Курьеры Москвы могут столкнуться с ростом издержек из-за новых правил

Игорь Бахарев

Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) направила письма в комитеты Госдумы по транспорту и по малому и среднему предпринимательству, а также в Мосгордуму и уполномоченному по защите прав предпринимателей в Москве, выразив озабоченность новыми правилами работы курьеров в Москве.

Ассоциация считает, что часть требований московских властей к представителям служб доставки избыточна и приведет к росту издержек для бизнеса.

Напомним, что департамент транспорта Москвы недавно утвердил приказ о стандартах работы курьерских сервисов. В нем содержатся требования к проверке личности, транспорта, внешнего вида, сумки курьера и развитию сопутствующей инфраструктуры.

9342728cb754fcbf94423a46e42c52ef.jpg

МАКС опасается, что выполнение этих требований ляжет на плечи курьеров, что приведет к росту стоимости услуг курьерской доставки, увеличению времени доставки, сокращению количества форматов экспресс-доставки.

В частности, ассоциация считает избыточным требование к регистрации номеров на транспорте, поскольку номера с данными о курьере и так будут размещены на их сумках. Также МАКС назвала лишним требование приказа предоставлять справку о несудимости для сотрудников доставки.

Кроме того, в ассоциации опасаются, что, если в дальнейшем для передачи данных о курьерах будет организована прямая интеграция между системами сервисов доставок, а также Единой региональной навигационно-информационной системой (ЕРНИС) Москвы и системой "Таксомотор", будут риски утечек и многомиллионных штрафов для бизнеса.

Заместитель генерального директора службы доставки "Асв Армада" Эдуард Зиннуров отметил, что малый бизнес "и без того пострадал в предыдущие годы из-за роста цен на сырье, производство, топливо и других факторов", а приказ введет дополнительную нагрузку. 

"Мы однозначно будем вынуждены существенно увеличить расходы, и большой вопрос, насколько эта нагрузка для нас окажется посильной", - рассуждает Зиннуров. 

Руководитель "КБ им. Теслы" (производитель электровелосипедов) Денис Неталиев считает, что тем компаниям, которые используют дешевые китайские электровелосипеды, придется отказываться от них в пользу более дорогих и очень дефицитных "правильных" устройств. 

"Значительно вырастет стоимость доставки и ухудшится качество, потому что тут вопрос даже не в стоимости велосипеда, а в их отсутствии в нужном количестве. Но, полагаю, дептранс контролирует этот баланс, и внедрение будет растянуто во времени, оптимально - на два-три года", - надеется Неталиев.

МАКС просит власти Москвы доработать новые правила работы курьеров, чтобы сделать их более реалистичными и выполнимыми для бизнеса.

Материал по теме

Сеть Amazing Red открыла онлайн-магазин

Материал по теме

ECOM на Неделе Ритейла. Все о трендах, стратегиях лидерства и технологиях в eCommerce

Материал по теме

Татьяна Бакальчук выступила за прогрессивный НДФЛ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Узбекистан: стремительный рост электронной коммерции

Электронная коммерция в Узбекистане переживает бурный рост. За последние 10 лет она стала неотъемлемой частью экономики страны. Свидетельством этому служит динамичный рост числа маркетплейсов: на сегодн...

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова обратилась в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность продажи "сатанинской атрибутики" в интернете. По словам парламентария, в последнее время к ней ...

Сеть Amazing Red открыла онлайн-магазин

Сеть мультибрендовых магазинов Amazing Red, предлагающая одежду, обувь и аксессуары в спортивном и уличном стиле от ведущих мировых брендов, таких как Puma, Nike, Asics и Hoka, объявляет о запуске интернет-мага...

7 факторов, которые делают программы лояльности эффективными

Исследование Antavo показало, что программы лояльности — один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов во время спада покупательской способности. О том, какие факторы учесть при внедрении эффективн...

ECOM на Неделе Ритейла. Все о трендах, стратегиях лидерства и технологиях в eCommerce

Программа трека Ecom в рамках "Недели Российского Ритейла" строится с учетом современных вызовов и актуальной повестки развития электронной коммерции в стране, включая изменения российского законодательного ...

"Почта России" оснастила почтоматами 1 000 отделений

Более 1 000 почтовых отделений по всей стране оснастили автоматизированными станциями для выдачи посылок. Новая услуга позволяет клиентам забрать свои отправления без обращения к персоналу, в любое удобное ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.