Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента

Игорь Бахарев

Маркетплейс Rozetka более полугода занимался оптимизацией контентной стратегии в соцсетях. Менеджер по работе с партнерами маркетингового агентства Promodo Валерия Кутепова рассказала порталу E-pepper.ru, какие шаги для этого предпринимались ретейлером и каких результатов удалось добиться.

Клиент и его специфика

Rozetka.ua — самый популярный интернет-магазин электроники и бытовой техники в Украине. Ретейлер занимает 26 место в мире в категории shopping. Количество посетителей площадки переваливает за 800.000 пользователей ежедневно. На сайте магазина можно приобрести практически все: от косметики до товаров для дома.

Почему решили оптимизировать контентную стратегию?

Пользователи быстро привыкают к однотипному контенту, с каждым днем заинтересовать аудиторию становится тяжелее. Появляются новые тренды, старые схемы и механики перестают работать. Чтобы оставаться успешным и выжимать максимум из разных каналов продаж, важно адаптироваться под изменения рынка и требования аудитории. Поэтому мы решили проанализировать существующий подход ведения соцсетей и найти способы его оптимизации.

В процессе аналитики мы обратили внимание, что в аккаунтах присутствует высокая доля товарного и акционного контента, а развлекательные публикации теснят информационные.

Из-за того, что пользователи подвергаются большому количеству рекламы со стороны конкурентов и сталкиваются с развлекательными постами каждый день, было принято решение изменить контентную стратегию на полезно-информативную.

Что для этого делали?

Контентная оптимизация велась в двух каналах: Facebook и Instagram. Для каждого из них разрабатывалась отдельная стратегия. 

В Facebook мы сосредоточились на полезности контента, а в Instagram работали над тем, чтобы стать ближе к клиенту. Контент практически не пересекался, мы сразу установили ограничение – не более 10%.

Что делали в Facebook

Мы ставили перед собой цель предоставить подписчикам больше пользы и возможностей для взаимодействия.

1. Сократили долю товарного контента в пользу информационному.

Количество рекламных постов сократилось на треть. Выросло количество публикаций с полезной информацией для пользователей.

2. Разработали новый рубрикатор, в котором объединили несколько рубрик в одну .

Мы разработали новый образ Rozetka.ua – это человек, которого знают все, а он знает всё, умеет шутить и давать советы. Так появились рубрики:

  • #НамПишут: где публиковались самые забавные отзывы о товарах;

  • #РозеткаСпрашивает: где мы просили подписчиков поделиться своим мнением о товарах с помощью лайков и эмоджи;

  • #РозеткаПолезно: вытеснили развлекательный контент познавательным, начали делиться “нужной” информацией.

Результаты Facebook

За период работы структура контента значительно изменилась.

Это привело не только к росту вовлеченности на 200%, но и количеству транзакций на 52%.

Что делали в Instagram

Мы использовали множество механик вовлечения аудитории с помощью интерактивов, но при таком подходе интерес аудитории постепенно уменьшается, и приходиться работать на удержание и поощрение. Мы решили сменить вектор и стать самым уютным аккаунтом для наших клиентов, который общается с ними на одном языке – просто и открыто.

  1. Увеличили долю фотоконтента и добавили больше “людей”, чтобы стать ближе к подписчикам.

2. Создали новый персонаж, который бы мог вести честную беседу с подписчиками, отвечая на вопросы, которые действительно их волнуют: как это работает, что это и зачем оно нужно?

С помощью “своего человека” нам удалось усилить взаимодействие с аудиторией и повысить показатели вовлеченности.

3. Оптимизировали рубрикатор и добавили новую рубрику с узнаваемыми ведущими.

У Rozetka есть свой канал на Youtube, который смотрит лояльная аудитория. Ведущие канала тесно взаимодействуют с подписчиками. У многих есть свои “фанаты”. Мы решили не ограничиваться одним каналом и перевели ”знакомые лица” в инстаграм, что получило позитивный фидбек в росте числа лайков и комментариев.

Мы также добавили рубрики “вопрос-ответ”, которая укрепила общение профильных ведущих после обзоров и публикаций с читателями.

Результаты Instagram

Благодаря смене вектора ведения аккаунта, нам удалось значительно увеличить показатели охвата и вовлеченности – на 72% и 277% соответственно.

Общие результаты и выводы

Контент не зря считается королем. С помощью него компании не просто доносят информацию до потребителей, но и становятся ближе к ним. Соцсети, в свою очередь, стали одним из важнейших каналов коммуникации с клиентами. За брендами давно стоит не просто продукт, а система ценностей, благодаря которой его покупают. При правильном подходе к контентной стратегии в социальных сетях, можно достичь улучшения не только поведенческих показателей, таких как вовлеченность, но и экономических (транзакции, доход). 

Для долгосрочной стратегии ведение бизнеса не стоит ограничиваться финансовыми метриками. Важно работать с аудиторией так, чтобы они переходили из категории одноразовых клиентов в лояльных потребителей. А для этого нужно их слышать и говорить с ними на одном языке, подстраиваться под их потребности.

Полную версию кейса читайте на сайте нашей компании.

Кутепова Валерия, менеджер по работе с партнерами Promodo

Материал по теме

Как Yelp использует искусственный интеллект для создания контента

Материал по теме

Яндекс Маркет открыл доступ к своей рекламной площадке для внешних рекламодателей

Материал по теме

Тренды маркетинга в 2024 году в России: искусственный интеллект, углубленная аналитика и мобильные продажи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Встречаемся на VII Всероссийском форуме по торговому маркетингу FMCG & Retail Trade Marketing Forum 2024

Стабилизация рынка после периода экономической неопределенности предъявляет новые вызовы в адаптации к "новой норме". Покупательское поведение претерпело существенные изменения, и производителям необходимо ...

Ozon: итоги проекта "Сделано в России" за 2023 год

За 2023 год на Ozon покупатели приобрели 18 млн товаров от 1400 локальных брендов, представленных на региональных витринах проекта "Сделано в России". Оборот продавцов в этих регионах вырос в 2,3-2,6 раза. ...

ФАС: Apteka.ru навязывает пользователям рекламу

Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) выявило и пресекло навязывание рекламы на сайте сервиса по заказу лекарств Apteka.ru. В ходе проверки УФАС установило, что рег...

Рынок eGrocery в 2023 году: аналитика InfoLine

Сервис доставки "Самокат" по итогам 2023 года увеличил продажи в два раза и занял первое место в рейтинге eGrocery Russia Top от аналитической компании Infoline. Оборот сервиса составил 165,3 млрд рублей, с...

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

68% опрошенных ВЦИОМ россиян уверены, что сохранение беспошлинного порога размером в 1000 евро поможет поддержать население в сложный период после ухода западных брендов и сервисов. Среди пользователей марк...

Эксперты из Naumen, ВТБ, Сбермаркета, ЭР-Телеком, Ленты и Газпромбанка обсудят клиентский сервис на CX Tech Day 2024

14 марта в Москве пройдет ежегодная конференция CX TECH DAY 2024. Мероприятие соберет более 250 руководителей из разных отраслей и станет площадкой для обмена опытом в области построения передового клиентск...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.