Лицо российского курьера изменилось

Игорь Бахарев

На рынке курьерских услуг в России наблюдается значительное изменение структуры занятости. Если раньше основную массу курьеров составляли трудовые мигранты, то теперь все чаще на эту работу устраиваются россияне, включая женщин и пенсионеров. По данным аналитиков TenHunter, в некоторых регионах доля женщин-курьеров достигает 40%, и их число продолжает расти. Около 6% курьеров — это пенсионеры.

Как отмечает директор по персоналу DPD в России Антон Тивас, курьер-женщина или курьер предпенсионного возраста раньше были редкостью, но сейчас это становится новой нормой. Тем не менее, основную часть курьеров по-прежнему составляют мужчины в возрасте от 21 до 45 лет со среднеспециальным образованием.

По словам руководителя орготдела независимого профсоюза "Новый труд" Дениса Зоммера, в курьеры идут люди разных возрастов и социальных групп, включая студентов и пенсионеров, которым требуется срочное трудоустройство. Около 40% из них работают в статусе самозанятых.

Согласно данным hh.ru, 74% соискателей на позиции курьеров — мужчины, а 26% — женщины. Наиболее активными возрастными группами являются соискатели 18-24 лет (30%) и 25-34 лет (24%). Доля резюме от кандидатов старше 55 лет составляет 6%, а младше 17 лет — 12%. При этом, по данным на 2022 год, у каждого третьего курьера было высшее образование, а у некоторых — даже по два диплома.

По информации HR-директора OPEN Group Валерии Доманской, в декабре 2024 года в России было трудоустроено 1,5 миллиона курьеров. Однако спрос на эту профессию продолжает расти: за последний год число вакансий увеличилось более чем на 36%, тогда как количество резюме сократилось на 9%. Таким образом, стране требуется еще около 200 тысяч курьеров.

Заработок курьеров варьируется в зависимости от региона и количества заказов. По словам руководителя оперативного штаба независимого профсоюза "Новый Труд" Алексея Неживого, реальная зарплата курьера в пиковые периоды может достигать 100-130 тысяч рублей, что является высоким показателем в текущих условиях. В Москве и Санкт-Петербурге курьеры могут зарабатывать от 50 до 150 тысяч рублей в месяц благодаря высокому спросу на доставку и плотности населения. В других регионах доходы ниже: от 30 до 65 тысяч рублей.

Материал по теме

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Материал по теме

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Материал по теме

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.