Мариничев VS Титов: битва вокруг налога за кроссбордер
Игорь Бахарев
2 октября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ проведет заседание рабочей группы по вопросу введения НДС в отношении иностранных интернет-ритейлеров,
На заседание приглашены участники рынка и заинтересованные ведомства - представители Минэкономразвития, Минфина, Федеральной налоговой службы (ФНС), Федеральной таможенной службы (ФТС).
Интересно, что российские омбудсмены придерживаются прямо противоположного мнения относительно этого законопроекта.
Интернет-омбудсмен России Дмитрий Мариничев
" Просто так сделать ограничения только потому, что присутствует конкурентная среда по продаже и доставке товара до конечного потребителя, - я не поддерживаю, потому что это ухудшает позиции граждан России по доступу к продающимся по наиболее низкой цене товарам", - говорит он.
Бизнес-омбудсмен Борис Титов, в свою очередь,
Обложить крупнейшие магазины мира (AliExpress, Amazon, eBay) сбором, аналогичным "налогу на Google" активно просят представители крупных интернет-магазинов из Ассоциации компаний интернет-торговли.
Президент АКИТ Алексей Фёдоров
По словам Фёдорова, средняя стоимость посылки с AliExpress - 900 рублей. Поэтому гражданам придется платить всего 150 рублей с посылки.
Интересно, что бизнесмен обосновывает необходимость введения такого налога, в том числе, тем, что в Великобритании "очень жестко" ведут себя с трансграничной интернет-торговлей. А это не совсем верно. В среду в профильном комитете британского парламента как раз
Советник президента по интернету Герман Клименко
"Взимание НДС с иностранных интернет-магазинов - это организационно очень сложная история. Это же сотни тысяч магазинов по всему миру, и чтобы организовать это, нужно чтобы все они встали на учет в налоговую инспекцию. Сложно представить, что они вдруг с чего-то будут тратить время на то, чтобы в России встать на налоговый учет. НДС просто приведет к тому, что возможно с рынка вообще уйдут некоторые компании, снизится конкуренция и вырастут цены", - сказал Клименко.
На днях АКИТ представила данные по рынку eCommerce России. Из них следует, что объем трансграничной торговли в России составил за первое полугодие 178 млрд рублей, а всего за год будет около 420 млрд. Это на 34% больше, чем годом раньше. Для сравнения: в 2016 году объем рынка трансграничной торговли увеличился на 37% и составил 301,8 млрд рублей.
Во время презентации исследования Фёдоров в который раз заявил, что «уже через два года российскому eCommerce грозит крах».
«Aliexpress сделал так, что в Китае можно купить дешево и нестрашно. Он превратил покупки в интернете в веселое развлечение», — заявил Федоров. Огромное число заказов приходят 11 ноября. «День холостяка» скоро станет главным российским продажным праздником. «Когда мы говорим о кроссбордере — можно говорить только о Китае. Остальное — удел московских покупателей», — добавляет Федоров.
Особенно тяжко рынку, по мнению Фёдорова, придется, когда в страну придет логистический проект Cainiao (входит в Alibaba Group). Напомним, в декабре прошлого года стало известно, что Cainiao планирует открыть российский офис. Тогда же в Alibaba заявили о намерении построиить в России распределительный центр и склад с наиболее популярными товарами, что позволит сократить сроки доставки до 2-3 дней.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте