Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Игорь Бахарев

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах.

"Для своих экосистем маркетплейсы используют собственные финтех-решения, - заявила заместитель руководителя департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Яна Тимофеева. - Это дает им возможность работать с клиентами по всем направлениям банковских услуг. Однако такие частотные операции должны контролироваться".

Зампред Промсвязьбанка Константин Басманов обратил внимание, что маркетплейсы, используя свои платежные системы, предлагают клиентам более низкие комиссии, чем при оплате картами других банков.

"Это приводит к исчезновению кешбэков у клиентов и к росту маржи маркетплейсов", - отметил Басманов.

Крупнейшие маркетплейсы - Ozon и Wildberries - имеют свои кредитные организации и оказывают банковские услуги на базе лицензий ЦБ. Ozon Банку выдана универсальная лицензия, а Вайлдберриз Банку - базовая лицензия. Это позволяет им предлагать более низкие цены на товары при оплате с помощью их собственных платежных инструментов.

Банкиры предлагают ужесточить контроль над маркетплейсами, чтобы уравнять условия конкуренции на рынке.

"У нас две компании, фактически имея конкурентное преимущество по сравнению с банками, оказывают финансовые услуги, ценовые скидки делают таким образом, что они выигрывают эту борьбу, из-за того что не регулируются Центральным банком, используя неконкурентные способы борьбы на конкурентом рынке", - говорит глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он попросил Банк России обратить внимание на эту проблему.

"Будут законопроекты - будет обсуждение более активное. И сами маркетплейсы подключатся к этой дискуссии - я уверен, у них мощные лоббистские ресурсы, и в ходе дискуссии найдем компромиссы, которые удовлетворят и финансовый рынок, и маркетплейсы, которые фактически стали уже участниками финансового рынка", - считает Аксаков.

Материал по теме

Покупки россиян в 2022 году: аналитика банка "Русский стандарт"

Материал по теме

Модульбанк нашел причины закрытия счетов малому бизнесу

Материал по теме

ВТБ отсудил у Костыгина 650 млн рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Почта России" представила новый сервис для екома

"Почта России" представила новый сервис для продавцов на маркетплейсах - ЕКОМ+. Сервис позволяет управлять товарами, анализировать продажи и оптимизировать расходы на доставку. ЕКОМ+ объединяет в себ...

Причины роста рынка доставки еды: мнение экспертов

Россияне в январе-апреле стали гораздо чаще, чем годом ранее, есть в кафе и ресторанах, а также заказывать готовые блюда на дом. Траты на заказ готовой еды и продуктов онлайн в первые четыре месяца 2024 года вы...

Wildberries дал селлерам возможность награждать покупателей за отзывы

Wildberries приступила к тестированию новой программы "Баллы за отзывы", в рамках которой начисленные баллы эквивалентны рублям.  Чтобы получить баллы, покупатель должен оставить отзыв в течение 5 дн...

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Союз торговых центров России (СТЦ) направил письмо в ряд министерств и ведомств, включая Минпромторг, Минэкономики, Минфин, ФНС и правительство, с просьбой о мерах поддержки для традиционных розничных сетей...

ВкусВилл займётся кейтерингом в Санкт-Петербурге

Сервис кейтеринга и подарков "ВкусВилл Праздник" начал работать в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Покупателям доступны фуршетные блюда, гастробоксы, подарочный событийный ассортимент и торты на заказ....

Магнит Маркет завершил интеграцию KazanExpress и запустил обновленный сайт

Маркетплейс "Магнит Маркет" сообщил о завершении основного этапа интеграции KazanExpress, приобретенного в ноябре 2023 года. В рамках этого этапа был запущен новый сайт mm.ru и проведено ребрендинг мобильно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.