Лучшие приложения маркетплейсов: тестирование Роскачества
Игорь Бахарев
В топ-3 приложений по итогам тестирования Роскачества вошли Ozon, "Яндекс.Маркет" и Wildberries. Испытания приложений проводились по 149 критериям, также был проведен опрос с участием 144 респондентов.
Лучшие по некоторым из номинаций:
· Регистрация и авторизация проще и быстрее всего в "Яндекс Маркете". Там же проще всего искать товары и там лучшая наполненность карточки товара;
· Сортировка и фильтры, а также раздел "история заказов" одинаково хороши у всех крупнейших маркетплейсов;
· Корзина лучше проработана в Ozon, "Яндекс Маркете" и KazanExpress;
· Работа с уже оформленной покупкой лучше всего реализована в Ozon;
· Работа с адресом доставки лучше всего проработана в приложениях Ozon и "Яндекс Маркет".
· Самый высокий балл в группе критериев по оплате у "Яндекс Маркета".
· Уведомление о поступлении товара в наличие есть в приложениях Wildberries и Ozon.
Как проводилось тестирование:
Эксперты изучали работу приложений для iOS и Android от маркетплейсов Wildberries, Ozon, "Яндекс.Маркет", "СберМегаМаркет" (на iOS приложение называется "Мегамаркет: онлайн-покупки"), AliExpress и KazanExpress.
В ходе проверки они опирались на результаты удаленного немодерируемого тестирования. В нем приняли участие 144 респондента, по 12 пользователей на каждую платформу (iOS, Android). Все респонденты регулярно покупают в приложениях маркетплейсов на смартфоне. Пользователи выполнили пять сценариев, а модератор зафиксировал результаты.
Вот какие задачи решали тестеры:
По данным экспертов центра цифровой экспертизы, главным критерием при покупки товаров на маркетплейсах является цена — так ответил 91% пользователей. Для 78% также важна бесплатная доставка, для 63% — качество товара, 60% ориентируются на ассортимент, а 56% — на акции и спецпредложения.1) Найти плюшевого медведя.
2) Найти последний отзыв об игрушке.
3) Найти сроки и варианты доставки товара.
4) Добавить плюшевого медведя в корзину.
5) Указать адрес доставки.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте