Меню

MARC представила рейтинг платежных систем

Игорь Бахарев

Специалисты международного исследовательского центра MARC выяснили, какие платежные системы используют российские сайты и как изменились их предпочтения за год. Компания проанализировала 116 тысяч площадок, на которых россияне платят за товары и услуги.

Количество сайтов, которые принимают онлайн-платежи, за год увеличилось на 32% – с 88 тысяч до 116 тысяч. Руководитель digital-направления MARC Станислав Касенков отметил, что рост обеспечили площадки, подключившие приём оплаты недавно, хотя они сами работают уже давно. 

Более 66% сайтов принимают онлайн-оплату через платёжные агрегаторы, 24% подключают отдельные платёжные средства напрямую через провайдера, например, электронные кошельки, 13% настраивают интернет-эквайринг через банки, 7% — через платёжные шлюзы. При этом большинство площадок используют сразу несколько способов. 

unnamed

Самый популярный агрегатор по итогам 2016 года — Яндекс.Касса: её используют почти треть сайтов. На втором месте — Robokassa: в конце прошлого года платежи через неё принимали более 10% площадок. Около 4,6% сайтов работают с Payeer. 

Около 11% площадок работают с другими агрегаторами, среди которых PayU, Uniteller, PayOnline, Assist, IntellectMoney и ECommPay. На долю каждого из этих агрегаторов приходится 0–2% сайтов. Обычно сайты подключают их в качестве основного поставщика платёжного решения или в дополнение к основному.

unnamed (1)

В прошлом году число онлайн-магазинов, принимающих платежи через интернет, увеличилось с 82 тысяч до 88 тысяч. По данным MARC, самым популярным способом онлайн-оплаты остаются банковские карты – его используют 76% ритейлеров, а на втором месте оказался сервис «Яндекс.Деньги». 

Исполнительный директор Robokassa Татьяна Глазачева не уверена в достоверности этих цифр. По её словам,  методика обнаружения сайтов, принимающих оплату, не понятна, а оценка доли рынка компаний "сомнительна". В частности, количество сайтов, которые принимают онлайн-платежи, эксперт оценивает в 70 000. 

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...