Китайский eCommerce в 2019 году

Игорь Бахарев
Общий объем транзакций в сфере электронной торговли в Китае достиг в 2019 ¥34,81 трлн ($4,9 трлн), сообщает Синьхуа. Согласно отчету Министерства торговли страны, розничные онлайн-продажи B2C составили ¥10,63 трлн, показав рост на 16,5% год к году.

В докладе Монторга говорится, что электронная торговля "внесла значительный вклад в потребление, стабилизацию внешней торговли, борьбу с бедностью и повышение занятости" населения, а также сыграла ключевую роль в обеспечении устойчивого и качественного развития страны.

В 2019 году в этом секторе было занято 51,26 млн. человек. На долю eCommerce прошлось 45,6% от общего роста оборота розничной торговли в стране. Число онлайн-пользователей в Китае превысило 900 миллионов, а уровень проникновения интернета составил 64,5%.

По прогнозам Statista, выручка на рынке электронной коммерции Китая достигнет $1,066 трлн, показав рост в 7,8%. Объем рынка в итоге составит $1,441 трлн.

E-Marketer идет еще дальше и полагает, что в этом году Китай впервые обгонит США по объему рынка. При этом розничные продажи в Китае сократятся на 4,0% в этом году. Тем не менее, объем продаж достигнет $5,072 трлн (¥35,043 трлн), в то время как рынок США сократится еще более значительно.

T11053.png

"Впервые за более чем столетие США уступят свои позиции крупнейшего розничного рынка в мире", - говорят эксперты e-Marketer.
В отношении выручки по итогам года они оптимистичны: $2,090 трлн (¥14,440 трлн) с ростом на 16%. 86% рынка розничной онлайн-торговли придется на трех китов - Alibaba, JD.com и Pinduoduo (80,3% годом ранее).

Важный тренд: в Китае будет расти продажи через социальные платформы. Ожидается, что потребители потратят $242,41 млрд (¥1,675 трлн) через каналы социальной торговли в этом году, по сравнению с $186,04 млрд (¥1,285 трлн) в прошлом году.

По последним данным "Белой книги о развитии цифровой экономики Китая", опубликованной Институтом технологий информации и связи, в 2019 году добавленная стоимость в сегменте цифровой экономики Китая составила 35,8 триллиона юаней, доля цифровой экономики в объеме ВВП страны достигла 36,2% (в 2005 году - лишь 14,2%). Следует отметить, что в 2019 году вклад цифровой экономики в структуре ВВП достиг 67,7%, таким образом, цифровая экономика служит важной силой, стимулирующей экономическое развитие Китая.
Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Материал по теме

Рынок eСommerce достигнет 14,2 трлн рублей по итогам года: прогноз IBC Real Estate

Материал по теме

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.