Курьеры Москвы могут столкнуться с ростом издержек из-за новых правил
Игорь Бахарев
Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) направила письма в комитеты Госдумы по транспорту и по малому и среднему предпринимательству, а также в Мосгордуму и уполномоченному по защите прав предпринимателей в Москве, выразив озабоченность новыми правилами работы курьеров в Москве.
Ассоциация считает, что часть требований московских властей к представителям служб доставки избыточна и приведет к росту издержек для бизнеса.
Напомним, что департамент транспорта Москвы недавно утвердил приказ о стандартах работы курьерских сервисов. В нем содержатся требования к проверке личности, транспорта, внешнего вида, сумки курьера и развитию сопутствующей инфраструктуры.
МАКС опасается, что выполнение этих требований ляжет на плечи курьеров, что приведет к росту стоимости услуг курьерской доставки, увеличению времени доставки, сокращению количества форматов экспресс-доставки.
В частности, ассоциация считает избыточным требование к регистрации номеров на транспорте, поскольку номера с данными о курьере и так будут размещены на их сумках. Также МАКС назвала лишним требование приказа предоставлять справку о несудимости для сотрудников доставки.
Кроме того, в ассоциации опасаются, что, если в дальнейшем для передачи данных о курьерах будет организована прямая интеграция между системами сервисов доставок, а также Единой региональной навигационно-информационной системой (ЕРНИС) Москвы и системой "Таксомотор", будут риски утечек и многомиллионных штрафов для бизнеса.
Заместитель генерального директора службы доставки "Асв Армада" Эдуард Зиннуров отметил, что малый бизнес "и без того пострадал в предыдущие годы из-за роста цен на сырье, производство, топливо и других факторов", а приказ введет дополнительную нагрузку.
"Мы однозначно будем вынуждены существенно увеличить расходы, и большой вопрос, насколько эта нагрузка для нас окажется посильной", - рассуждает Зиннуров.
Руководитель "КБ им. Теслы" (производитель электровелосипедов) Денис Неталиев считает, что тем компаниям, которые используют дешевые китайские электровелосипеды, придется отказываться от них в пользу более дорогих и очень дефицитных "правильных" устройств.
"Значительно вырастет стоимость доставки и ухудшится качество, потому что тут вопрос даже не в стоимости велосипеда, а в их отсутствии в нужном количестве. Но, полагаю, дептранс контролирует этот баланс, и внедрение будет растянуто во времени, оптимально - на два-три года", - надеется Неталиев.
МАКС просит власти Москвы доработать новые правила работы курьеров, чтобы сделать их более реалистичными и выполнимыми для бизнеса.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте