Сегодня по всей России стартовала масштабная онлайн-распродажа "Киберпонедельник". Свое участие в акции подтвердили зарубежные онлайн-площадки, розничные сети и сотни российских интернет-магазинов, пообещавшие покупателям честные скидки и суперпредложения. Однако что-то пошло не так.
Киберпонедельник в "Крупняке"
Самый простой способ понять, что происходит с ценами на рынке - сравнить их с предложениями других магазинов. Сейчас все сайты пестрят заманчивыми предложениями и баннерами. Посмотрим «выставочные» ценники нескольких самых крупных российских продавцов и сравним их с теми предложениями, которые сегодня же есть на «Яндекс.Маркете».
Например, сегодня на главной странице сайта «М.Видео» пользователей встречает огромный баннер, рассказывающий об «оглушительной» скидке на холодильник Haier C2F637CWMV. Цена с 40 тысяч рублей снижена до 30 тысяч. Однако на Яндекс.Маркете этот же холодильник можно купить дешевле даже без скидки.
В "М.Видео" рассказали, что "некоторые интернет-магазины" намеренно выставляют на своих витринах товары с ценами ниже, чем в официальной рознице, чтобы привлечь трафик. "При этом при попытке заказа модели по столь привлекательной цене, скорее всего, её не окажется в наличии либо финальное ценовое предложение с учётом доставки и других услуг будет в итоге существенно выше, чем заявлено и чем ожидает покупатель".
"Данная модель холодильника Haier представлена в сети "М.Видео" на эксклюзивной основе по договоренности с производителем. Все сайты, предлагающие холодильник на агрегаторах ценовых предложений , являются "зеркальными" магазинами - представляют модель на своих сайтах по акционным ценам крупных сетей, принимают заказы от покупателей и исполняют их, покупая товар у нас. То есть, они выставляют ту цену, которая действует в "М.Видео" в настоящий момент, выдавая её за постоянную", - говорят в компании.
В редакции проверили предложение на "Маркете". Спешим сообщить, что данный холодильник есть в наличии у магазина, который выставил его дешевле "М.Видео". И финальное ценовое предложение не имеет никаких надбавок кроме доставки, стоимость которой, впрочем, на 30 рублей выше, чем у "М.Видео". Но даже с учетом этого альтернативная площадка предлагает более выгодный товар.
«Выставочная» скидка «Эльдорадо» - напортативное зарядное устройство InterStep PB78002UB. Его в компании можно купить по цене в 1 799 рублей, однако те, кто догадается ввести код "КИБЕР40", получают скиду в 40%. Если код не ввести, то цена остается стандартной. (От редакции: интересно, а какой процент пользователей попадаются в такую ловушку магазинов и не вводят код). Акционная цена - 1079 рублей.
Интересно, что этот же товар можно найти в "Связном". За 1 090 рублей. Правда в "Связном" на товар работает скидка лишь в 8%, без дисконта он дешевле, чем у конкурентов.
Вот как выглядит тот же товар в соседних магазинах:
В «Связном», в свою очередь, тоже грустная ситуация.Xiaomi Mi4 3G 16GB продается по специальной акционной цене – всего за 9 990 рублей (мы не стали рассматривать цену на iPhone из-за проблем с "серостью" товара). И не будем комментировать эту картинку, она говорит сама за себя.
Бывают и позитивные исключения. «Главная» скидка, которой приветствует всех магазин «Юлмарт» – дисконт в 48% на мультиварку Smile MPC 1141. В магазине она стоит 1 290 рублей, в то время как цены на «Маркете» намного выше.
Впрочем, как обнаружил коммерческий директор в JetMark, сооснователь группы "Киберпонедельник по-русски" Борис Базанов, "Юлмарт" не смог удержаться в "отличниках" этой распродажи. Борис нашел разные цены на одну и ту же вещь от магазина на его сайте и площадке "Киберпонедельника".
