Люкс вернулся к росту

Игорь Бахарев

По данным совместного исследования консалтингового агентства Bain и итальянской ассоциации индустрии роскоши Altagamma, рынок товаров класса люкс вернулся к росту и способен восстановиться до докризисных уровней. Особенно быстро растет спрос на предметы роскоши в США и Китае, где бурный рост начался ещё осенью. 

По последним данным, в первом квартале 2021 года продажи товаров в сегменте увеличились на глобальном рынке в среднем на 1% по сравнению с 2019 годом. По прогнозам специалистов, восстановление может продлиться до конца 2021 года, а рынок вырастет до €280-295 млрд против €281 млрд в 2019 году и €217 млрд в 2020 году

В прошлом году продажи предметов роскоши снизились на 23%, до $264 млрд, что стало самым большим падением за всю историю и первым спадом с 2009 года. Крупнейшие отраслевые группы, такие как LVMH, Hermes и Kering, уже достигли уровня 2019 года. Характерно, что с перетеканием спроса в онлайн на фоне пандемии объем продаж люксовых товаров вырос в небольших городах, в то время как в крупных центрах он до сих пор не восстановился.

Онлайн-рынок роскоши активно растёт. По оценкам Bain, более 85% покупок предметов роскоши в этом году были совершены в интернет-магазинах. По словам партнера Bain Клаудии Д'Арпицио, результатом пандемии станет переосмысление розничной торговли, в том числе и в люкс-сегменте.

Также перспективен и рынок подержанных предметов роскоши, который вырос до 28 миллиардов евро в прошлом году с 26 миллиардов евро в 2019 году.

Люксовые бренды локализуют свои онлайн-продажи на ближнем востоке. Если раньше Karl Lagerfeld, Hugo Boss, Bally и другие продавали свои товары ближневосточной аудитории через местные или глобальные маркетплейсы, то теперь появились локализованные сайты конкретных компаний. Такой подход позволяет лучше контролировать спрос, цены, сезонные акции и т.д.


Материал по теме

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

Материал по теме

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Материал по теме

H&M бесплатно даст костюмы напрокат

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...