Люкс вернулся к росту
Игорь Бахарев
По данным совместного исследования консалтингового агентства Bain и итальянской ассоциации индустрии роскоши Altagamma, рынок товаров класса люкс вернулся к росту и способен восстановиться до докризисных уровней. Особенно быстро растет спрос на предметы роскоши в США и Китае, где бурный рост начался ещё осенью.
По последним данным, в первом квартале 2021 года продажи товаров в сегменте увеличились на глобальном рынке в среднем на 1% по сравнению с 2019 годом. По прогнозам специалистов, восстановление может продлиться до конца 2021 года, а рынок вырастет до €280-295 млрд против €281 млрд в 2019 году и €217 млрд в 2020 году
В прошлом году продажи предметов роскоши снизились на 23%, до $264 млрд, что стало самым большим падением за всю историю и первым спадом с 2009 года. Крупнейшие отраслевые группы, такие как LVMH, Hermes и Kering, уже достигли уровня 2019 года. Характерно, что с перетеканием спроса в онлайн на фоне пандемии объем продаж люксовых товаров вырос в небольших городах, в то время как в крупных центрах он до сих пор не восстановился.
Онлайн-рынок роскоши активно растёт. По оценкам Bain, более 85% покупок предметов роскоши в этом году были совершены в интернет-магазинах. По словам партнера Bain Клаудии Д'Арпицио, результатом пандемии станет переосмысление розничной торговли, в том числе и в люкс-сегменте.
Также перспективен и рынок подержанных предметов роскоши, который вырос до 28 миллиардов евро в прошлом году с 26 миллиардов евро в 2019 году.
Люксовые бренды локализуют свои онлайн-продажи на ближнем востоке. Если раньше Karl Lagerfeld, Hugo Boss, Bally и другие продавали свои товары ближневосточной аудитории через местные или глобальные маркетплейсы, то теперь появились локализованные сайты конкретных компаний. Такой подход позволяет лучше контролировать спрос, цены, сезонные акции и т.д.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте