Калининград может остаться без онлайн-торговли

Игорь Бахарев

Калининградская область может стать первым регионом в России, который лишится интернет-торговли, если будет принят законопроект, регулирующий правила торговли на территории Особой экономической зоны.

Законодатели могут запретить местным компаниям продавать товары через онлайн-каналы с доставкой в другие регионы. В настоящей редакции поправки в ФЗ-16 "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" ущемляют права локальных интернет-ритейлеров по отношению к игрокам из других регионов и поставщиков из других государств. 

В чем суть поправок:

Сейчас предприниматели области могут ввозить в регион импортную продукцию для личного пользования без уплаты таможенных пошлин. Однако вывозить нерастаможенные вещи на остальную территорию Евразийского экономического союза, в том числе в другие российские регионы, просто так нельзя. Для того, чтобы это сделать, надо доказать, что все пошлины уплачены.

При этом есть лазейка. Лица, которые живут в других регионах, официально могут покупать товары в онлайн-магазинах, базирующихся в Калининградской области.

В новых поправках в ФЗ-16 объясняется, что розничная продажа калининградских товаров разрешается только физическим лицам, находящимся на территории особой экономической зоны. Соответственно, жители других российских регионов вообще не смогут ничего заказать через интернет у калининградских производителей.

"Поправки в ФЗ-16 ожидаемо вызвали резкую реакцию со стороны бизнес-сообщества. Замечания сейчас отрабатываем с Министерством финансов РФ и Федеральной таможенной службой. Рассчитываем, что во время рассмотрения законопроекта в первом чтении позиция Калининградской области будет озвучена максимально полно, в том числе с помощью депутатов от нашего региона", - заявил , руководитель калининградского Минэкпрома Дмитрий Кусков.


Материал по теме

Samsung Pay может оказаться вне закона в России

Материал по теме

Ozon упростил текст партнёрского договора

Материал по теме

Михаил Мушистин: рынок розничной торговли РФ вырос на 60%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сайт-визитка: преимущества, сферы применения и особенности создания

Одностраничный сайт с основной информацией о компании — это универсальное решение для бизнеса, нуждающегося в представлении в сети, но не желающего тратить много времени и ресурсов на создание полномасштабн...

Рынок готовой еды в 2021: аналитика СloudPayments

По данным СloudPayments, в первом полугодии 2021 года онлайн-спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15% год к году. Средняя стоимость покупки увеличилась на 11% и составила 1,267 тыс. рублей. Удор...

Российский майонез нашёл путь на китайский рынок

Сельскохозяйственная компания в РФ "Русагро" начала продажи майонеза китайским покупателям. Площадкой для старта продаж выступает маркетплейс JD.com. Отгрузка продукции осуществляется со склада компании в...

"Самокат" привезёт лекарства из "СберЕаптеки"

"СберЕаптека" собирается интегрироваться с "Самокатом". Как рассказала коммерческий директор "СберЕаптеки" Евгения Ламина, совместный проект "практически готов" к запуску. По ее словам, у пользователей "Сам...

Яндекс.Маркет? WildBerries? ПочтоМаркет? Какой магазин заставят устанавливать на смартфоны?

С 1 марта 2022 года производителей могут обязать предустанавливать на смартфоны, планшеты и другую электронику еще четыре отечественных приложения. Соответствующие поправки подготовили в действующее постано...

CJM, персонализация рассылок и попапы, которые не раздражают клиентов: кейс Birkenstock

Компания Brandpool East, которая представляет в России бренд обуви Birkenstock, смогла найти и исправить узкое место в воронке продаж, в 24 раза увеличила клиентскую базу и увеличила выручку интернет-магазин...