Х5 стала лидером рынка eGrocery с долей 13%

Игорь Бахарев

В 2020 году компания X5 обработала суммарно 7,9 млн онлайн-заказов, полученных через собственные платформы электронной коммерции. Для сравнения: год назад было доставлено всего 1,4 млн заказов.

Совокупный оборот (GMV) онлайн-бизнесов X5 за 2020 год составил 21,9 млрд рублей (с учетом НДС), из которых 15,0 млрд рублей приходятся на долю онлайн-гипермаркета "Перекресток Впрок", а 6,9 млрд рублей - на долю сервисов экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и "Перекресток", а также агрегатора экспресс-доставки "Около". За год оборот вырос на 347%.

По данным Infoline, годовой оборот всего российского рынка онлайн-торговли продуктами питания в 2020 г. составил 155 млрд руб., увеличившись в 3,6 раза год-к-году. Соответственно, рыночная доля X5 составила 13%.

В X5 ссылаются на данные Infoline для оценки оборота в онлайн-торговле компаний-конкурентов.

Сервис "Сбермаркет" продемонстрировал оборот в 20,7 млрд рублей (с учетом НДС), "Утконос" обработал заказов на 16,4 млрд рублей, "ВкусВилл" - 14,9 млрд рублей, а Ozon - 12,6.

От редакции: Отметим, что не очень понятно, насколько объективно сравнивать эти показатели. Для Ozon, например, оговаривается, что цифра взята только по категории food, однако очевидно, что при расчетах оборота платформ X5 учитывались все сопутствующие товары, например, салфетки, а не только еда. Данные по продажам "ВкусВилла", в свою очередь, явно даются без учёта заказов, осуществленных Delivery Club и других сервисов быстрой доставки (в частности, данные из компании Golama, которая закрылась в начале 2020 года, но успела доставлять продукты из магазинов "ВкусВилл", получить, видимо, уже невозможно). Понять, куда именно пошли цифры продаж, осуществлённых из "ВкусВилл" через "Сбермаркет" и вовсе тяжело.

В январе и феврале 20201 года в X5 наблюдают ускорение роста спроса на покупку продуктов онлайн. Совокупное число заказов в день через все платформы доставки в пиковые дни февраля превысило 67 000.

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман рассказывает, что в первом квартале 2021 года компания начнет подключение внешних партнеров к агрегатору экспресс-доставки "Около", который уже в пилотном режиме демонстрирует быстрые темпы роста.

"Наши сервисы экспресс-доставки из "Пятерочки" и "Перекрестка" также будут расширяться как в текущих регионах, так и выходить в новые регионы присутствия X5. В 2020 году мы уже достигли 13% доли российского рынка онлайн-торговли продуктами питания по данным Infoline и рассчитываем на дальнейшее увеличение этого показателя", - добавляет он.


Материал по теме

eGrocery-сервис Instacart привлек $265 млн

Материал по теме

Приложение "Город" подключило eGrocery-сервис

Материал по теме

X5 Retail Group выведет eCommerce-активы на IPO за два года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как изменился рынок онлайн-fashion в 2020 году: аналитика Fashion Consulting Group

Рост онлайн-продаж в 2020 году на российском рынке fashion составил 26,4%. При этом самая большая категория покупок внутри всего сегмента – одежда, её доля составляет 60%. Такие данные привела на форуме RFR...

Amazon убрал "ухмылку Гитлера" с иконки приложения

Amazon незаметно изменил дизайн своей новой иконки мобильного приложения Amazon Shopping на iOS. Как сообщает CNN, всё дело в том, что интернет-шутники сравнили новый внешний вид этого приложения с "ухмылко...

Fix Price начнет онлайн-продажи с помощью "Почты России"

Fix Price начал сотрудничать с "Почтой России". Компания начнет доставлять сделанные в интернет-магазине заказы по всей России, используя сеть из 42 тысяч отделений для самовывоза, а также предложит курьерс...

eGrocery-сервис Instacart привлек $265 млн

Крупнейший американский сервис по доставке продуктов Instacart сумел привлечь $265 млн в рамках нового раунда финансирования. Инвестиции были предприняты в связи с резким ростом потребительского спроса на у...

"Почта России" и AliExpress будут развивать совместную систему логистики

"Почта России" и AliExpress Россия подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения, до 2025 году партнеры откроют более 10 000 новых постаматов и пунктов выдачи заказов по всей ...

Особенности churn rate: почему клиенты уходят и как этого избежать

Churn rate — показатель оттока клиентов, — обратная сторона удержания. Чем меньше клиентов от вас уходит, тем больше остается, а вместе с ними и прибыль, которую они приносят вашему бизнесу.  В мире нет ни о...