Китайский eCommerce в 2019 году

Игорь Бахарев
Общий объем транзакций в сфере электронной торговли в Китае достиг в 2019 ¥34,81 трлн ($4,9 трлн), сообщает Синьхуа. Согласно отчету Министерства торговли страны, розничные онлайн-продажи B2C составили ¥10,63 трлн, показав рост на 16,5% год к году.

В докладе Монторга говорится, что электронная торговля "внесла значительный вклад в потребление, стабилизацию внешней торговли, борьбу с бедностью и повышение занятости" населения, а также сыграла ключевую роль в обеспечении устойчивого и качественного развития страны.

В 2019 году в этом секторе было занято 51,26 млн. человек. На долю eCommerce прошлось 45,6% от общего роста оборота розничной торговли в стране. Число онлайн-пользователей в Китае превысило 900 миллионов, а уровень проникновения интернета составил 64,5%.

По прогнозам Statista, выручка на рынке электронной коммерции Китая достигнет $1,066 трлн, показав рост в 7,8%. Объем рынка в итоге составит $1,441 трлн.

E-Marketer идет еще дальше и полагает, что в этом году Китай впервые обгонит США по объему рынка. При этом розничные продажи в Китае сократятся на 4,0% в этом году. Тем не менее, объем продаж достигнет $5,072 трлн (¥35,043 трлн), в то время как рынок США сократится еще более значительно.

T11053.png

"Впервые за более чем столетие США уступят свои позиции крупнейшего розничного рынка в мире", - говорят эксперты e-Marketer.
В отношении выручки по итогам года они оптимистичны: $2,090 трлн (¥14,440 трлн) с ростом на 16%. 86% рынка розничной онлайн-торговли придется на трех китов - Alibaba, JD.com и Pinduoduo (80,3% годом ранее).

Важный тренд: в Китае будет расти продажи через социальные платформы. Ожидается, что потребители потратят $242,41 млрд (¥1,675 трлн) через каналы социальной торговли в этом году, по сравнению с $186,04 млрд (¥1,285 трлн) в прошлом году.

По последним данным "Белой книги о развитии цифровой экономики Китая", опубликованной Институтом технологий информации и связи, в 2019 году добавленная стоимость в сегменте цифровой экономики Китая составила 35,8 триллиона юаней, доля цифровой экономики в объеме ВВП страны достигла 36,2% (в 2005 году - лишь 14,2%). Следует отметить, что в 2019 году вклад цифровой экономики в структуре ВВП достиг 67,7%, таким образом, цифровая экономика служит важной силой, стимулирующей экономическое развитие Китая.
Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

Рынок eCommerce замахнулся на $1 трлн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Go: Каждый второй покупатель уйдет из интернет -магазина, в котором нет экспресс-доставки

На сегодняшний день, доставка 55% интернет-магазинов в России не соответствует ожиданиям клиентов, так как покупатели вынуждены ждать заказ в течение всего дня и платить за доставку более 350 рублей. Такие ...

X5 Retail Group начинает массированную онлайн-экспансию в регионах

X5 Retail Group объявила о масштабировании проекта онлайн-гипермаркета "Перекресток" с подключением действующей инфраструктуры 5Post. К 1 июля 2021 года сервис станет доступен в 43 новых регионах страны.  ...

"Детский мир" нарастил долю онлайн-продаж до 28,6%

Объем выручки "Детского мира" в первом квартале увеличился на 15,6% и составил 39,6 млрд рублей. Выручка через онлайн-каналы продемонстрировала рост в 1,8 раза и составила 10,9 млрд рублей. Ее доля в общем ...

"Яндекс.Еда" помогла "Магниту" с масштабированием

"Магнит" объявил о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. Ритейлер развивает проект в партнерстве с сервисом "Яндекс.Еда", эксперты которого стали частью команды разр...

Wildberries отчитался о продавцах из регионов

В Wildberries рассказали об успехах предпринимателей за пределами столицы, ведущих продажи на маркетплейсе. По данным компании, за последний год оборот их предприятий вырос на 108% - до 55 млрд рублей. На с...

В Минпромторге показали "жёлтую карточку" маркетплейсам

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России провел мониторинг рынка на предмет наличия "проблемных вопросов" во взаимодействии маркетплейсов и продавцов. Ведомство провело опрос це...