"Леруа Мерлен" автоматизировала службу доставки
Игорь Бахарев
Ежедневно при помощи подрядчиков "Леруа Мерлен" выполняет более 8 тыс. доставок в 70 городах страны. Поэтому важной особенностью проекта стали повышенные требования к безопасности персональных данных клиентов при передаче их транспортным компаниям и контролю уровня клиентского сервиса при выполнении услуги доставки.
В системе настроены процессы по формированию и учету заявок на доставку, подбор и комплектование транспортных средств в зависимости от габаритов груза, а также мониторинг исполнения заказов. С помощью учета рабочего времени логисты отслеживают загрузку водителей и курьеров транспортных компаний.
"В условиях высокой конкуренции для нас стало важным вовремя оптимизировать процессы доставки товаров для сохранения лояльности клиентов. Мы предпринимали несколько попыток автоматизировать процессы доставки: пробовали тиражировать решение западного офиса, внедряли коробочное решение. Все эти попытки не приносили желаемого результата. В итоге, мы решили разработать собственную систему", - поясняет директор направления клиентской доставки "Леруа Мерлен" Дмитрий Мамонов.В Customer Delivery System функционируют 4 основные блока: планирование и маршрутизация, мониторинг и исполнение, мобильное приложение курьера и администрирование.
1. Блок "Планирование и маршрутизация" включает различные процессы по составлению маршрутов с учетом географии заказов, автоматическое распределение заявок по маршрутам и формирование сопроводительных документов.Также в ближайшем будущем в системе планируется реализовать функционал оплаты товаров непосредственно по адресу доставки, а не только в магазине.
2. "Мониторинг и исполнение" позволяет осуществлять трекинг с помощью сервиса "Яндекс.Маршрутизация" и собственного мобильного приложения, вносить изменения в проложенный маршрут в режиме реального времени.
3. С помощью мобильного приложения можно контролировать прибытие в точку погрузки, отмечать начало и окончание погрузки, совершать звонок клиенту с фиксацией истории и результатов общения, а также передавать данные об изменении заказа в режиме реального времени.
"Система предполагает множество сценариев, максимально оперативно реагирует на любые изменения и предотвращает возможность наступления критичных инцидентов, а также позволяет визуализировать данные по всем маршрутам. Новый сервис позволяет учитывать большое количество характеристик при ежедневном создании маршрутов: зоны доставки, совместимость грузов, выбор транспорта, упаковка товаров и т.п. Уверен, новые алгоритмы сервиса сделают работу сотрудников, задействованных во всей цепочке процесса доставки более гибкими и эффективными", - рассказывает генеральный директор НОРБИТ Антон Чехонин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте