Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами
Игорь Бахарев
Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах.
"Для своих экосистем маркетплейсы используют собственные финтех-решения, - заявила заместитель руководителя департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Яна Тимофеева. - Это дает им возможность работать с клиентами по всем направлениям банковских услуг. Однако такие частотные операции должны контролироваться".
Зампред Промсвязьбанка Константин Басманов обратил внимание, что маркетплейсы, используя свои платежные системы, предлагают клиентам более низкие комиссии, чем при оплате картами других банков.
"Это приводит к исчезновению кешбэков у клиентов и к росту маржи маркетплейсов", - отметил Басманов.
Крупнейшие маркетплейсы - Ozon и Wildberries - имеют свои кредитные организации и оказывают банковские услуги на базе лицензий ЦБ. Ozon Банку выдана универсальная лицензия, а Вайлдберриз Банку - базовая лицензия. Это позволяет им предлагать более низкие цены на товары при оплате с помощью их собственных платежных инструментов.
Банкиры предлагают ужесточить контроль над маркетплейсами, чтобы уравнять условия конкуренции на рынке.
"У нас две компании, фактически имея конкурентное преимущество по сравнению с банками, оказывают финансовые услуги, ценовые скидки делают таким образом, что они выигрывают эту борьбу, из-за того что не регулируются Центральным банком, используя неконкурентные способы борьбы на конкурентом рынке", - говорит глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он попросил Банк России обратить внимание на эту проблему.
"Будут законопроекты - будет обсуждение более активное. И сами маркетплейсы подключатся к этой дискуссии - я уверен, у них мощные лоббистские ресурсы, и в ходе дискуссии найдем компромиссы, которые удовлетворят и финансовый рынок, и маркетплейсы, которые фактически стали уже участниками финансового рынка", - считает Аксаков.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте