"Магнит" запартнёрился с iGooods и запустит свой интернет-магазин
Игорь Бахарев
Как говорят представители сервиса, покупателям для доставки будет доступно около 15 тысяч товаров, как продуктовых, так и непродовольственных, кроме алкогольных и табачных изделий.
Кроме того, в 2019 году сеть планирует запустить пилотный проект собственного интернет-магазина на базе супермаркетов в Краснодаре.
"Сервис доставки товаров - одна из составляющих омниканальной экосистемы, которую "Магнит" создает для покупателей семьи магазинов. Это позволит легко переключаться между форматами в офлайн- и онлайн-режиме", - приводятся в сообщении слова директора по аналитике и проектному управлению "Магнита" Павла Павлова.Пилотный проект продлится около 6 месяцев. За это время планируется проанализировать влияние услуги на средний чек, частоту покупок и другие показатели, после чего будет приниматься решение о полномасштабном запуске.
"У "Магнита" более 19 тысяч магазинов в трех тысячах населенных пунктах, это дает большие возможности для развития доставки по всей стране. Для iGooods сотрудничество с таким крупным игроком означает выход на новый уровень, наши клиенты смогут получить дополнительные преимущества в использовании современного сервиса", - сказал управляющий и сооснователь сервиса iGooods Григорий Кунис.Кроме того, ритейлер в 2019 году планирует запустить пилотный проект собственного интернет-магазина и доставки товаров на базе супермаркетов в Краснодаре. Партнером сети в городе выступает сервис Broniboy, который занимается доставкой еды из краснодарских ресторанов.
Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский: "Своевременное решение по организации доставки из собственных супермаркетов, реализуемое с помощью посредников. Накопив опыт и компетенции «Магнит» сможет выкупить сервис, сделав собственной службой доставки либо отработав бизнес-процессы создать собственную. Рынок растёт ежегодно на 50-70%, пока о конкуренции речи не идёт и каждый игрок собирает собственную лояльную базу, формируя рынок и потребительское поведение. Следующим этапом который наступит через два-три года станет конкурентная борьба".
Вице президент по коммерции MXP Алексей Прыгин напоминает, что по данным iGooods, средний чек при покупках продуктов онлайн в три раза превышает средний чек при покупке в гипермаркете. "Это вполне закономерно: мы все меньше хотим ходить в магазин пешком и таскать тяжёлые сумки, предпочитая заказывать все, что нужно, лёжа на диване. Тем более, что все необходимое у нас для этого есть: мобильный телефон с интернетом и большой выбор предложений", - говорит он.
Однако, по словам эксперта, есть и ограничения прорывного роста в данном сегменте, как и было в свое время, в традиционном e-com - это инфраструктура, а конкретнее логистика для доставки продуктов питания прямо в руки и тогда, когда удобно потребителю.
"Доставка продуктов – это очень специфический вид логистики, который требует соблюдения ряда дополнительных условий, например, специального охлаждающего оборудования, чтобы еда не стухла, пока её везут заказчику, а также здоровых курьеров с медицинским книжками, чтобы они по дороге не чихали на продукты. Это затратно и хлопотно. И если уж браться за это дело, то не рассчитывать на то, что можно обойтись малыми силами и затратами. И параллельно выстраивать грамотный маркетинг и продажи, так как подобные затраты могут окупится при условии, что ритейлер сможет обеспечить большой чек и объем заказов в расчёте на одного курьера", - добавляет Прыгин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте