Какую технику россияне покупают на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет
Игорь Бахарев
В 2024 году бизнес всё чаще закупает электронику и бытовую технику через маркетплейсы. Спрос на оборудование для кафе и ресторанов (тестораскаточные машины, пейджеры, кофемашины и т.д.) с апреля 2023 по апрель 2024 года вырос в 2,4 раза. Интерес к технике для приготовления кофе также активно растёт — с 2023 года количество продаж кофемашин увеличилось на 163%. Такие данные следуют из совместного исследования Мегамаркета и аналитиков Hiper .
Этот тренд — не единственный, связанный с малым бизнесом и покупками техники на маркетплейсах. Жители России стали самостоятельно заниматься сборкой электроники, в том числе и компьютеров. На Мегамаркете только с января по апрель этого года россияне заказали около миллиона комплектующих для ПК — на 324% больше, чем в 2023. Интересно, что на них потратили почти столько же, сколько на новые ноутбуки: 10,2 против 10,5 млрд рублей. Эксперты Мегамаркета связывают такую динамику с тем, что собранный вручную компьютер состоит из более мощных комплектующих, чем готовое решение по аналогичной цене.
"В первом квартале 2024 года продажи техники выросли на 15%. Если говорить о конкретных позициях, которые получили большую популярность на маркетплейсах из нашего ассортимента, то это мониторы. За последние пару лет на рынке появились производители в разных сегментах, которые стали предлагать свои устройства покупателям по доступным ценам, при этом сохраняя качество на уровне привычных брендов. Дополнительные промопрограммы на маркетплейсах также влияют на заинтересованность покупателей категорией комплектующих для ПК", - рассказывает руководитель отдела электронной коммерции HIPER Роман Сибиряков.
Отечественные покупатели радуют себя гаджетами и для повседневных дел. Абсолютный лидер по продажам на маркетплейсе — смартфон: за январь-апрель этого года люди купили 1,6 млн штук, что на 259% больше в сравнении с тем же периодом 2023. Смартфоны возглавляют рейтинг покупок в разделе техники третий год подряд.
Также пользователи интересуются компьютерами и комплектующими для них, а ещё — телевизорами. За первый квартал на Мегамаркете продали на 274% больше ТВ относительно 2023 года. Эксперты Мегамаркета отмечают, что покупатели предпочитают покупать телевизоры с более качественным изображением, так как наблюдают значительный рост продаж телевизоров с QLED-экранами. Покупатели стали ещё больше ценить качество изображения, звука и функциональность — такие телевизоры значительно легче и тоньше.
Максимальные продажи бытовой техники и электроники можно увидеть в декабре и марте — они оказываются в 2,5 раза выше относительно остального года: технику чаще всего покупают в подарок на праздники, что стимулирует спрос на маркетплейсах. Сами площадки в этот период часто проводят акции, распродажи и дают повышенный кешбэк — и люди ждут "сезона", чтобы приобрести дорогостоящие гаджеты.
Помимо традиционных Москвы и Петербурга, чаще всего электронику покупают жители Краснодарского края и Республики Татарстан. Самый популярный товар в этих регионах — смартфон. Но интересные различия можно увидеть на второй позиции. В Москве это ноутбуки, а в Петербурге — комплектующие для ПК. Наконец, в Краснодарском крае и Татарстане после смартфонов лидируют телевизоры.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте