Магазины "Мегафона" станут ПВЗ для Aliexpress?

Игорь Бахарев
"Мегафон" планирует включить свои магазины в логистическую цепочку, обслуживающую клиентов новой eCommerce-площадки, которую оператор создаёт совместно с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba и Mail.ru Group. Об этом рассказал исполнительный директор "Мегафона" Геворк Вермишян.
"Офлайн розница в размере 9 тыс. магазинов способна предоставлять клиентам AliExpress возможность забирать покупки по пути из метро домой", - заявил Вермишян.
По его словам, розничные сети в России, в отличие от других европейских стран, многочисленны, и потребителям не составляет труда до них добраться, поэтому такую возможность необходимо использовать.
Это не все общие точки работы "Мегафона" и других компаний-основателей совместного предприятия.
"В сотрудничестве мы также сможем значимо усилить работу над управлением ценности абонентской базы для анализа больших данных", - пояснил бизнесмен.
В Aliexpress рассказывают, что пока конкретных договоренностей по реализации данной инициативы нет. Впрочем, у компании уже есть опыт такого сотрудничества "У нас есть в качестве нескольких точек салоны Ростелекома. Покупатель при доставке может выбрать их в качестве точки выдачи товара. Никаких дополнительных комиссий за такую опцию платить не надо".

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что логистический проект "Мегафона" - очередная угроза "Почте России" на рынке внутригородской доставки в крупных городах. 
"Это самый лакомый кусочек, т.к. марижинальность там выше всего", - добавляет он.
"Кроме того, такое решение "Мегафона" грозит прибыльности небольшим курьерским службам. "Правда, логистики под эту задачу в "Мегафоне" нет, построить ее потребует некоторого времени", - считает эксперт.

Акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин верит в успех логистического проекта "Мегафона". "Основная масса их посылок с Aliexpress - это мелкие отправления в конвертах. Их удобно хранить и выдавать. Думаю, скоро кто угодно будет выдавать эти посылки", - говорит эксперт.

В последнее время Aliexpress постепенно диверсифицирует доставку. Летом магазин в партнерстве с DPD запустили услугу получения заказов через пункты выдачи и постаматы. Пункты выдачи откроют в ста городах России. Они появятся в салонах «Ростелекома», Tele2, PickPoint, постаматах Qiwi и Pulse Express.  

На днях РФПИ, Alibaba Group, Mail.ru Group и "МегаФон" официально объявили о создании общей торговой площадки. Совместное предприятие будет называться AliExpress Russia. Основным его владельцем станет Alibaba. У компании будет 48%. При этом китайские партнеры получат 10% Mail.ru Group. "МегаФону" отойдёт 24% в новой компании, Mail.Ru Group - 15%, РФПИ - 13%. 
Материал по теме

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

Материал по теме

DPD: Вес посылок из маркетплейсов вырос в 4 раза

Материал по теме

"МегаФон" начал продавать аксессуары для телефонов под СТМ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.