Магазины "Мегафона" станут ПВЗ для Aliexpress?

Игорь Бахарев
"Мегафон" планирует включить свои магазины в логистическую цепочку, обслуживающую клиентов новой eCommerce-площадки, которую оператор создаёт совместно с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba и Mail.ru Group. Об этом рассказал исполнительный директор "Мегафона" Геворк Вермишян.
"Офлайн розница в размере 9 тыс. магазинов способна предоставлять клиентам AliExpress возможность забирать покупки по пути из метро домой", - заявил Вермишян.
По его словам, розничные сети в России, в отличие от других европейских стран, многочисленны, и потребителям не составляет труда до них добраться, поэтому такую возможность необходимо использовать.
Это не все общие точки работы "Мегафона" и других компаний-основателей совместного предприятия.
"В сотрудничестве мы также сможем значимо усилить работу над управлением ценности абонентской базы для анализа больших данных", - пояснил бизнесмен.
В Aliexpress рассказывают, что пока конкретных договоренностей по реализации данной инициативы нет. Впрочем, у компании уже есть опыт такого сотрудничества "У нас есть в качестве нескольких точек салоны Ростелекома. Покупатель при доставке может выбрать их в качестве точки выдачи товара. Никаких дополнительных комиссий за такую опцию платить не надо".

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что логистический проект "Мегафона" - очередная угроза "Почте России" на рынке внутригородской доставки в крупных городах. 
"Это самый лакомый кусочек, т.к. марижинальность там выше всего", - добавляет он.
"Кроме того, такое решение "Мегафона" грозит прибыльности небольшим курьерским службам. "Правда, логистики под эту задачу в "Мегафоне" нет, построить ее потребует некоторого времени", - считает эксперт.

Акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин верит в успех логистического проекта "Мегафона". "Основная масса их посылок с Aliexpress - это мелкие отправления в конвертах. Их удобно хранить и выдавать. Думаю, скоро кто угодно будет выдавать эти посылки", - говорит эксперт.

В последнее время Aliexpress постепенно диверсифицирует доставку. Летом магазин в партнерстве с DPD запустили услугу получения заказов через пункты выдачи и постаматы. Пункты выдачи откроют в ста городах России. Они появятся в салонах «Ростелекома», Tele2, PickPoint, постаматах Qiwi и Pulse Express.  

На днях РФПИ, Alibaba Group, Mail.ru Group и "МегаФон" официально объявили о создании общей торговой площадки. Совместное предприятие будет называться AliExpress Russia. Основным его владельцем станет Alibaba. У компании будет 48%. При этом китайские партнеры получат 10% Mail.ru Group. "МегаФону" отойдёт 24% в новой компании, Mail.Ru Group - 15%, РФПИ - 13%. 
Материал по теме

AliExpress откроет крупный колл-центр в России

Материал по теме

"Мегафон" избавился от акций Aliexpress Russia

Материал по теме

AliExpress Россия сделала систему лояльности для российского приложения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Протек" удвоила число дарксторов

Группа компаний "Протек" активно наращивает число своих дарксторов. В июне-августе число складов группы увеличилось на 29. Всего к началу сентября в рамках экосистемы "Протек" на базе аптечной сети "Ригла" ...

Еду из "Бургер Кинга" доставят в машину

Сервис "Яндекс.Карты" реализовал возможность заказа еды непосредственно в автомобиль, припаркованный у ресторана. Первым и единственным на данный момент партнером по проекту выступает сеть ресторанов быстро...

"СберМегаМаркет" обзавёлся собственными ПВЗ

До конца 2021 года компания планирует открыть более 400 фирменных точек по всей России и, тем самым, повысить уровень сервиса и скорость доставки заказов. Логистическим оператором проекта выступит "Сбер...

В Brand Analytics составили рейтинг самых популярных онлайн-магазинов

Согласно исследованию экспертов системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics, самыми популярными у россиян онлайн-магазинами, как и в прошлом году, стали AliExpress, OZON и Wildberrie...

Продуктовым ритейлерам предсказали смерть от служб доставки

Британские продуктовые ритейлеры Tesco, Sainsbury’s и Marks & Spencer рискуют потерять сотни миллионов фунтов стерлингов на продажах из-за компаний, занимающихся быстрой доставкой продуктов. Такой прогноз д...

Сайты-двойники атаковали онлайн-ритейлеров

В сентябре интернет-мошенники совершили самую массированную атаку на клиентов ритейла в 2021 г. Согласно данным Infosecurity, с начала месяца в сети появились сотни сайтов, копирующих 15 брендов. Руководите...