Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Игорь Бахарев

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах.

"Для своих экосистем маркетплейсы используют собственные финтех-решения, - заявила заместитель руководителя департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Яна Тимофеева. - Это дает им возможность работать с клиентами по всем направлениям банковских услуг. Однако такие частотные операции должны контролироваться".

Зампред Промсвязьбанка Константин Басманов обратил внимание, что маркетплейсы, используя свои платежные системы, предлагают клиентам более низкие комиссии, чем при оплате картами других банков.

"Это приводит к исчезновению кешбэков у клиентов и к росту маржи маркетплейсов", - отметил Басманов.

Крупнейшие маркетплейсы - Ozon и Wildberries - имеют свои кредитные организации и оказывают банковские услуги на базе лицензий ЦБ. Ozon Банку выдана универсальная лицензия, а Вайлдберриз Банку - базовая лицензия. Это позволяет им предлагать более низкие цены на товары при оплате с помощью их собственных платежных инструментов.

Банкиры предлагают ужесточить контроль над маркетплейсами, чтобы уравнять условия конкуренции на рынке.

"У нас две компании, фактически имея конкурентное преимущество по сравнению с банками, оказывают финансовые услуги, ценовые скидки делают таким образом, что они выигрывают эту борьбу, из-за того что не регулируются Центральным банком, используя неконкурентные способы борьбы на конкурентом рынке", - говорит глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он попросил Банк России обратить внимание на эту проблему.

"Будут законопроекты - будет обсуждение более активное. И сами маркетплейсы подключатся к этой дискуссии - я уверен, у них мощные лоббистские ресурсы, и в ходе дискуссии найдем компромиссы, которые удовлетворят и финансовый рынок, и маркетплейсы, которые фактически стали уже участниками финансового рынка", - считает Аксаков.

Материал по теме

Покупки россиян в 2022 году: аналитика банка "Русский стандарт"

Материал по теме

Модульбанк нашел причины закрытия счетов малому бизнесу

Материал по теме

ВТБ отсудил у Костыгина 650 млн рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Селлеры маркетплейсов под пристальным вниманием: как избежать блокировки счетов

Росфинмониторинг требует от банков ужесточить контроль над продавцами на маркетплейсах. Поясняем, какие моменты в работе площадок подозрительны для регуляторов и чего лучше не делать, чтобы не попасть под бл...

Онлайн-ритейл подстегнул рекордные инвестиции в складскую недвижимость России

Бурный рост онлайн-торговли стал ключевым драйвером рекордных инвестиций в складскую недвижимость России. По данным консалтинговой компании NF Group, объем инвестиций в этот сегмент в 2024 году уже превысил...

Отношение россиян к китайским товарам улучшилось

Исследование, проведенное аналитическим агентством А2, показало, что отношение россиян к товарам из Китая за последние годы существенно изменилось. Каждый третий опрошенный заявил, что его мнение о китайско...

СДЭК переходит на новый формат работы и открывает дарксторы

Логистический оператор СДЭК объявил о масштабной трансформации своей сети пунктов выдачи заказов. Отныне привычные ПВЗ будут переформатированы в современные дарксторы, оптимизированные под потребности электронн...

Fashion eCommerce: россияне выбирают удобство и тратят больше

Как показало исследование "Яндекс Рекламы", половина россиян совершает покупки одежды и обуви исключительно в интернет-магазинах. Причем, средний чек онлайн-покупателей заметно выше, чем у тех, кто предпочи...

Amazon и TikTok: неожиданный союз

Amazon может стать потенциальным покупателем TikTok, считают эксперты, опрошенные Forbes. В условиях растущей угрозы запрета в США китайского социального медиа-гиганта TikTok, компании активно расширяют сво...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.