Китайцы поменяли канал доставки посылок в Россию

Игорь Бахарев
Крупнейшие китайские интернет-магазины нашли более удобный способ отправки своих посылок в Россию. Уже 11% таких отправлений идет через Гонконг. Для сравнения: за то же время 2017 года эта доля составляла 5%.

Как сообщает "Коммерсант", Гонконг занимает второе место после Китая, чья доля в импорте по почте составляет 73%. Еще 3% приходится на Сингапур, по 1,5% - на Корею, Японию и Испанию.

В первом полугодии "Почта России" обработала 191,3 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями, что почти на 30% превышает показатель аналогичного периода 2017 года. Лидерами по объему международных почтовых отправлений в РФ стали AliExpress, Joom, Pandao и eBay.

Увеличение доли посылок из Гонконга в "Почте России" связывают с запуском услуги SRM, который логист совместно с гонконгским почтовым оператором запустили в феврале прошлого года.

В отличие от нерегистрируемой почты, SRM ("Simplified Registered Mail" - "простой регистрируемый пакет")  позволяет отслеживать заказы, и ее основными пользователями стали клиенты китайских интернет-магазинов. Услуга позволяет отслеживать заказы по трём основным статусам: фактическая дата отправки, прибытие в отделение почты и выдача получателю. 

Ещё одна причина роста - выгодные финансовые условия при отправке посылок через Гонконг, считает глава НАДТ Александр Иванов.

За ростом доли Гонконга может стоять желание оптимизировать логистику и финансовые потоки китайскими продавцами и агрегаторами, маркетплейсами и логистическими сервисами, полагает партнер Data Insight Борис Овчинников.
Материал по теме

СберМаркет запустил чат-бота

Материал по теме

Еду доставят через портал

Материал по теме

CDEK Forward запустил заказы с китайских маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon расположится на площадях Aliexpress

Ozon заключил сделку об аренде 110 000 кв. м в логопарке "Обухово" на востоке Подмосковья. Представитель рассказал, что компания арендовала помещение у девелопера "Адва" в самом конце 2022 г. Ввод его в э...

Тренды рынка маркетплейсов в России: 11 выводов из большого исследования iConText Group

Команда специалистов IConText Group совместно с внешними экспертами подготовила большое исследование маркетплейсов в России. Предлагаем ознакомиться с краткими выводами из него, чтобы разобраться в возможнос...

Яндекс Еда довезёт заказ из Vokzal 1853

С помощью Яндекс Еды в Санкт-Петербурге теперь можно заказать готовые блюда из ресторанов фудмолла Vokzal 1853. Это самый большой в Европе фудмолл, который открылся в ноябре 2022 года. Сервис доставляет из него...

"Самокат" пригласил пользователей на "Рынок выходного дня"

Сервис доставки "Самокат" запустил в своём приложении раздел "Рынок выходного дня". Это специальная категория с фермерскими продуктами, которые можно заказать во всех районах Москвы и Санкт-Петербурга. ...

СберМаркет запустил чат-бота

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет запустил чат-бота в своём приложении. Теперь, чтобы добавить товар или узнать статус заказа, клиент может ему написать и выбрать одно из предложенных решений.    ...

Продавцы Маркета получат трафик с Яндекс.Карт

Яндекс начал демонстрировать товары из ассортимента Маркета в сервисе Яндекс.Карты. Для продавцов маркетплейса это новый способ привлечь клиентов и увеличить продажи как в онлайне, так и в офлайне. Ка...