Х5 стала лидером рынка eGrocery с долей 13%
Игорь Бахарев
В 2020 году компания X5 обработала суммарно 7,9 млн онлайн-заказов, полученных через собственные платформы электронной коммерции. Для сравнения: год назад было доставлено всего 1,4 млн заказов.
Совокупный оборот (GMV) онлайн-бизнесов X5 за 2020 год составил 21,9 млрд рублей (с учетом НДС), из которых 15,0 млрд рублей приходятся на долю онлайн-гипермаркета "Перекресток Впрок", а 6,9 млрд рублей - на долю сервисов экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и "Перекресток", а также агрегатора экспресс-доставки "Около". За год оборот вырос на 347%.
По данным Infoline, годовой оборот всего российского рынка онлайн-торговли продуктами питания в 2020 г. составил 155 млрд руб., увеличившись в 3,6 раза год-к-году. Соответственно, рыночная доля X5 составила 13%.
В X5 ссылаются на данные Infoline для оценки оборота в онлайн-торговле компаний-конкурентов.
Сервис "Сбермаркет" продемонстрировал оборот в 20,7 млрд рублей (с учетом НДС), "Утконос" обработал заказов на 16,4 млрд рублей, "ВкусВилл" - 14,9 млрд рублей, а Ozon - 12,6.
В январе и феврале 20201 года в X5 наблюдают ускорение роста спроса на покупку продуктов онлайн. Совокупное число заказов в день через все платформы доставки в пиковые дни февраля превысило 67 000.От редакции: Отметим, что не очень понятно, насколько объективно сравнивать эти показатели. Для Ozon, например, оговаривается, что цифра взята только по категории food, однако очевидно, что при расчетах оборота платформ X5 учитывались все сопутствующие товары, например, салфетки, а не только еда. Данные по продажам "ВкусВилла", в свою очередь, явно даются без учёта заказов, осуществленных Delivery Club и других сервисов быстрой доставки (в частности, данные из компании Golama, которая закрылась в начале 2020 года, но успела доставлять продукты из магазинов "ВкусВилл", получить, видимо, уже невозможно). Понять, куда именно пошли цифры продаж, осуществлённых из "ВкусВилл" через "Сбермаркет" и вовсе тяжело.
Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман рассказывает, что в первом квартале 2021 года компания начнет подключение внешних партнеров к агрегатору экспресс-доставки "Около", который уже в пилотном режиме демонстрирует быстрые темпы роста.
"Наши сервисы экспресс-доставки из "Пятерочки" и "Перекрестка" также будут расширяться как в текущих регионах, так и выходить в новые регионы присутствия X5. В 2020 году мы уже достигли 13% доли российского рынка онлайн-торговли продуктами питания по данным Infoline и рассчитываем на дальнейшее увеличение этого показателя", - добавляет он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте