Куда идут деньги в российском eCommerce: аналитика

Игорь Бахарев

Доля еCommerce в общем объеме рынка российской розницы составит 14%, а оборот превысит 5,5 трлн рублей к концу 2022 года. Такой прогноз сделал директор МТС по инновациям и инвестициям Дмитрий Курин.

По мнению эксперта, технологии, более всего ускоряющие цифровую трансформацию розницы — роботизация для автоматизации логистики и цепочек поставок, искусственный интеллект, AR/VR-технологии для персонализации и улучшения пользовательского опыта.

К тем же выводам приходят аналитики компании Dsight, которая изучила основные тренды и технологии, которые будут определять развитие рынка eCommerce.

По итогам исследования было выделено четыре ключевых направления цифровизации ритейла: взаимодействие с потребителем на всем клиентском пути, обеспечение операционной эффективности основных бизнес-процессов, логистика и контроль цепочек поставок и контроль работы ИТ-инфраструктуры и системы безопасности.

В ответ на стремительный рост электронной торговли офлайн-ритейл трансформируется в место создания брендов, комплексного сервиса и уникального клиентского опыта, недоступного в онлайн-формате.

По словам генерального партнера фонда Cabra VC Шухрата Ибрагимова, в ближайшей перспективе традиционная розница будет решать две задачи: выступать в качестве шоу-рума, в котором клиент может провести время, погрузиться в обстановку, получить ощущения от пространства, потрогать товар прежде чем сделать выбор, а также предоставлять возможность самообслуживания, конкурируя в некоторых ситуациях с доставкой по скорости и цене.

Офлайн-компании активно инвестируют в онлайн-сервисы и логистику.

Куда идут деньги:

Наибольший интерес у инвесторов вызвали стартапы, разрабатывающие B2B-сервисы для ритейла: они привлекли $20 млн, что составляет более 70% от общего объема инвестиций в сегмент, превысив в 5 раз результат за аналогичный период прошлого года.

В первом полугодии 2021 года частные фонды и бизнес-ангелы проявили наибольшую активность по количеству сделок в сегменте, приняв участие в 14 сделках из 26. Максимальный объем венчурного финансирования индустрия продолжает получать от корпоративных инвесторов - по итогам первого полугодия 2021 года они вложили $9 млн в технологии в области ритейла и клиентских сервисов, что составило почти треть от общего объема венчурного финансирования сегмента за период.

Ускорение темпов роста интернет-торговли на фоне пандемии задало тренд на использование экспресс-доставок. В сегменте RetailTech & Customer Service более четверти всех венчурных инвестиций первого полугодия 2021 года пришлось на сервисы доставки из интернет-магазинов.

По данным CB Insights, глобальный объем венчурных инвестиций в RetailTech в первом полугодии 2021 года составил $60,4 млрд, что в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Несмотря на то, что России процесс внедрения инновационных решений идет с традиционным запаздыванием, большинство отечественных игроков отрасли осознает важность использования новых технологий.

По оценке Dsight, более 40% российских внешних корпоративных акселераторов ищут технологические проекты, разрабатывающие решения для ритейла и клиентских сервисов. Среди наиболее приоритетных направлений поиска — решения для автоматизации и и оптимизации внутренних бизнес-процессов, решения в логистике и управлении цепочками поставок, решения по сбору и сегментации клиентских данных, рекомендательные системы и поведенческая аналитика, роботизация коммуникаций с клиентом, а также персонализированные сервисы для покупателей.

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.