Клиенты Ozon смогут размещать депозиты на счетах площадки

Игорь Бахарев
Маркетплейс Ozon меняет программу лояльности. Компания запустила в рабочем режиме сервис "Ozon.Счет". Работать со счетом можно через личный кабинет клиента Ozon.

Как это работает:
  • Клиенты могут вносить на пользовательский счет Ozon деньги в виде авансового платежа за покупки.
  • При этом они получают "Ozon.Рубли" в размере "8% годовых" от суммы остатка.
  • Если на пользовательском счете клиента будет храниться больше 10 тысяч рублей, он будет получать еще 2% кэшбека с каждой покупки.
  • "Ozon.Рублями" клиент может оплачивать до 99% стоимости покупок, тратить их можно только на покупки на Ozon.
  • При этом сам авансовый платёж или его часть можно вывести из Ozon.Счет в любой момент, оформив заявку на возврат авансового платежа в личном кабинете.
  • Ozon не берет комиссий за вывод, ввод и пополнение пользовательского счета.
Ozon начал тестировать сервис "Ozon.Счет" в июле, предложив закрытым тестовым группам разные механики начисления кэшбека. По результатам месяца тестирования выбрали механику, которая вызвала наибольший отклик: участники теста с механикой "8% годовых" пополняли счет в среднем на 12 000 рублей, а покупки делали чаще членов других групп.

"Всего за два дня после выхода "Ozon.Счет" на открытый рынок к новому сервису подключились больше 60 тысяч пользователей, - говорит вице-президент по цифровым финансовым сервисам Ваэ Овасапян. - Кстати, для части клиентов дополнительной мотивацией использовать новый продукт является безопасность - пока не все клиенты готовы привязывать карту к личному кабинету, а наш новый инструмент лояльности Позволяет держать ограниченную сумму авансового платежа для быстрых покупок на пользовательском счете и получать с этого дополнительную выгоду".

Законно ли это и как отличается от банковского депозита


Эксперты поясняют, что "Ozon.Счёт" всё-таки существенно отличается от банковского депозита. 

"Предложение Ozon – не банковский продукт, а внутренняя система, подобная кэшбэку, которая призвана увеличить лояльность покупателей и стимулировать новые покупки именно в этом интернет-магазине. Клиент оставляет денежную сумму, в взамен получает наиболее выгодные, в том числе и сезонные, предложения. Системы лояльности действуют и в других интернет-магазинах, это распространенная практика, однако она не предполагает, что «Озон.рубли» будут приравниваться к реальной валюте – российскому рублю", - поясняет руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев

Управляющий партнёр юридической компании "Григорьян, Мосесов и Партнёры" Карен Григорьян напоминает, что это старый и давно знакомый всем инструмент привлечения денежных средств в компанию. Так работают подарочные или денежные сертификаты разного номинала в розничных сетях.  

Юрист обращает внимание на то, что на сайте Озон.ру есть правовое обоснование такого вида сделки:

"Ozon.Счет — самостоятельный продукт, он не связан с Ozon.Card, не является банковским счетом, вкладом, электронными денежными средствами, электронным средством платежа или иным финансовым продуктом. Остаток по счету является вашим авансом, внесенным для оплаты покупок на Ozon, а пополнение счета — авансовыми платежами. Начисление ozon.рублей, в зависимости от остатка на Ozon.Счете, не является вашим доходом. Ozon.рубли, полученные от использования Ozon.Счета, можно потратить только на покупки на Ozon. Начисленные ozon.рубли увеличивают размер скидки, предоставляемой при оплате товаров на Озон".

Говоря простым языком,  это такой же маркетинговый инструмент, как и очки лояльности и подарочные карты.

"Пожалуй, его «новшество» заключается в том, что на остаток суммы на счете в личном кабинете будут начислены проценты в виде «ozon.рублей». 
Но и так как маркетплейс тем самым мотивирует пользователей держать на счету в личном кабинету как можно бОльшую сумму, это делает данный вопрос более серьезным, с точки зрения сохранности денег в долгосрочной перспективе", - поясняет Григорьян.
 
При этом юрист предупреждает, что с юридической точки зрения, в случае банкротства или ликвидации компании получить  деньги обратно клиенту будет максимально затруднительно. 

"Исключить и такую возможность исхода, при котором ЦБ РФ может трактовать такие сделки, как деятельность, которую имеют право вести только кредитные организации- нельзя. А стоит ли пользоваться таким инструментом, учитывая его возможные последствия как положительные, так и отрицательные, решать самим покупателям", - резюмирует он.
Материал по теме

МТС Банк выдаст кредиты продавцам Ozon

Материал по теме

Loyalty Barometer Report 2020: что клиенты думают о программах лояльности

Материал по теме

Ozon открыл свой крупнейший хаб на юге России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" выросла в онлайне на 551%

Розничные продажи сети "Лента" в третьем квартале 2020 года выросли на 4,6% год-к-году до 102 млрд рублей. При этом объем онлайн-продаж увеличился до 1,311 млрд рублей. Это на 551%  больше относительно сопостав...

"Перекрёсток Впрок" превратят в маркетплейс

X5 Retail Group планирует сделать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" маркетплейсом. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павл...

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...

Alytics Open Conf e-commerce - бесплатная конференция уже 29 октября

29 октября пройдет онлайн-конференция по маркетингу для интернет-магазинов – Alytics Open Conf e-commerce.  Компания Alytics уже второй год подряд проводит эту конференцию, чтобы рассказать, насколько ...

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Amazon заявил о существенном росте продаж сторонних селлеров на площадке во время Prime Day. Малые и средние предприятия, продающие товар на платформе, заработали более $3,5 млрд во время распродажи, что на 60%...

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Интернет-магазин "Петрович" предложил покупателям новый ускоренный формат сервиса Click&Collect. Через полчаса после оформления и оплаты заказа на сайте его можно будет забрать в указанном пользователем г...