Кто самый авторитетный специалист в российском eCommerce

Игорь Бахарев
Андрей Кулинич из Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС решил вычислить, кто самый авторитетный специалист в российском eCommerce в России. Тема интересная и необычная. Ищите себя и оценивайте других!

Полгода назад, я показывал Сергею Егорушкину результаты анализа аудитории в ВКонтакте. «А можно такое же, но в Facebook и по определенному списку?» - спросил Сергей. В кураже я был неудержим и пообещал чуть ли не в течении суток предоставить результаты и указать на самых авторитетных специалистов E-commerce в Facebook. Погорячился...

Как известно, практически все социальные сети закрыли возможность получения информации через API о пользователях и их активности. И именно данные стали основной проблемой. Первоначальный поставщик обещал, но не выгрузил датасет для анализа. Потом вообще перестал контактировать. На этом фоне скорость реакции ребят из SocialDataHub просто поразительная! Искомые данные были у меня в течении суток после запроса с моей стороны. Спасибо Вам!

Что за данные были на входе? Сергей Егорушкин передал мне ссылки на профили 47 наиболее авторитетных на его взгляд специалистов в eСommerce. Мы собрали информацию о связях этих людей, а также их друзей. Получилось 10677 персон и 48197 дружеских связей. Данный способ формирования датасета несколько ущербный и позволяет справедливо ранжировать по рейтингу только именно этих первоначальных 47 персон. Так что просьба не относится к результатам крайне серьезно.

Для анализа графа использовался Python + библиотека NetworkKit. Применялась абсолютно стандартная методология для анализа социального графа.

На картинке ниже собственно наш исходный граф. Но по сути, я мог бы изобразить абсолютно любой граф с большим количеством узлов и связей. Смысловая нагрузка от картинки в данном случае крайне небольшая. Но красиво.
Кулинич1.png

Давайте посмотрим на общие характеристики нашего графа, цифры больше скажут:
  1. У нас получился связанный граф. Это значит, что через некоторое количество контактов все участники связаны друг с другом, нет изолированных сообществ.
  2. Средняя ширина нашего графа составляет 1,857. Что означает, что в среднем все участники анализа знакомы друг с другом через два рукопожатия. Очень плотный граф и эту его характеристику определил подход к формированию датасета.
  3. Уровень глобальной кластеризации вершин графа составляет 0,889, что говорит о высокой вероятности наличия отдельных сообществ.
  4. А кумулятивный график степени вершин сильно перекошен, как и должно быть в жизни. Что говорит о том, что есть некоторое количество вершин (персон) с большим количеством входящих связей и наоборот.
Кулинич2.png

Граф не является однородным, и мы легко диагностируем 12 комьюнити.

Кулинич3.png
Сообщества тесно связаны друг с другом, что видно на графе взаимосвязей сообществ.

Кулинич4.png

А численность членов сообществ убывает равномерно.

Кулинич5.png

Их анализу можно посвятить отдельный материал позже, но вот как выглядит граф самого маленького внутреннего сообщества.

Кулинич6.png

Очевидно, что это сообщество объединено вокруг какого-то человека. Это выходит за рамки первоначальной цели анализа, но стало очень любопытно. Центром этого маленького сообщества оказался Александр Крынский. Если интересно, можно будет разобрать позже и остальные сообщества. Но давайте двигаться к нашей основной цели – кто он, самый авторитетный специалист в области eCommerce в Facebook.
Для определения авторитетности были использованы два алгоритма.

  1. Считал центральность узла - степень, которая показывает «важность» или «влияние» определенного пользователя (кластера пользователей) внутри графа. Если быть точным, использовался алгоритм Брандеса.
  2. Так как это интернет индустрия, то нельзя было не воспользоваться PageRank.
Результаты нашего скромного анализа представлены ниже.
Кулинич7.png

Результаты обоих методов если расходятся, то в деталях. И на первый взгляд выглядят вполне правдоподобными. Забавно, но сразу видно, что я не из этой «банды». По обоим оценкам авторитетности я замыкаю список. Поискать себя можете в файле MS Excel по ссылке, где приведен общий список всех участников анализа.

Безусловно, количество друзей очень относительный показатель авторитетности. По этой причине, я надеюсь получить от SocialDataHub данные о лайках, комментариях и репостах. И здесь картина может изменится кардинально. Продолжение следует.

Автор: Андрей Кулинич, kulinich.ru, andrey.kulinich@gmail.com

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Материал по теме

Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.