Лояльность и покупки: 5 лет исследований

Игорь Бахарев
Зачем бизнесу заниматься лояльностью? Если кратко – в современной информационной среде уход к клиенту от вас находится на расстоянии пары кликов. И одной удовлетворенности для удержания клиента уже недостаточно. С другой стороны непонятно, как связана лояльность с числом покупок, которые совершают клиенты. Основатель компании ALHORUM Александр Хорошилов написал очень интересую статью, в которой обобщил данные, полученные за 5 лет наблюдений за индексом потребительской лояльности.

Есть ли связь между лояльностью и деньгами, которые приносят в компанию клиенты? Да, есть. Мы это показывали в исследовании «Расчет прибыли от увеличения лояльности», в этой статье мы покажем, как на бизнесе может сказаться потеря 10% лояльных пользователей.

К счастью, интернет-магазин (ИМ), принимавший участие в исследовании, не сталкивается с оттоком лояльных клиентов, но если вы вовремя не начнете исследовать своих клиентов, то уход ключевых потребителей может стать полной неожиданностью.

ИМ 6 лет получал данные по индексу потребительской лояльности (NPS) после каждой покупки, и вот главный результат – лояльные пользователи покупают больше, чем другие и компании необходимо для собственного благополучия заботиться о росте лояльности. На диаграмме показано, что средний чек лояльных клиентов больше, чем у нейтральных или критиков:

1.png

По итогам анализа, лояльный клиент (сторонник) делает средний чек на 50% больше, чем критик.

Правильность гипотезы подтверждается непересекающимися диапазонами погрешностей и показателем R-квадрат, равным 0.99 (это один из коэффициентов регрессионного анализа, при значениях больше 0,8 показывающий высокое правдоподобие гипотезы)

Стоит обратить внимание на то, что и нейтрал, и критик тоже покупают, т.е. участвуют в обороте компании. Но вы с меньшей вероятностью сможете своими усилиями им продать что-то дополнительно.
Также нелояльные (нейтралы и критики) клиенты меньше влияют на рост оборотов по годам или на сезонные продажи:

2.png

3.png

Таким образом, наша практика показывает, что бизнесу нельзя не думать о лояльности и нельзя не учитывать ее в ежедневной деятельности.

Простой расчет показывает, что потеря 10% лояльных клиентов в 2017 году (253 клиента) со средним чеком в 1537 р. обошелся бы компании в 389 т.р. недополученного оборота. В ситуации нашего ИМ, с высоким показателем NPS в 82%, удержание лояльных клиентов является более приоритетной задачей, т.к. усилия, потраченные на перевод 10% нейтральных клиентов (48 клиентов), привели бы к увеличению оборота всего на 62 т.р. Однако если соотношение критиков и сторонников в компании не такое хорошее, как в этом исследовании, то уменьшение количества нелояльных клиентов становится приоритетной задачей бизнеса на всех уровнях и во всех точках контакта с потребителями.

Наш интернет-магазин оценивает лояльность клиентов по методу NPS уже 6 лет. Разработка и оценка мероприятий, повышающих лояльность клиентов, идет непрерывно. Значения NPS встроены в KPI почти всех сотрудников компании и в любой точке контакта каждый сотрудник мотивирован на создание самого приятного впечатления от магазина.

Рост индекса и погрешности измерения показаны на диаграмме:

4.png

Также на графике видно, зачем нужно не просто считать индекс NPS, а дополнительно рассчитывать погрешность измерения – для того, чтобы убедиться, что лояльность действительно растет, а не меняется случайно.

Объясняем:
1. Года 13-14, рост незначительный, погрешности перекрываются, а это означает, что нельзя однозначно утверждать, что рост индекса NPS есть.
2. Года 14-15, рост заметный, погрешности НЕ перекрываются: максимально возможное значение NPS’14 меньше, чем минимальное значение NPS’15. Это означает, что рост реальный.
3. Года 15-16-17-18 имеют перекрывающиеся погрешности. Тенденция роста видна хорошо, но год к году рост неочевидный. Однако, если посмотреть рост NPS’17 к NPS’15, то это изменение реальное, как и рост NPS’18 к NPS’16 – у этих пар значений погрешности НЕ пересекаются.

Если сопоставить график значений NPS с графиком количества опрошенных, то хорошо видно, как уменьшается погрешность с увеличением числа опрошенных:

5.png

Резкое изменение значений в 2018-м году связано с незаконченностью исследования и небольшим (относительно 2017 года) количеством опрошенных покупателей – 874.

Резюме: для развития бизнесу необходимо отслеживать уровень лояльности клиентов для правильного бюджетирования расходов:
— если уровень лояльности высокий, как в данном примере, то основные бюджеты стоит направлять на удержание лояльных клиентов и не допускать уменьшения их количества
— если уровень лояльности низкий, то имеет смысл отрегулировать бизнес-процессы так, чтобы повысить лояльность.

Проводите исследования лояльности на регулярной основе и вы будете застрахованы от ухода лояльных клиентов.


Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Материал по теме

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Яндекс Еда рассказала о рынке доставки еды из ресторанов

Яндекс Еда поделилась своими тезисами и цитатами, которые в компании готовили для идущего сейчас ресторанного форума "Тема Еды 2025". ·         Оборот рынка доставки готовой еды растет в 1,6 раза быс...

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

Разнообразие способов доставки становится ключевым фактором при выборе интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Яндекс, 51% покупателей считают, что современный про...

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

Яндекс Еда запустит платформу, которая позволит ресторанам-партнёрам размещать собственные материалы в своих карточках. Это станет крупнейшей в российском фудтехе медиаплощадкой о еде, где заведения смогут ...

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

Forbes опубликовал свой свежий рейтинг лучших платформ для электронной коммерции. Отчёт стал результатом анализа более 50 критериев, включая стоимость использования, функциональные возможности, масштабируемо...

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти да...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.