Клиенты Ozon смогут размещать депозиты на счетах площадки

Игорь Бахарев
Маркетплейс Ozon меняет программу лояльности. Компания запустила в рабочем режиме сервис "Ozon.Счет". Работать со счетом можно через личный кабинет клиента Ozon.

Как это работает:
  • Клиенты могут вносить на пользовательский счет Ozon деньги в виде авансового платежа за покупки.
  • При этом они получают "Ozon.Рубли" в размере "8% годовых" от суммы остатка.
  • Если на пользовательском счете клиента будет храниться больше 10 тысяч рублей, он будет получать еще 2% кэшбека с каждой покупки.
  • "Ozon.Рублями" клиент может оплачивать до 99% стоимости покупок, тратить их можно только на покупки на Ozon.
  • При этом сам авансовый платёж или его часть можно вывести из Ozon.Счет в любой момент, оформив заявку на возврат авансового платежа в личном кабинете.
  • Ozon не берет комиссий за вывод, ввод и пополнение пользовательского счета.
Ozon начал тестировать сервис "Ozon.Счет" в июле, предложив закрытым тестовым группам разные механики начисления кэшбека. По результатам месяца тестирования выбрали механику, которая вызвала наибольший отклик: участники теста с механикой "8% годовых" пополняли счет в среднем на 12 000 рублей, а покупки делали чаще членов других групп.

"Всего за два дня после выхода "Ozon.Счет" на открытый рынок к новому сервису подключились больше 60 тысяч пользователей, - говорит вице-президент по цифровым финансовым сервисам Ваэ Овасапян. - Кстати, для части клиентов дополнительной мотивацией использовать новый продукт является безопасность - пока не все клиенты готовы привязывать карту к личному кабинету, а наш новый инструмент лояльности Позволяет держать ограниченную сумму авансового платежа для быстрых покупок на пользовательском счете и получать с этого дополнительную выгоду".

Законно ли это и как отличается от банковского депозита


Эксперты поясняют, что "Ozon.Счёт" всё-таки существенно отличается от банковского депозита. 

"Предложение Ozon – не банковский продукт, а внутренняя система, подобная кэшбэку, которая призвана увеличить лояльность покупателей и стимулировать новые покупки именно в этом интернет-магазине. Клиент оставляет денежную сумму, в взамен получает наиболее выгодные, в том числе и сезонные, предложения. Системы лояльности действуют и в других интернет-магазинах, это распространенная практика, однако она не предполагает, что «Озон.рубли» будут приравниваться к реальной валюте – российскому рублю", - поясняет руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев

Управляющий партнёр юридической компании "Григорьян, Мосесов и Партнёры" Карен Григорьян напоминает, что это старый и давно знакомый всем инструмент привлечения денежных средств в компанию. Так работают подарочные или денежные сертификаты разного номинала в розничных сетях.  

Юрист обращает внимание на то, что на сайте Озон.ру есть правовое обоснование такого вида сделки:

"Ozon.Счет — самостоятельный продукт, он не связан с Ozon.Card, не является банковским счетом, вкладом, электронными денежными средствами, электронным средством платежа или иным финансовым продуктом. Остаток по счету является вашим авансом, внесенным для оплаты покупок на Ozon, а пополнение счета — авансовыми платежами. Начисление ozon.рублей, в зависимости от остатка на Ozon.Счете, не является вашим доходом. Ozon.рубли, полученные от использования Ozon.Счета, можно потратить только на покупки на Ozon. Начисленные ozon.рубли увеличивают размер скидки, предоставляемой при оплате товаров на Озон".

Говоря простым языком,  это такой же маркетинговый инструмент, как и очки лояльности и подарочные карты.

"Пожалуй, его «новшество» заключается в том, что на остаток суммы на счете в личном кабинете будут начислены проценты в виде «ozon.рублей». 
Но и так как маркетплейс тем самым мотивирует пользователей держать на счету в личном кабинету как можно бОльшую сумму, это делает данный вопрос более серьезным, с точки зрения сохранности денег в долгосрочной перспективе", - поясняет Григорьян.
 
При этом юрист предупреждает, что с юридической точки зрения, в случае банкротства или ликвидации компании получить  деньги обратно клиенту будет максимально затруднительно. 

"Исключить и такую возможность исхода, при котором ЦБ РФ может трактовать такие сделки, как деятельность, которую имеют право вести только кредитные организации- нельзя. А стоит ли пользоваться таким инструментом, учитывая его возможные последствия как положительные, так и отрицательные, решать самим покупателям", - резюмирует он.
Материал по теме

Омниканальность в ритейле: почему одни компании растут в 3 раза, а другие падают

Материал по теме

Ozon утроит складские объёмы в Подмосковье

Материал по теме

Ozon Travel становится частью маркетплейса Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...