LOGO

Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента

Игорь Бахарев
09 Ноября 2018, в 00:19, в Новости e-commerce, в сюжете: маркетинг, Rozetka.ua

Маркетплейс Rozetka более полугода занимался оптимизацией контентной стратегии в соцсетях. Менеджер по работе с партнерами маркетингового агентства Promodo Валерия Кутепова рассказала порталу E-pepper.ru, какие шаги для этого предпринимались ретейлером и каких результатов удалось добиться.

Клиент и его специфика

Rozetka.ua — самый популярный интернет-магазин электроники и бытовой техники в Украине. Ретейлер занимает 26 место в мире в категории shopping. Количество посетителей площадки переваливает за 800.000 пользователей ежедневно. На сайте магазина можно приобрести практически все: от косметики до товаров для дома.

Почему решили оптимизировать контентную стратегию?

Пользователи быстро привыкают к однотипному контенту, с каждым днем заинтересовать аудиторию становится тяжелее. Появляются новые тренды, старые схемы и механики перестают работать. Чтобы оставаться успешным и выжимать максимум из разных каналов продаж, важно адаптироваться под изменения рынка и требования аудитории. Поэтому мы решили проанализировать существующий подход ведения соцсетей и найти способы его оптимизации.

В процессе аналитики мы обратили внимание, что в аккаунтах присутствует высокая доля товарного и акционного контента, а развлекательные публикации теснят информационные.

Из-за того, что пользователи подвергаются большому количеству рекламы со стороны конкурентов и сталкиваются с развлекательными постами каждый день, было принято решение изменить контентную стратегию на полезно-информативную.

Что для этого делали?

Контентная оптимизация велась в двух каналах: Facebook и Instagram. Для каждого из них разрабатывалась отдельная стратегия. 

В Facebook мы сосредоточились на полезности контента, а в Instagram работали над тем, чтобы стать ближе к клиенту. Контент практически не пересекался, мы сразу установили ограничение – не более 10%.

Что делали в Facebook

Мы ставили перед собой цель предоставить подписчикам больше пользы и возможностей для взаимодействия.

1. Сократили долю товарного контента в пользу информационному.

Количество рекламных постов сократилось на треть. Выросло количество публикаций с полезной информацией для пользователей.

2. Разработали новый рубрикатор, в котором объединили несколько рубрик в одну .

Мы разработали новый образ Rozetka.ua – это человек, которого знают все, а он знает всё, умеет шутить и давать советы. Так появились рубрики:

  • #НамПишут: где публиковались самые забавные отзывы о товарах;

  • #РозеткаСпрашивает: где мы просили подписчиков поделиться своим мнением о товарах с помощью лайков и эмоджи;

  • #РозеткаПолезно: вытеснили развлекательный контент познавательным, начали делиться “нужной” информацией.

Результаты Facebook

За период работы структура контента значительно изменилась.

Это привело не только к росту вовлеченности на 200%, но и количеству транзакций на 52%.

Что делали в Instagram

Мы использовали множество механик вовлечения аудитории с помощью интерактивов, но при таком подходе интерес аудитории постепенно уменьшается, и приходиться работать на удержание и поощрение. Мы решили сменить вектор и стать самым уютным аккаунтом для наших клиентов, который общается с ними на одном языке – просто и открыто.

  1. Увеличили долю фотоконтента и добавили больше “людей”, чтобы стать ближе к подписчикам.

2. Создали новый персонаж, который бы мог вести честную беседу с подписчиками, отвечая на вопросы, которые действительно их волнуют: как это работает, что это и зачем оно нужно?

С помощью “своего человека” нам удалось усилить взаимодействие с аудиторией и повысить показатели вовлеченности.

3. Оптимизировали рубрикатор и добавили новую рубрику с узнаваемыми ведущими.

У Rozetka есть свой канал на Youtube, который смотрит лояльная аудитория. Ведущие канала тесно взаимодействуют с подписчиками. У многих есть свои “фанаты”. Мы решили не ограничиваться одним каналом и перевели ”знакомые лица” в инстаграм, что получило позитивный фидбек в росте числа лайков и комментариев.

Мы также добавили рубрики “вопрос-ответ”, которая укрепила общение профильных ведущих после обзоров и публикаций с читателями.

Результаты Instagram

Благодаря смене вектора ведения аккаунта, нам удалось значительно увеличить показатели охвата и вовлеченности – на 72% и 277% соответственно.

Общие результаты и выводы

Контент не зря считается королем. С помощью него компании не просто доносят информацию до потребителей, но и становятся ближе к ним. Соцсети, в свою очередь, стали одним из важнейших каналов коммуникации с клиентами. За брендами давно стоит не просто продукт, а система ценностей, благодаря которой его покупают. При правильном подходе к контентной стратегии в социальных сетях, можно достичь улучшения не только поведенческих показателей, таких как вовлеченность, но и экономических (транзакции, доход). 

Для долгосрочной стратегии ведение бизнеса не стоит ограничиваться финансовыми метриками. Важно работать с аудиторией так, чтобы они переходили из категории одноразовых клиентов в лояльных потребителей. А для этого нужно их слышать и говорить с ними на одном языке, подстраиваться под их потребности.

Полную версию кейса читайте на сайте нашей компании.

Кутепова Валерия, менеджер по работе с партнерами Promodo

Похожие статьи и интервью
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов