Крупные зарубежные магазины в России собрались блокировать

Игорь Бахарев
Законопроект, который позволит блокировать иностранные интернет-магазина на основании предписания Федеральной налоговой службы (ФНС) проходит сейчас межведомственное согласование в Минфине, Минэкономразвития, Минкомсвязи и Минпромторге.

Как сообщают "Известия", планируется внести изменения в Налоговый кодекс России и закон «Об информации...». Если поправки будут приняты, иностранные продавцы начнут считаться налогоплательщиками, а интернет-магазин и другие возможные посредники — налоговыми агентами, удерживающими НДС при продаже товара в Россию через интернет.

Помощник министра экономического развития Елена Лашкина подтвердила, что законопроект поступил в ведомство и «позиция прорабатывается».

Предлагаемая ставка налога, которую собирается взымать государство составляет 15,25%. Кроме этого предполагается, что для перечисления НДС сами продавцы или интернет-магазины должны будут зарегистрироваться в ФНС.

Впрочем, пока эта норма будет действовать только для тех торговцев, у которых квартальный оборот в России превышает 2 млн рублей. Таким образом, иностранных магазинов, редко и на небольшие суммы продающих товар россиянам, такое требование не коснется, а китайская площадка Aliexpress, которую наши функционеры называют главной бедой российского eCommerce под закон подпадет.

«При отсутствии расходов бюджетной системы предполагаемое увеличение доходной части при реализации данного законопроекта в соответствии с анализом динамики доли интернет-рынка иностранных организаций и отслеживания трансакций исчисляется суммами порядка 64 млрд рублей за первый год», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Британская аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young (в наст. время - EY) и eBay, в свою очередь, просчитали, что российский бюджет потеряет от такого нововведения до 34,6 млрд рублей в год. Дело в том, что администрирование НДС может превысить доходы бюджета.

Аналитик Владимир Рожанковский в эфире радио Sputnik отметил, что проблема взимания налогов с интернет-продаж очень остро стоит по всему миру.


Материал по теме

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

Материал по теме

AliExpress и "Казпочта" открыли логистический канал в Казахстан

Материал по теме

Минфин одобрил продажу алкоголя онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.