Мариничев VS Титов: битва вокруг налога за кроссбордер

Игорь Бахарев

2 октября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ проведет заседание рабочей группы по вопросу введения НДС в отношении иностранных интернет-ритейлеров, сообщает "Интерфакс".

На заседание приглашены участники рынка и заинтересованные ведомства - представители Минэкономразвития, Минфина, Федеральной налоговой службы (ФНС), Федеральной таможенной службы (ФТС).

Интересно, что российские омбудсмены придерживаются прямо противоположного мнения относительно этого законопроекта.

Интернет-омбудсмен России Дмитрий Мариничев выступил против введения налога, так как это ударит по конечному потребителю, то есть простым покупателям товаров.

" Просто так сделать ограничения только потому, что присутствует конкурентная среда по продаже и доставке товара до конечного потребителя, - я не поддерживаю, потому что это ухудшает позиции граждан России по доступу к продающимся по наиболее низкой цене товарам", - говорит он.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов, в свою очередь, высказался за взимание НДС, так как это будет справедливо для российских продавцов.

Обложить крупнейшие магазины мира (AliExpress, Amazon, eBay) сбором, аналогичным "налогу на Google" активно просят представители крупных интернет-магазинов из Ассоциации компаний интернет-торговли

Президент АКИТ Алексей Фёдоров уверяет, что россияне отнесутся к подорожанию спокойно. "Российский покупатель не заметит вообще ничего, кроме небольшого подорожания товара - на 18%. Это совершенно неощутимо", - уверен он.

По словам Фёдорова, средняя стоимость посылки с AliExpress - 900 рублей. Поэтому гражданам придется платить всего 150 рублей с посылки.

Интересно, что бизнесмен обосновывает необходимость введения такого налога, в том числе, тем, что в Великобритании "очень жестко" ведут себя с трансграничной интернет-торговлей. А это не совсем верно. В среду в профильном комитете британского парламента как раз обсуждалось, что китайские продавцы через Amazon и eBay занимают британский рынок, не платя при этом НДС. Власти пока только начинают думать, что с этим делать.

Советник президента по интернету Герман Клименко напоминает, что введение НДС для зарубежных online-магазинов может привести к уходу части из них с российского рынка.

"Взимание НДС с иностранных интернет-магазинов - это организационно очень сложная история. Это же сотни тысяч магазинов по всему миру, и чтобы организовать это, нужно чтобы все они встали на учет в налоговую инспекцию. Сложно представить, что они вдруг с чего-то будут тратить время на то, чтобы в России встать на налоговый учет. НДС просто приведет к тому, что возможно с рынка вообще уйдут некоторые компании, снизится конкуренция и вырастут цены", - сказал Клименко.

На днях АКИТ представила данные по рынку eCommerce России. Из них следует, что объем трансграничной торговли в России составил за первое полугодие 178 млрд рублей, а всего за год будет около 420 млрд. Это на 34% больше, чем годом раньше. Для сравнения: в 2016 году объем рынка трансграничной торговли увеличился на 37% и составил 301,8 млрд рублей.

Во время презентации исследования Фёдоров в который раз заявил, что «уже через два года российскому eCommerce грозит крах». 

«Aliexpress сделал так, что в Китае можно купить дешево и нестрашно. Он превратил покупки в интернете в веселое развлечение», — заявил Федоров. Огромное число заказов приходят 11 ноября. «День холостяка» скоро станет главным российским продажным праздником. «Когда мы говорим о кроссбордере — можно говорить только о Китае. Остальное — удел московских покупателей», — добавляет Федоров.

Особенно тяжко рынку, по мнению Фёдорова, придется, когда в страну придет логистический проект Cainiao (входит в Alibaba Group). Напомним, в декабре прошлого года стало известно, что Cainiao планирует открыть российский офис. Тогда же в Alibaba заявили о намерении построиить в России распределительный центр и склад с наиболее популярными товарами, что позволит сократить сроки доставки до 2-3 дней.

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

Поддержать сотрудников и сэкономить на налогах: 9 способов использования электронных подарочных сертификатов

Материал по теме

В Нью-Йорке собираются ввести налог на интернет-покупки

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

current-theme

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

Актуальное сейчас

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

Дональд Трамп предложил ввести новые тарифы на кросс-бордерную торговлю. Повышение составит на 10-20% для всех товаров, импортируемых в США, а для товаров китайского производства ставка может достигать 60-1...

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

После пандемии все увидели разворот в сторону складов, строительство новых комплексов для лидеров рынка ecommerce, рост сегмента доставки еды. Вместе с тем, на рынке наблюдается резкий дефицит качественных ...

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Лишь треть онлайн-предпринимателей планирует участвовать в ноябрьских распродажах, говорится в отчёте экспертов ЮKassa. В компании провели опрос более 100 представителей российского бизнеса.  Общие да...

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

В преддверии месяца скидок защитные решения МегаФона зафиксировали рост почти на треть количества попыток привести абонентов на вредоносные ресурсы. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на...

Ozon засыплет Беларусь товарами из Китая

Ozon расширяет свой ассортимент и теперь предлагает покупателям из Беларуси более 10 миллионов товаров из Китая. Это одежда, обувь, техника, товары для дома и многое другое. Доставка заказов из Китая...

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ отчиталась об успешном внедрении цифрового ИИ-ассистента, который помогает операторам горячей линии консультировать клиентов по ассортименту материалов, их техническим свойствам, правил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.