Комментарий Е. Шустер (АКИТ): особенности аналитики российского e-commerce

Игорь Бахарев

На наши вопросы ответила Екатерина Шустер, директор по внешним связям и коммуникациям АКИТ:

Екатерина Шустер АКИТ

Среди ключевых показателей на рынке онлайн-торговли – динамика роста объема продаж в том сегменте и регионе, в котором работает конкретный интернет-магазин. Также важно понимать количество заказов и средний чек, сколько всего покупателей в регионе и сколько из них пользуются интернетом, где они больше покупают товары и в каком количестве.

Рынок интернет-торговли относительно молодой. Большинство компаний не раскрывают публично свои показатели. Из-за этого крайне трудно делать оценки рынка. Более того, около 30% рынка – серая (по экспертным оценкам АКИТ). И получить более точную информацию о доли серого рынка и его динамике в различных сегментах, практически невозможно.

Сегодня на рынке не хватает такой исследовательской компании, у которой есть охват всего рынка. В настоящий момент исследовательские компании хорошо меряют отдельные сегменты, но достоверной общей картины нет ни у кого. Также крайне тяжело оценивать трансграничную торговлю, так как зарубежные компании не раскрывают свои показатели.

АКИТ поставил себе задачу совместно с ведущими аналитиками к концу 2015 года выработать единые определения основных показателей с целью упрощения анализа цифр различных исследовательских компаний и более четкого понимания структуры рынка.

Другие комментарии:

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Россияне оказались не готовы к онлайн-продаже лекарств?

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...