Клиенты Ozon смогут размещать депозиты на счетах площадки

Игорь Бахарев
Маркетплейс Ozon меняет программу лояльности. Компания запустила в рабочем режиме сервис "Ozon.Счет". Работать со счетом можно через личный кабинет клиента Ozon.

Как это работает:
  • Клиенты могут вносить на пользовательский счет Ozon деньги в виде авансового платежа за покупки.
  • При этом они получают "Ozon.Рубли" в размере "8% годовых" от суммы остатка.
  • Если на пользовательском счете клиента будет храниться больше 10 тысяч рублей, он будет получать еще 2% кэшбека с каждой покупки.
  • "Ozon.Рублями" клиент может оплачивать до 99% стоимости покупок, тратить их можно только на покупки на Ozon.
  • При этом сам авансовый платёж или его часть можно вывести из Ozon.Счет в любой момент, оформив заявку на возврат авансового платежа в личном кабинете.
  • Ozon не берет комиссий за вывод, ввод и пополнение пользовательского счета.
Ozon начал тестировать сервис "Ozon.Счет" в июле, предложив закрытым тестовым группам разные механики начисления кэшбека. По результатам месяца тестирования выбрали механику, которая вызвала наибольший отклик: участники теста с механикой "8% годовых" пополняли счет в среднем на 12 000 рублей, а покупки делали чаще членов других групп.

"Всего за два дня после выхода "Ozon.Счет" на открытый рынок к новому сервису подключились больше 60 тысяч пользователей, - говорит вице-президент по цифровым финансовым сервисам Ваэ Овасапян. - Кстати, для части клиентов дополнительной мотивацией использовать новый продукт является безопасность - пока не все клиенты готовы привязывать карту к личному кабинету, а наш новый инструмент лояльности Позволяет держать ограниченную сумму авансового платежа для быстрых покупок на пользовательском счете и получать с этого дополнительную выгоду".

Законно ли это и как отличается от банковского депозита


Эксперты поясняют, что "Ozon.Счёт" всё-таки существенно отличается от банковского депозита. 

"Предложение Ozon – не банковский продукт, а внутренняя система, подобная кэшбэку, которая призвана увеличить лояльность покупателей и стимулировать новые покупки именно в этом интернет-магазине. Клиент оставляет денежную сумму, в взамен получает наиболее выгодные, в том числе и сезонные, предложения. Системы лояльности действуют и в других интернет-магазинах, это распространенная практика, однако она не предполагает, что «Озон.рубли» будут приравниваться к реальной валюте – российскому рублю", - поясняет руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев

Управляющий партнёр юридической компании "Григорьян, Мосесов и Партнёры" Карен Григорьян напоминает, что это старый и давно знакомый всем инструмент привлечения денежных средств в компанию. Так работают подарочные или денежные сертификаты разного номинала в розничных сетях.  

Юрист обращает внимание на то, что на сайте Озон.ру есть правовое обоснование такого вида сделки:

"Ozon.Счет — самостоятельный продукт, он не связан с Ozon.Card, не является банковским счетом, вкладом, электронными денежными средствами, электронным средством платежа или иным финансовым продуктом. Остаток по счету является вашим авансом, внесенным для оплаты покупок на Ozon, а пополнение счета — авансовыми платежами. Начисление ozon.рублей, в зависимости от остатка на Ozon.Счете, не является вашим доходом. Ozon.рубли, полученные от использования Ozon.Счета, можно потратить только на покупки на Ozon. Начисленные ozon.рубли увеличивают размер скидки, предоставляемой при оплате товаров на Озон".

Говоря простым языком,  это такой же маркетинговый инструмент, как и очки лояльности и подарочные карты.

"Пожалуй, его «новшество» заключается в том, что на остаток суммы на счете в личном кабинете будут начислены проценты в виде «ozon.рублей». 
Но и так как маркетплейс тем самым мотивирует пользователей держать на счету в личном кабинету как можно бОльшую сумму, это делает данный вопрос более серьезным, с точки зрения сохранности денег в долгосрочной перспективе", - поясняет Григорьян.
 
При этом юрист предупреждает, что с юридической точки зрения, в случае банкротства или ликвидации компании получить  деньги обратно клиенту будет максимально затруднительно. 

"Исключить и такую возможность исхода, при котором ЦБ РФ может трактовать такие сделки, как деятельность, которую имеют право вести только кредитные организации- нельзя. А стоит ли пользоваться таким инструментом, учитывая его возможные последствия как положительные, так и отрицательные, решать самим покупателям", - резюмирует он.
Материал по теме

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Материал по теме

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Материал по теме

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.