Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента

Игорь Бахарев

Маркетплейс Rozetka более полугода занимался оптимизацией контентной стратегии в соцсетях. Менеджер по работе с партнерами маркетингового агентства Promodo Валерия Кутепова рассказала порталу E-pepper.ru, какие шаги для этого предпринимались ретейлером и каких результатов удалось добиться.

Клиент и его специфика

Rozetka.ua — самый популярный интернет-магазин электроники и бытовой техники в Украине. Ретейлер занимает 26 место в мире в категории shopping. Количество посетителей площадки переваливает за 800.000 пользователей ежедневно. На сайте магазина можно приобрести практически все: от косметики до товаров для дома.

Почему решили оптимизировать контентную стратегию?

Пользователи быстро привыкают к однотипному контенту, с каждым днем заинтересовать аудиторию становится тяжелее. Появляются новые тренды, старые схемы и механики перестают работать. Чтобы оставаться успешным и выжимать максимум из разных каналов продаж, важно адаптироваться под изменения рынка и требования аудитории. Поэтому мы решили проанализировать существующий подход ведения соцсетей и найти способы его оптимизации.

В процессе аналитики мы обратили внимание, что в аккаунтах присутствует высокая доля товарного и акционного контента, а развлекательные публикации теснят информационные.

Из-за того, что пользователи подвергаются большому количеству рекламы со стороны конкурентов и сталкиваются с развлекательными постами каждый день, было принято решение изменить контентную стратегию на полезно-информативную.

Что для этого делали?

Контентная оптимизация велась в двух каналах: Facebook и Instagram. Для каждого из них разрабатывалась отдельная стратегия. 

В Facebook мы сосредоточились на полезности контента, а в Instagram работали над тем, чтобы стать ближе к клиенту. Контент практически не пересекался, мы сразу установили ограничение – не более 10%.

Что делали в Facebook

Мы ставили перед собой цель предоставить подписчикам больше пользы и возможностей для взаимодействия.

1. Сократили долю товарного контента в пользу информационному.

Количество рекламных постов сократилось на треть. Выросло количество публикаций с полезной информацией для пользователей.

2. Разработали новый рубрикатор, в котором объединили несколько рубрик в одну .

Мы разработали новый образ Rozetka.ua – это человек, которого знают все, а он знает всё, умеет шутить и давать советы. Так появились рубрики:

  • #НамПишут: где публиковались самые забавные отзывы о товарах;

  • #РозеткаСпрашивает: где мы просили подписчиков поделиться своим мнением о товарах с помощью лайков и эмоджи;

  • #РозеткаПолезно: вытеснили развлекательный контент познавательным, начали делиться “нужной” информацией.

Результаты Facebook

За период работы структура контента значительно изменилась.

Это привело не только к росту вовлеченности на 200%, но и количеству транзакций на 52%.

Что делали в Instagram

Мы использовали множество механик вовлечения аудитории с помощью интерактивов, но при таком подходе интерес аудитории постепенно уменьшается, и приходиться работать на удержание и поощрение. Мы решили сменить вектор и стать самым уютным аккаунтом для наших клиентов, который общается с ними на одном языке – просто и открыто.

  1. Увеличили долю фотоконтента и добавили больше “людей”, чтобы стать ближе к подписчикам.

2. Создали новый персонаж, который бы мог вести честную беседу с подписчиками, отвечая на вопросы, которые действительно их волнуют: как это работает, что это и зачем оно нужно?

С помощью “своего человека” нам удалось усилить взаимодействие с аудиторией и повысить показатели вовлеченности.

3. Оптимизировали рубрикатор и добавили новую рубрику с узнаваемыми ведущими.

У Rozetka есть свой канал на Youtube, который смотрит лояльная аудитория. Ведущие канала тесно взаимодействуют с подписчиками. У многих есть свои “фанаты”. Мы решили не ограничиваться одним каналом и перевели ”знакомые лица” в инстаграм, что получило позитивный фидбек в росте числа лайков и комментариев.

Мы также добавили рубрики “вопрос-ответ”, которая укрепила общение профильных ведущих после обзоров и публикаций с читателями.

Результаты Instagram

Благодаря смене вектора ведения аккаунта, нам удалось значительно увеличить показатели охвата и вовлеченности – на 72% и 277% соответственно.

Общие результаты и выводы

Контент не зря считается королем. С помощью него компании не просто доносят информацию до потребителей, но и становятся ближе к ним. Соцсети, в свою очередь, стали одним из важнейших каналов коммуникации с клиентами. За брендами давно стоит не просто продукт, а система ценностей, благодаря которой его покупают. При правильном подходе к контентной стратегии в социальных сетях, можно достичь улучшения не только поведенческих показателей, таких как вовлеченность, но и экономических (транзакции, доход). 

Для долгосрочной стратегии ведение бизнеса не стоит ограничиваться финансовыми метриками. Важно работать с аудиторией так, чтобы они переходили из категории одноразовых клиентов в лояльных потребителей. А для этого нужно их слышать и говорить с ними на одном языке, подстраиваться под их потребности.

Полную версию кейса читайте на сайте нашей компании.

Кутепова Валерия, менеджер по работе с партнерами Promodo

Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Материал по теме

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

Материал по теме

Joom вошел в тройку лидеров по digital-рекламе среди маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.