LOGO

Кто что покупает онлайн: исследование ВШЭ

Игорь Бахарев
13 Июня 2017, в 11:35, в Новости e-commerce, в сюжете: онлайн-ретейл

Доля российских потребителей, совершающих покупки онлайн, увеличилась в 2016 году с 20 до 23%. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ), по этому показателю Россия все еще сильно отстает от Европы, в которой онлайн-шопинг практикует до 70% населения.

Как отмечается в отчете, среди исследуемых европейских стран доля совершающих покупки онлайн ниже России только в Болгарии (17%) и Румынии (12). В среднем по Евросоюзу этот показатель составляет 55%, а в Великобритании и Дании превышает российский в три раза.

Кто что покупает онлайн: исследование ВШЭ - 1

В числе самых популярных товаров, которые российские пользователи покупают онлайн, называются одежда, обувь и спорттовары (48%), товары для дома (26%), электроника и бытовая техника (14%). При этом доля продуктов питания и медицинских товаров остается на низком уровне - 9% и 10% соответственно.

68% россиян за покупки в Сети расплачиваются по безналичному расчету. За последние три года доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла почти в 1,5 раза.

Опыт зарубежных стран, говорят аналитики из ВШЭ, позволяет надеяться, что интернет-ритейл станет полноправной формой торговли по мере повышения доверия к нему населения. Сейчас этого доверия нет у 19% россиян. Еще 37% потенциальных покупателей просто не испытывают потребности использовать новый способ торговли либо интереса к нему, а 54% предпочитают делать покупки лично, в офлайне.