Клиенты российских онлайн-компаний предпочитают звонить

Игорь Бахарев

Сервис сквозной аналитики CoMagic представил статистику по показателям конверсии различных каналов коммуникаций на сайте в обращения. Результаты исследования основаны на анализе деятельности 968 российских компаний, представляющих малый и средний бизнес в онлайне. 

Выяснилось, что основными каналами являются звонки и онлайн-заказы. По данным отчета, большинство потенциальных покупателей отдают предпочтение телефонным звонкам, а 18% – заказам через интернет. При этом клиенты, которые заинтересованы в покупке бытовой техники, пользуются онлайн-каналом чаще других. 

CoMagic_research_1

В звонки, в среднем, конвертируется 2,3% от общего объема входящего трафика на сайт. Наиболее высокий уровень конверсии отмечен в сфере медицинских и бизнес-услуг – 3,61% и 4,53% соответственно. Самый низкий показатель зафиксирован в направлении «Туризм и отдых» – 0,72%. 

CoMagic_research_2

Специалисты отмечают, что несмотря на высокую популярность звонков, далеко не все компании умеют правильно их обрабатывать: 5,5% из звонков по разным причинам теряется. Например, в категории "Красота и здоровье" сайты упускают 13,28% ежемесячно. Бережнее всех к данному виду связи относятся компании, работающие в секторах «Туризм и отдых» и «Авто, мото»: за месяц они теряют не более 3% звонков. 

CoMagic_research_3Декстопы по-прежнему остаются любимым видом устройств у россиян, однако смартфоны и планшеты уверенно набирают популярность. В разделе «Красота и здоровье» количество мобильных посещений за год увеличилось более чем на 16%. В разделе «Медицина» – на 14%, в разделе «Строительство и ремонт» – на 10%, а в «Бытовой технике» только на 3%.

CoMagic_research_4По данным компании Criteo, в России за четвертый квартал 2015 года 22% онлайн-покупок были сделаны с помощью мобильных устройств, а у крупнейших российских ритейлеров этот показатель выше, чем в среднем по рынку, и составляет 26%. 

По словам парнера Data Insight Федора Вирина, за прошедший год доля заказов с мобильных устройств выросла более чем в полтора раза и составила около 15% всех покупок россиян в интернете. Ритейлеры считают, что рост m-commerce объясняется развитием мобильного интернета, а также распространением смартфонов и планшетов. Среди «мобильных» пользователей есть и новые и старые клиенты, при этом аудтория этого канала более молодая. 

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.