Лето на рынке логистики: в ожидании нового сезона

Игорь Бахарев

Лето - мертвый сезон для интернет-торговли. Все топ-менеджеры загорают, остальные сидят у кондиционеров в офисе и ждут, когда же спадёт жара. Логистические компании тоже расслаблены. Время посмотреть, что было за последние полгода, продумать над планами на осень, обкатать новые «фишки» и предложения. Редакция E-pepper.ru решила узнать в разных логистических компаниях, что нового у них произошло за последнее время. Получился небольшой срез рынка.

SPSR Express представил сервис «Управление доставкой». У покупателей появилась возможность самостоятельно управлять доставкой в онлайн-режиме на сайте логиста. В специальном разделе можно выбрать удобную дату и временной интервал, адрес и способ доставки, а также отменить заказ.

Также в компании сообщили о сокращении с 1 августа сроков доставки по продукту «Пеликан-Онлайн». «Оптимизация операционной платформы позволила сократить транзитное время в среднем на 20% по более чем 10 000 межрегиональных направлений в РФ», - говорят в компании.

Теперь доставка стандартным продуктом «Пеликан-Онлайн» из Москвы во Владивосток осуществляется за 3-4 дня, из Санкт-Петербурга в Магадан – за 3-4 дня, из Екатеринбурга в Нижний Тагил и Каменск-Уральский – за 2-3 дня.

Логистический оператор DPD рассказал о том, что за первые шесть месяцев 2016 года увеличил выручку на 19%, а объем доставленных посылок - на 28%. В B2C выручка выросла на 49%, а объем перевезенных посылок – на 60%. Количество международных отправлений увеличилось на 54%.

За полгода DPD доставила 8,5 млн посылок, 65-70% которых обрабатывается в Москве. Справиться с возросшим объемом отправлений помог открывшийся в феврале 2016 года южный терминал DPD в городе Домодедово, который оборудован автоматизированной сортировочной линией с пропускной способностью 3000 посылок в час.

Также в компании постоянно сокращают сроки доставки из регионов. В частности, в последнее время компания стала доставлять быстрее посылки из Астрахани, Кургана, Симферополя, Севастополя, Челябинска, Магнитогорска, Тюмени, Кургана, Сургута и других городов.

Яндекс.Доставка договорилась с партнерами о снижении тарифов. Интернет-магазины смогут отправлять заказы через Яндекс.Доставку значительно дешевле, чем напрямую через логистические компании. Например, отправка заказов через службу СТРИЖ теперь до 57% выгоднее с Яндекс.Доставкой, чем по стандартному тарифу службы. Тариф Parcel службы DPD стал на 20% дешевле. Сэкономить от 10% до 24%, в зависимости от габаритов, веса и города доставки, можно с InPost.

В августе к Яндекс.Доставке подключился 1000-й магазин - My Green Style, который специализируется на органических и экологических товарах.

Компания PickPoint готовится к высокому сезону и увеличивает количество постаматов. В первом полугодии 2016 года компания пришла к удвоению сети постаматов в Московском регионе и сейчас ориентируется на расширение регионального присутствия.

«Только за конец июля – начало августа было запущено в работу более 50 автоматов по всей России. В сентябре-октябре планируется открытие еще 80 постаматов по всей географии присутствия», - говорит СЕО PickPoint Надежда Романова.

Логистическая компания Hermes завершила проект «Экспресс-возврат. Перезагрузка». В его рамках компания усовершенствовала сервис приема покупательских возвратов в пунктах выдачи Hermes.

«Теперь покупателям потребуется меньше времени для осуществления возвращаемых заказов через пункты выдачи Hermes. Оформление документов занимает меньше 1 минуты и требует заполнения нескольких строк в одном единственном бланке, одна копия которого остается у покупателя для подтверждения факта приема возврата, а сама процедура займет не более 5 минут», - рассказал операционный директор федеральной сети пунктов выдачи Hermes Ирина Зильберберг.

