Kari vs Zenden: суд за ключевое слово
Игорь Бахарев
Сеть обувных магазинов Kari обвиняет ФАС в необоснованном отказе возбудить дело о недобросовестной конкуренции против Zenden.
Поводом для спора стала контекстная реклама, где в качестве ключевика использовалось слово "kari". Zenden, уверены истцы, использовал такое ключевое слово, чтобы Kari ввести в заблуждение потребителей. Такой приём привёл к тому, что при запросе в поисковой строке Яндекса слова kari первым результатом был сайт Zenden.
В Kari утверждают, что действия Zenden противоречат законодательству и деловой этике, а также могут нанести вред их репутации и привести к убыткам.
ФАС не нашла в действиях Zenden нарушений. Они утверждают, что использование бренда в рекламе законно, если оно не приводит к путанице между услугами разных компаний. ФАС также отмечает, что в выдаче Яндекса сайт Zenden четко обозначен как рекламный, а его цветовая гамма и логотип легко отличить от Kari.
Kari не согласна с решением ФАС и подала иск в арбитражный суд. Первое заседание по делу состоится 29 февраля 2024 года.
Этот спор может иметь последствия для всего рынка онлайн-рекламы. Исход дела покажет, насколько допустимо использование чужих брендов в контекстной рекламе.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте