Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Игорь Бахарев
Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бюллетеня "Почта.Барометр" от "Почты России".

Число полученных россиянами заказов из иностранных интернет-магазинов упало на 22% относительно показателей 2019 года, что на 10 п.п. ниже показателей предыдущей недели.

Также наблюдается снижение общего среднего веса товаров, поступивших в РФ. Среднее снижение веса ёмкостей составило -10% относительно 2019 г., что на 11 п.п. ниже показателей прошлой недели.

Эксперты "Почты" связывают отрицательную динамику рынка трансграничного eCommerce с 3-мя факторами: снижением покупательского спроса за счет выхода в низкий сезон, консолидацией заказов с маркетплейсов в одно отправление и неравномерностью текущих логистических цепочек.

Рост рынка внутренней электронной коммерции на прошлой неделе также остановился, отмечают в "Почте России". Средний рост рынка относительно того же периода в 2019 г. составил 0%, что на 1 п.п. ниже показателя предыдущей недели с 27 июля по 2 августа (+1%).

Аналитики почтового оператора считают, что данная динамика во многом обусловлена продолжением восстановления рынка офлайн торговли и сезоном летних отпусков.
Объемы доставок на дом (заказ на дом из ОПС и курьерская доставка) на прошедшей неделе продемонстрировали рост. С 3 по 9 августа средний прирост ежедневных заказов с доставкой на дом составил 29% в сравнении с аналогичным периодом 2019 г., что на 2 п.п. выше показателя предыдущей недели.
Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Материал по теме

Чек-лист по выводу продукта на европейский рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Будущее российского онлайн-ретейла обсудят 29 апреля на конференции IDRF’21

29 апреля 2021 года пройдет международная конференция по инновациям в онлайн-ретейле IDRF’21. Мероприятие объединит российских и международных экспертов отрасли, представителей маркетплейсов, селлеров и бре...

Ozon раскрутят в TikTok

В честь дня рождения маркетплейс Ozon на целый месяц интегрируют в TikTok-хаус XO Team. Планируется, что жители этого "дома тиктокеров" будут закупать все необходимые товары и услуги, пользуясь только прило...

ASOS и Nike запускают проекты вторичного использования одежды

ASOS и DPD совместно запустили услугу ReLove: делая заказ из интернет-магазина ASOS с доставкой DPD клиенты могут сразу же отметить в приложении логистического оператора, что хотят сдать ненужную одежду на благ...

В Эстонии начали испытание нового беспилотного робота-доставщика

Эстонская компания Cleveron представила новую модель полностью беспилотного робота-доставщика, ездящего по дорогам и первой в Европе получила разрешение на использование на дорогах общего пользования бе...

Роскомнадзор начал блокировать онлайн-аптеки за продажу рецептурных лекарств

Роскомнадзор впервые заблокировал сайт крупного игрока фарм-рынка за торговлю рецептурными лекарствами. Под запретом оказался сервис Superapteka.ru, принадлежащий ГК "Экафарм". Решение о блокировке принял Р...

Hermes открыл услугу примерки и частичного выкупа

С апреля 2021 года у клиентов интернет-магазинов, выбирающих доставку заказов в пункты выдачи сети Hermes, есть возможность примерки перед получением. Конечные потребители могут заказывать одежду и обувь он...