"Лемана ПРО" рассказала про успехи онлайн-продаж
![post-img](/upload/resize_cache/iblock/32a/846_665_0/32ace23bd7737a135b5959c8ea5891b9.jpg)
Игорь Бахарев
В 2024 году доля онлайн-покупок товаров для дома и ремонта в сети "Лемана ПРО", полученных через пункты выдачи заказов (ПВЗ), выросла в 1,5 раза в сравнении с 2023 годом и достигла почти 20% от всех онлайн-продаж. Таким образом, сегодня уже каждый пятый онлайн-заказ покупатели забирают в пункте выдачи. При этом общий товарооборот через ПВЗ за год увеличился на 78%, а средний чек вырос на 28% - с 2 085 до 2 677 рублей.
ПВЗ становятся одним из ключевых каналов доставки благодаря удобству и доступности. Клиенты могут забрать заказ в удобное время и не зависеть от графика работы курьеров. Это особенно актуально для компактных товаров, которые легко забрать по пути домой или на работу. Кроме того, стоимость получения товаров в ПВЗ остается минимальной.
Изменение потребительских привычек заметно отражается на структуре онлайн-продаж. В 2024 году доля заказов, доставленных курьером, снизилась с 48% до 45%, а самовывоз из магазинов - с 38% до 35%. В то же время заказы через ПВЗ показали самый динамичный рост - с 13% до 20%, в 1,5 раза нарастив свою долю в структуре онлайн-продаж.
"В последние два года мы наблюдаем стремительный потребительский тренд на выдачу товаров через ПВЗ. Это неудивительно, ведь ПВЗ является одним из наиболее эффективных и экономичных способов доставки малогабаритных покупок. Сегодня мы уже сотрудничаем со всеми ведущими операторами доставки, а общая сеть ПВЗ для наших покупателей превышает 19 тысяч точек", - рассказывает директор по логистике "Лемана ПРО" Станислав Абатуров.
Самые активные пользователи ПВЗ - жители Москвы, Ростова-на-Дону, Волгограда, Саратова и Нижнего Новгорода. В топе товаров, которые клиенты чаще всего заказывали через ПВЗ, - товары для сада (18,6% заказов), краски (9,8%), декор (9,5%), скобяные изделия (8,4%) и инструменты (7,4%).
По прогнозам экспертов "Лемана ПРО", тренд на ПВЗ продолжит набирать обороты. Клиенты ожидают от этого способа доставки не только удобного расположения, но и высокого уровня сервиса: минимального времени ожидания, комфорта при получении и возможности проверить товар на месте.
"Мы уверены, что у этого канала огромные перспективы и его доля в ближайшие 2-3 года будет только расти. Для этого мы планируем развивать сотрудничество с партнерами с целью как повышения качества и скорости доставки, так и осведомленности клиентов", - добавляет Абатуров.
Подписаться на новости
![](/local/templates/new/assets/images/subscribe.jpg)
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте