Клименко обвинил онлайн-покупателей в росте безработицы в России

Игорь Бахарев

Советник президента РФ по интернету Герман Клименко в интервью радиостанции «Русская служба новостей» (РСН) в очередной раз выступил с резкими заявлениями по поводу зарубежных интернет-магазинов. По словам чиновника, «рациональное желание» потребителя сэкономить деньги может иметь пагубные последствия для национальной экономики.

«У нас есть большая проблема в экономике – живут наши ретейлеры, магазинчики, где работают тетя Клаша и дядя Петя – они торгуют телефончиками, проводочками. В силу специфики мы можем покупать это за рубежом. Разница цен настолько велика, что мы вместо того, чтобы покупать у наших, начинаем покупать за рубежом», – отметил Клименко.

Рост популярности иностранных интернет-магазинов по торговле электроникой является фактором роста безработицы в России, считает советник президента. «Если вы покупаете за 36 рублей проводочек в Alibaba, вы оставляете своего соседа без работы. Купили еще раз – оставили свою маму без работы», – заявил он.

Клименко рассказал, что по «некоторым оценкам», в течение ближайших двух лет без работы могут остаться, в том числе, 800 тысяч курьеров. Откуда взята эта оценка, впрочем, читновник не уточнил. Президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов оценивает число курьеров в России в 8-15 тысяч. А по данным центра исследований SPSR Express, количество курьеров в собственных курьерских службах российских интернет-магазинов и логистических операторов, задействованных в сегменте e-commerce в РФ, составляет не менее 25 000 человек. В SPSR Express более 1 500 курьеров.

Ждет безработицы, по мнению Клименко, и торговля. «24 или 25 декабря - в день, когда обычно (получают) 300 000 посылок, был один миллион посылок. Крупная ритейлеровая компания - это 30 тыс. продаж в день. Миллион - это 30 условных «Евросетей», это огромное количество людей безработных», - объяснил советник президента.

Руководитель исследовательского центра портала SuperJob.ru Наталья Голованова считает, что Клименко ошибается. «Продавцы – вот уже долгие годы остаются самыми востребованными специалистами на российском рынке труда. Согласно февральским данным, к сфере продаж относится 30% от всех вакансий месяца» - рассказала она E-pepper.ru. Поэтому острая безработица в этой сфере России в ближайшем будущем не грозит. По крайней мере, пока подавляющее большинство населения не овладеет компьютером настолько, что сможет самостоятельно заказывать себе товары из-за рубежа.

«Идёт процесс обсуждения приводятся разные точки зрения. Так же можно сказать, что и российские, и зарубежные  интернет-магазины создают тысячи рабочих мест в почтовых, логистических и транспортных компаниях», - успокоил нас генеральный директор по логистике и сервисам JD.com в России Алекс Васильев.

Материал по теме

Покупки молодых мам в онлайне: аналитика банка "Русский стандарт"

Материал по теме

Автоматизация онлайн-ритейла: с чего все началось в России и к чему пришло

Материал по теме

69% россиян пользуются онлайн-магазинами: аналитика банка Хоум Кредит

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.