Клиенты российских онлайн-компаний предпочитают звонить

Игорь Бахарев

Сервис сквозной аналитики CoMagic представил статистику по показателям конверсии различных каналов коммуникаций на сайте в обращения. Результаты исследования основаны на анализе деятельности 968 российских компаний, представляющих малый и средний бизнес в онлайне. 

Выяснилось, что основными каналами являются звонки и онлайн-заказы. По данным отчета, большинство потенциальных покупателей отдают предпочтение телефонным звонкам, а 18% – заказам через интернет. При этом клиенты, которые заинтересованы в покупке бытовой техники, пользуются онлайн-каналом чаще других. 

CoMagic_research_1

В звонки, в среднем, конвертируется 2,3% от общего объема входящего трафика на сайт. Наиболее высокий уровень конверсии отмечен в сфере медицинских и бизнес-услуг – 3,61% и 4,53% соответственно. Самый низкий показатель зафиксирован в направлении «Туризм и отдых» – 0,72%. 

CoMagic_research_2

Специалисты отмечают, что несмотря на высокую популярность звонков, далеко не все компании умеют правильно их обрабатывать: 5,5% из звонков по разным причинам теряется. Например, в категории "Красота и здоровье" сайты упускают 13,28% ежемесячно. Бережнее всех к данному виду связи относятся компании, работающие в секторах «Туризм и отдых» и «Авто, мото»: за месяц они теряют не более 3% звонков. 

CoMagic_research_3Декстопы по-прежнему остаются любимым видом устройств у россиян, однако смартфоны и планшеты уверенно набирают популярность. В разделе «Красота и здоровье» количество мобильных посещений за год увеличилось более чем на 16%. В разделе «Медицина» – на 14%, в разделе «Строительство и ремонт» – на 10%, а в «Бытовой технике» только на 3%.

CoMagic_research_4По данным компании Criteo, в России за четвертый квартал 2015 года 22% онлайн-покупок были сделаны с помощью мобильных устройств, а у крупнейших российских ритейлеров этот показатель выше, чем в среднем по рынку, и составляет 26%. 

По словам парнера Data Insight Федора Вирина, за прошедший год доля заказов с мобильных устройств выросла более чем в полтора раза и составила около 15% всех покупок россиян в интернете. Ритейлеры считают, что рост m-commerce объясняется развитием мобильного интернета, а также распространением смартфонов и планшетов. Среди «мобильных» пользователей есть и новые и старые клиенты, при этом аудтория этого канала более молодая. 

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.