Lamoda рекордно обвалилась

Игорь Бахарев
Интернет-ретейлер Lamoda крайне неудачно провёл 2017 год. Как следует из данных аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", чистый убыток ООО "Купишуз" (операционная компания ритейлера) за год составил 2,43 млрд рублей. Это своеобразный рекорд для ретейлера.

Два года с момента создания (2011-2012 годы) ретейлер был убыточен. Размер убытков составил соответственно 364,5 млн рублей и 1,3 млрд рублей. С 2013 года ситуация наладилась и компания вышла в прибыль. Пик успешности Lamoda пришелся на 2015 год, когда её прибыль составила 1,01 млрд рублей.

Однако уже в 2016 году ретейлер начал проседать: его чистая прибыль упала в 3,3 раза, до 302,5 млн рублей.

Компания наращивает расходы. Коммерческие расходы увеличились на 49,5%, до 8,9 млрд рублей, управленческие составили около 2,05 млрд рублей. Кроме того, в прошлом году ритейлер увеличил "прочие расходы" (в 3,3 раза, до 1,15 млрд рублей) при падении поступлений по статье "прочие доходы" (в 13,4 раза, до 153,3 млн рублей).

Параллельно замедляется рост выручки компании. С 42,9% в 2016 году он замедлился до 14,8%.

Видимо, именно низкие финансовые показатели стали причиной того, что весной сразу двое из четырех соучредителей онлайн-ретейлера Lamoda — СЕО Lamoda Нильс Тонзен и управляющий директор Доминик Пикер — приняли решение оставить руководящие посты в компании. Нильса Тонзена на посту CEO сменил Флориан Янсен

Стоит отметить, что за последний год компания очень много вложила в инфраструктуру. Недавно одежный интернет-ретейлер приобрел сеть пунктов выдачи заказов Pick-up.ru. Благодаря этому компания увеличила сеть самовывоза в шесть раз. Ожидается, что такое серьезное увеличение сети доставки сможет дать не просто принести ретейлеру дополнительную прибыль от прямых продаж, но и серьезно увеличит объем B2B-бизнеса.

Осенью компания объявила о запуске сервиса поиска одежды. 

Материал по теме

Lamoda запустит виртуальную примерочную в 2025 году

Материал по теме

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

Материал по теме

Российский рынок одежды перестроился после ухода западных брендов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Видео-маркетолог, создатель YouTube-студии продвижения Practika Lab Маша Голубева рассказывает о том, как превратить канал YouTube в лидогенерирующую машину и даёт ряд советов, которые помогут вам при создан...

Wildberries теснит Авито: маркетплейс запускает торговлю между физлицами

Wildberries начал тестирование сервиса перепродажи товаров между частными пользователями. Новая функция доступна ограниченному кругу клиентов через сайт и мобильное приложение маркетплейса. Товары, р...

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Острая борьба за клиентов среди сотен тысяч селлеров на маркетплейсах привела к перегреву маркетинговых каналов. Продавцы активно закупают внешний трафик – настраивают таргетированную и контекстную рекламу,...

Большинство ритейлеров электроники позволяют оформлять заказы без регистрации

Исследование, проведенное ИТ-интегратором AWG, показало, что 70% крупнейших российских продавцов электроники и техники дают клиентам возможность заказать товар без предварительной регистрации. В других категори...

Товары с Ozon появятся во ВКонтакте

Ozon и социальная сеть ВКонтакте представили новую функцию интеграции для продавцов. Теперь предприниматели, хранящие товары на собственных складах, смогут автоматически переносить их в ВКонтакте, чтобы при...

Wildberries расширяет доступ к сервису Click&Collect

Wildberries открыл доступ к сервису Click&Collect для всех российских продавцов, включая представителей малых населённых пунктов. Сервис позволяет покупателям заказывать товары на платформе и забирать их не...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.