К тому же значительно расширилась сеть пунктов выдачи, где покупатели интернет-магазинов могут оформить возврат. На сегодняшний день больше половины пунктов выдачи Hermes в 105 городах по всей России готовы оказывать данную услугу.

«Расширение географии - одна из плановых задач, которыми занимаемся на постоянной основе. Клиентам стали доступны еще 6 регионов доставки писем и посылок. Теперь мы доставляем посылки в 60 регионах, покрывая более 2000 населенных пунктов. На подходе расширение еще в 5 областях», - рассказывает генеральный директор TopDelivery Кирилл Ягодкин.

В компании существенно расширили географию доставки крупногабаритных и тяжеловесных отправлений весом до 120 кг и объемом до 2 кубических метров. Теперь жители Москвы, всей Московской области, Санкт-Петербурга и еще 30 крупных городов до Новосибирска могут получать тяжелые заказы с подъемом на этаж и заносом в квартиру.

Также в TopDelivery переработали структуру поддержки клиентов-отправителей и получателей, и в первую же неделю увидели существенное увеличение количества положительных оценок от обратившихся за поддержкой.

С 9-го августа у IML открыты 16 Пунктов выдачи заказов в городах: Белоярский, Владивосток, Зеленоград, Кемерово, Надым, Нижневартовск, Новокузнецк, Новый Уренгой, Нягань, Сургут, Томск, Улан-Удэ, Югорск.

Кроме того, как рассказали в компании, на прошлой неделе IML начала предоставлять услуги авиадоставки в Центральную Сибирь, ХМАО и на Дальний Восток. Доставка заказов в эти регионы будет занимать от 2-х до 7-ми дней. По мнению директора по внешним коммуникациям IML, Дмитрия Ключникова, совсем скоро компания сможет наладить экспресс-доставку по всей территории России. Напомним, что IML уже несколько лет доставляет Интернет-заказы на следующий день в 15 регионов РФ (Москву, Санкт-Петербург, Брянск, Владимир, Вологду, Иваново, Калугу, Кострому, Курск, Нижний Новгород, Орел, Рязань, Тверь, Тулу, Ярославль).

Фулфилмент-оператор «Бета ПРО» этим летом добавил в пул своих партнеров нового игрока – логистического оператора B2Cpl. В рамках данного сотрудничества компанией «Бета ПРО» была реализована услуга доставка «день в день». При этом, по предварительным оценкам, стоимость услуги – примерно в два раза ниже по сравнению с рыночной.

Также этим летом, выиграв тендер, компания начала обслуживать крупный корейско-российский проект – телемагазин «БУМ-ТВ». В планах телемагазина – к Новому Году достичь планки 6000 отправлений в день, говорит коммерческий директор "Бета ПРО" Константин Калинин.

Кроме того, в июле было завершено тестирование новой WMS-системы (системы управления складом). И уже к 1 сентября все клиенты «Бета ПРО» будут переведены на новую платформу. Новая система управления складом позволила специалистам компании оптимизировать тарифные планы, в том числе разработать услугу «Фулфилмент Lite – Все включено».  

Острая борьба за посылки развернется этой осенью, и здесь ключевую роль сыграет способность перевозчиков эффективно обрабатывать запросы среднего и малого онлайн ритейлера. Точки роста в виде крупных интернет-магазинов исчерпаны, то основой для развития остается малый магазин, и эта категория клиентов может сыграть драматическую роль в расстановке сил среди служб доставки, считает CEO & Co Founder в ApiShip Денис Иванников.

«За несколько месяцев количество товаропроводящих магазинов, начавших свою коммерческую деятельность в сети на платформе InSales, увеличилось с 5 тысяч до почти 5,5 тысяч, говорит о возрастающей активности микропредпринимателя. Сам по себе магазин с десятью отправлениями в день не очень интересен перевозчику, но вот уже несколько сотен могут поменять статистику», - говорит эксперт.

Игорь Бахарев (E-pepper.ru)

Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.