Иногда можно вживую наблюдать за тем, как крупные компании устраивают своего рода «дуэль скидок». E96, организатор одного из крупных российских «Киберпонедельников», сделал целую страницу под свои предложения. Первый товар в списке – умные часы RoverMate Kid 05. Скидка в 27%, цена 2 190 рублей.
Интересно, что эти же часы выставлены на акции в «Техносиле». Но там обычная цена этих часов – 1 999 рублей, а после скидки – 1 699 рублей.
Дикий восток
За несколько часов распродажи успели отличиться не только российские ритейлеры. Интернет-портал Hi-Tech Mail.Ru проследил за скидками «Первого Киберпонедельника года» от AliExpress. Выяснилось, что многие бренды, представленные на площадке, тоже завышали цены перед тем, как сделать «скидку» на товар.
Например, «мультиварка BRAND701 цифровая» продается сейчас за 2 495 рублей, хотя стоила 4 990. В реальности, по данным журналистов, еще 4 января она продавалась за те же 2 495 рублей, после чего цену на этот товар начали искусственно поднимать. То же самое произошло ещё со многими товарами.
Цена на смартфон OUKITEL U7 вела себя ещё интереснее. Сейчас его стоимость составляет 5 673 рубля. По словам журналистов, в январе цена на него была даже ниже – 4 734 рубля. Это подтверждают и пользователи, которые ещё совсем недавно купили этот товар. «Аккумулятор держит хорошо, камера конечно очень средняя, но за такие деньги и она очень даже ничего. Заказывала с России, пришел быстро и прямо домой. Цена его была 4960», – пишет одна из них 10 января. Примерно такую же цену называют и несколько других покупателей в комментариях.
Подготовка к празднику, российская версия
Увы, умение завышать цены перед распродажами - это не только зарубежная беда. Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» разочаровала пользователей липовыми скидками. Гендиректор Tiu.ru Евгений Иванов на своей странице в Facebook рассказал, что несколько дней назад стоимость подгузников на сайте составляла 1 489 рублей, а в день акции стоимость того же товара "снизилась" с 1 785 рублей до прежней стоимости – 1 489 рублей.
Как оказалось, это не единичный случай. "Если товар раньше стоил, например, 500 рублей, то теперь перечеркнуто 700 и стоит 500 рублей! Хоть бы 499 рублей поставили. Совсем за идиотов людей держат", – пожаловалась в соцсети Ксения Иванова.
Очень наглядно суть подобного подхода выразил один из пользователей pikabu.ru, проследив, как менялась стоимость книг на сайте российского онлайн-ритейлера Ozon перед праздниками.
Курьёзы распродажи
Баннер на сайте Ozon гласит, что в "Киберпонедельник" цены на товары будут снижены до 90%. Но на самом деле скидка в специальном разделе онлайн-распродажи не превышает 83%.
Борис Базанов сообщает об интересном курьёзе: Компания city-pets.ru на сайте Киберпонедельника обещает приличную скидку, однако при заказе не считают. Дело в том, что в карточке заказа просто некуда вводить промо-коды акции.
Проще поступили в Рleer.ru, добавляет Базанов. На площадке "Киберпонедельника" висит информация о скидке, однако на сайте магазина упоминаний о ней нет.
Война и мир
Интернет-распродажа стартовала сразу на нескольких крупных площадках:
onedaysale.ru – проводит Ассоциация компаний интернет-торговли, более 350 компаний-участников (распродажа начнётся 29 января);
kiberponedelnik.com – организатором выступает Национальная ассоциация дистанционной торговли, участие примут более 200 магазинов;
c-monday.com – проходит при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций и Региональной общественной организации «Центр интернет-технологий», более 200 магазинов-участников.
Между этими площадками в последний месяц шла агрессивная PR-война. Делалось множество заявлений, угрозы судами и прочее. Этими тремя скриншотами редакция интернет-портала E-pepper.ru хочет закрыть тему "Войны площадок" сегодняшней интернет-акции "Киберпонедельник-2017". Живите в мире, дорогие читатели!
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ»)
(ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45),
которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru
и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.