Кто что покупает онлайн: исследование ВШЭ
Игорь Бахарев
Доля российских потребителей, совершающих покупки онлайн, увеличилась в 2016 году с 20 до 23%. Как
Как отмечается в отчете, среди исследуемых европейских стран доля совершающих покупки онлайн ниже России только в Болгарии (17%) и Румынии (12). В среднем по Евросоюзу этот показатель составляет 55%, а в Великобритании и Дании превышает российский в три раза.
В числе самых популярных товаров, которые российские пользователи покупают онлайн, называются одежда, обувь и спорттовары (48%), товары для дома (26%), электроника и бытовая техника (14%). При этом доля продуктов питания и медицинских товаров остается на низком уровне - 9% и 10% соответственно.
68% россиян за покупки в Сети расплачиваются по безналичному расчету. За последние три года доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла почти в 1,5 раза.
Опыт зарубежных стран, говорят аналитики из ВШЭ, позволяет надеяться, что интернет-ритейл станет полноправной формой торговли по мере повышения доверия к нему населения. Сейчас этого доверия нет у 19% россиян. Еще 37% потенциальных покупателей просто не испытывают потребности использовать новый способ торговли либо интереса к нему, а 54% предпочитают делать покупки лично, в офлайне.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте