Курьерки соберут в реестр

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) с 30 июня запускают "Реестр надежных курьерских служб", рассказал координатор МАКС Александр Митюков. 

Предполагается, что в новом реестре будут объединены добросовестные поставщики услуг курьерской доставки, что "позволит сформировать единые стандарты оказания услуг". 

По словам Митюкова, реестр будет формироваться только из компаний, прошедших тщательный отбор. 

"В нем нет места сомнительным схемам и сомнительным компаниям. Мы выступаем перед отраслью гарантами качества представленных в реестре компаний и дорожим своей репутацией", - говорит он.

В МАКС планируют "поддерживать рейтинг компаний, осуществляющих доставку, соответствующих высоким стандартам качества оказания услуг и готовых выполнять повышенные требования современного рынка". 

"Задача сложная, и просто одной математической модели, на основе которой будет происходить ранжирование, точно не достаточно, ведь нужно учесть еще множество дополнительных факторов. Ровно поэтому мы, во-первых, представим к июлю полностью открытый алгоритм, который будет понятен, прозрачен для всех участников", - обещает Митюков.

Предполагается, что авторы рейтинга учтут "ряд факторов, который может влиять на место в нём, но не ложится в общую модель". 

"Будет и система поправочных коэффициентов и ручная проверка информации о компании-заявителе и многое другое", - говорит Митюков. 

Впрочем, подробностей о том, как именно будет разрабатываться система рейтинга пока нет.

В МАКС обещают, что в открытом доступе реестра будет только та информация, которая не представляет коммерческой тайны для участников платформы: рейтинг, реестр, аналитика (федеральный и региональный срезы). Все, что касается трансляции данных, даже агрегированных, согласуется с участником и фиксируется в соглашении.

Мнение участников рынка:

Опрошенные эксперты считают, что инициатива, в целом, полезна, но с оговорками.

Генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская поясняет, что создание реестра продиктовано необходимостью крупных игроков ритейла диверсифицировать риски завала собственной курьерки, когда необходимо увеличивать мощности, особенно региональные. Увы, экспертизы в работе с регионами мало. Поэтому реестр поможет сформулировать основные KPI к которым должна стремиться служба доставки, чтобы иметь шансы получить заказы крупных ритейлеров. 

Советник генерального директора логистического оператора Logsis Денис Водянников полагает, что всё будет определяться тем, насколько клиентам интересна подобная инициатива по созданию реестра надежных курьерских служб. Пока же инициатива очерчена не слишком конкретно. 

"Подобные попытки уже делались, насколько я помню, неоднократно. Если клиенты, использующие курьерскую доставку, будут ориентироваться на реестр - ответ напрашивается сам собой. Если нет, то какой в этом смысл? Игроки на рынке прекрасно знают друг друга и конкурируют в понятных координатах", - говорит он. 

Возможные "подводные камни", на которые может наткнуться потенциальный рейтинг - достоверность информации, исходя из которой будут строиться рейтинги, а также критерии оценки игроков. 

Директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков уточняет, что кроме критериев, по которым планируется оценивать курьерские службы, есть ещё вопрос о том, насколько сами логисты будут готовы делиться внутренними данными. 

"Не стоит исключать возможные попытки влияния на показатели, искажение или не предоставление информации. Попытки скомпрометировать итоги, критика, несогласие и просто сопротивление. С этим нужно работать особенно - должно быть доверие и открытость. С самого начала и во всех направлениях", - высказывает свои опасения CEO APISHIP Дмитрий Хомяков. 

Между тем, рынок нуждается в качественных данных, поясняет СЕО группы компаний Dostavka.guru Каплин Роман. На данный момент система сбора данных не совершенна и не полной полной картины о деятельности игроков. Такой реестр позволит делать выводы о размерах и изменении развитии каждого участника рынка.

"Для рынка важна оценка надежности. Ввиду отсутствия каких-либо информационных ресурсов, собирающих и анализирующих такие данные, такая инициатива будет нести только положительный эффект", - отмечает Каплин. 

Генеральный директор PickPoint Надежда Романова уверена, что инициатива полезна и будет способствовать развитию добросовестных логистических компаний.

"Участники рынка eСommerce знают о работе крупных федеральных курьерских служб. Однако, в каждом регионе и городе России есть локальные компании, о качестве и надежности которых большинство игроков ничего не знает. Для этих локальных служб и будет полезен реестр", - говорит она. 

Генеральный директор TopDelivery SOFT Глеб Никулин также убеждён в пользе стандарта для небольших компаний. 

"Стандарт поможет руководителям ориентироваться в своем конкурентном поле и повышать качество услуг. Повысится узнаваемость этих компаний, они будут чаще получать приглашение на тендеры и пополнять свои клиентские портфели. Долгие годы агергаторы курьерских служб строились на едином окне в крупные федеральные компании, сегмент локальных курьерских служб незаслуженно оставался без внимания. Теперь же у коллег из регионов есть способ заявить о себе", - отмечает он.

Необходимо отметить, что Межрегиональная ассоциация курьерских служб создана всего лишь в прошлом году. На сайте МАКС предусмотрен пункт "Стандарты", однако  сейчас ссылка выводит на главную страницу сайта. Информации о каких-либо членах этой организации на сайте также нет. 
Материал по теме

SuperJob: спрос на курьеров за год вырос в 4 раза, зарплаты - вдвое

Материал по теме

Сервисы доставки вакцинируют курьеров

Материал по теме

Рейтинг приложений для шоппинга: данные App Annie

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...

Inditex нашла спасение от пандемии в онлайне

На фоне всплеска интернет-продаж Inditex делает ставку на гибридную модель ритейла, сочетающую традиционные магазины и возможность онлайн заказов. Компания не останавливает деятельность своих физических маг...