Mail.ru Group закрывает Pandao

Игорь Бахарев

Mail.ru Group решил закрыть проект Pandao. С 15 декабря маркетплейс китайских товаров прекратил принимать заказы. При этом он продолжит принимать возвраты и претензии клиентов и "дождётся", пока дойдут все товары.

Товаров в магазине уже нет, даже зайти в каталог нельзя, работает только строка поиска, но через нее ничего нельзя найти. Приложение магазина для мобильных устройств всё ещё продолжает работать, но скачать его из Google Play больше нельзя, оно исчезло из магазина приложений. В социальных сетях компания тоже попрощалась с пользователями.

Clip2net_201224221315.png

Первая информация об этой площадке появилась в октябре 2017 года, но тогда в Mail.Ru Group отказывались хоть как-то комментировать "слухи" о ее принадлежности. Официальный запуск магазина Pandao состоялся в начале ноября.

Как говорится о отчете Mail.Ru Group за 2017 год, в четвертом квартале на Pandao было сделано более 500 000 заказов. "Запуск и последующее развитие Pandao превзошли наши ожидания: сервис очень востребован как у продавцов, так и у покупателей. Ассортимент продолжает расти. Видя серьезные возможности развития для Pandao, мы увеличили объем инвестиций в продукт и повысили их приоритетность. В 2018 году мы будем активно использовать наши ресурсы для развития Pandao, в частности, в области маркетинга, контента и дистрибуции", - заявляли в компании.

Когда в сентябре 2018 года впервые стало известно о том, что Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), "Мегафон" и Mail.ru Group ведут переговоры с китайским интернет-гигантом Alibaba о создании совместного предприятия в РФ, появилась информация, что Mail.ru Group вложит в СП именно маркетплейс Pandao.

"До сделки трафик на проект рос, у площадки были отличные отчётности. Ровно после подписания соглашения показатели площадки начали сдуваться", - отмечает главный аналитик Iventurer Алексей Петровский.

В октябре 2018 года месячная аудитория сайта составляла 4 707 000 посетителей. В марте 2019 года их число сократилось до 3 650 000, а осенью прошлого года на площадку заходили всего 2 млн человек в месяц. В ноябре 2020 года число месячных визитов маркетплейса составляло около 500 000 человек.

Clip2net_201224233547.png

Сейчас в AliExpress заявляют, что Pandao уже год функционирует как экспериментальная площадка в СП "AliExpress Россия". В дальнейшем планируется использовать её для различных экспериментов. В свою очередь марктетплейс обещает "самым активным пользователям" промокод на покупки на AliExpress, он должен прийти на электронную почту. 

Материал по теме

Mail.ru отчиталась об оборотах eCommerce-активов

Материал по теме

Сбербанк поменял Mail.ru на "М.Видео"

Материал по теме

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сеть "Верный" ускорится в онлайне

"Верный" планирует ускорить развитие, увеличить количество розничных точек в два раза в течение ближайших 4-5 лет и выйти на третье место на рынке среди продуктовых сетей. В планах компании довести долю онлайн-...

Пицца на колёсах и с неба: как дроны помогают пиццериям

Domino’s Pizza вместе со стартапом-разработчиком беспилотников Nurо вскоре запустит доставку пиццы в американском Хьюстоне. Робот Nuro, получивший имя R2, - первый полностью автономный автомобиль для достав...

H&M восстановится за счет онлайн-каналов

Шведский ритейлер модной одежды Hennes & Mauritz AB инвестирует в цифровые каналы после выхода из пандемии. H&M Group, которой принадлежит ряд других брендов, включая Arket, Cos, & Other Stories и Weekday, ...

В Москве запустили сервис аренды вещей по подписке

Компания, занимающаяся вывозом ненужных вещей Svalka запустила в тестовом режиме сервис аренды вещей по подписке. "Вы сможете арендовать любую одежду из нашего ассортимента за 3000 рублей в месяц -...

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...