Х5 стала лидером рынка eGrocery с долей 13%

Игорь Бахарев

В 2020 году компания X5 обработала суммарно 7,9 млн онлайн-заказов, полученных через собственные платформы электронной коммерции. Для сравнения: год назад было доставлено всего 1,4 млн заказов.

Совокупный оборот (GMV) онлайн-бизнесов X5 за 2020 год составил 21,9 млрд рублей (с учетом НДС), из которых 15,0 млрд рублей приходятся на долю онлайн-гипермаркета "Перекресток Впрок", а 6,9 млрд рублей - на долю сервисов экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и "Перекресток", а также агрегатора экспресс-доставки "Около". За год оборот вырос на 347%.

По данным Infoline, годовой оборот всего российского рынка онлайн-торговли продуктами питания в 2020 г. составил 155 млрд руб., увеличившись в 3,6 раза год-к-году. Соответственно, рыночная доля X5 составила 13%.

В X5 ссылаются на данные Infoline для оценки оборота в онлайн-торговле компаний-конкурентов.

Сервис "Сбермаркет" продемонстрировал оборот в 20,7 млрд рублей (с учетом НДС), "Утконос" обработал заказов на 16,4 млрд рублей, "ВкусВилл" - 14,9 млрд рублей, а Ozon - 12,6.

От редакции: Отметим, что не очень понятно, насколько объективно сравнивать эти показатели. Для Ozon, например, оговаривается, что цифра взята только по категории food, однако очевидно, что при расчетах оборота платформ X5 учитывались все сопутствующие товары, например, салфетки, а не только еда. Данные по продажам "ВкусВилла", в свою очередь, явно даются без учёта заказов, осуществленных Delivery Club и других сервисов быстрой доставки (в частности, данные из компании Golama, которая закрылась в начале 2020 года, но успела доставлять продукты из магазинов "ВкусВилл", получить, видимо, уже невозможно). Понять, куда именно пошли цифры продаж, осуществлённых из "ВкусВилл" через "Сбермаркет" и вовсе тяжело.

В январе и феврале 20201 года в X5 наблюдают ускорение роста спроса на покупку продуктов онлайн. Совокупное число заказов в день через все платформы доставки в пиковые дни февраля превысило 67 000.

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман рассказывает, что в первом квартале 2021 года компания начнет подключение внешних партнеров к агрегатору экспресс-доставки "Около", который уже в пилотном режиме демонстрирует быстрые темпы роста.

"Наши сервисы экспресс-доставки из "Пятерочки" и "Перекрестка" также будут расширяться как в текущих регионах, так и выходить в новые регионы присутствия X5. В 2020 году мы уже достигли 13% доли российского рынка онлайн-торговли продуктами питания по данным Infoline и рассчитываем на дальнейшее увеличение этого показателя", - добавляет он.


Материал по теме

X5 Group расскажет клиентам про блюда из The Sims

Материал по теме

119,5 млн заказов: X5 Group показала рекордный рост онлайн-продаж

Материал по теме

Х5 Group внедрила мобильное приложение для контроля качества продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.