Клиенты российских онлайн-компаний предпочитают звонить
Игорь Бахарев
Сервис сквозной аналитики CoMagic
Выяснилось, что основными каналами являются звонки и онлайн-заказы. По данным отчета, большинство потенциальных покупателей отдают предпочтение телефонным звонкам, а 18% – заказам через интернет. При этом клиенты, которые заинтересованы в покупке бытовой техники, пользуются онлайн-каналом чаще других.
В звонки, в среднем, конвертируется 2,3% от общего объема входящего трафика на сайт. Наиболее высокий уровень конверсии отмечен в сфере медицинских и бизнес-услуг – 3,61% и 4,53% соответственно. Самый низкий показатель зафиксирован в направлении «Туризм и отдых» – 0,72%.
Специалисты отмечают, что несмотря на высокую популярность звонков, далеко не все компании умеют правильно их обрабатывать: 5,5% из звонков по разным причинам теряется. Например, в категории "Красота и здоровье" сайты упускают 13,28% ежемесячно. Бережнее всех к данному виду связи относятся компании, работающие в секторах «Туризм и отдых» и «Авто, мото»: за месяц они теряют не более 3% звонков.
Декстопы по-прежнему остаются любимым видом устройств у россиян, однако смартфоны и планшеты уверенно набирают популярность. В разделе «Красота и здоровье» количество мобильных посещений за год увеличилось более чем на 16%. В разделе «Медицина» – на 14%, в разделе «Строительство и ремонт» – на 10%, а в «Бытовой технике» только на 3%.
По данным компании Criteo, в России за четвертый квартал 2015 года 22% онлайн-покупок были сделаны с помощью мобильных устройств, а у крупнейших российских ритейлеров этот показатель выше, чем в среднем по рынку, и составляет 26%.
По словам парнера Data Insight Федора Вирина, за прошедший год доля заказов с мобильных устройств выросла более чем в полтора раза и составила около 15% всех покупок россиян в интернете. Ритейлеры считают, что рост m-commerce объясняется развитием мобильного интернета, а также распространением смартфонов и планшетов. Среди «мобильных» пользователей есть и новые и старые клиенты, при этом аудтория этого канала более молодая.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте