Какую технику россияне покупают на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Игорь Бахарев

В 2024 году бизнес всё чаще закупает электронику и бытовую технику через маркетплейсы. Спрос на оборудование для кафе и ресторанов (тестораскаточные машины, пейджеры, кофемашины и т.д.) с апреля 2023 по апрель 2024 года вырос в 2,4 раза. Интерес к технике для приготовления кофе также активно растёт — с 2023 года количество продаж кофемашин увеличилось на 163%. Такие данные следуют из совместного исследования Мегамаркета и аналитиков Hiper .

Этот тренд — не единственный, связанный с малым бизнесом и покупками техники на маркетплейсах. Жители России стали самостоятельно заниматься сборкой электроники, в том числе и компьютеров. На Мегамаркете только с января по апрель этого года россияне заказали около миллиона комплектующих для ПК — на 324% больше, чем в 2023. Интересно, что на них потратили почти столько же, сколько на новые ноутбуки: 10,2 против 10,5 млрд рублей. Эксперты Мегамаркета связывают такую динамику с тем, что собранный вручную компьютер состоит из более мощных комплектующих, чем готовое решение по аналогичной цене.

"В первом квартале 2024 года продажи техники выросли на 15%. Если говорить о конкретных позициях, которые получили большую популярность на маркетплейсах из нашего ассортимента, то это мониторы. За последние пару лет на рынке появились производители в разных сегментах, которые стали предлагать свои устройства покупателям по доступным ценам, при этом сохраняя качество на уровне привычных брендов. Дополнительные промопрограммы на маркетплейсах также влияют на заинтересованность покупателей категорией комплектующих для ПК", - рассказывает руководитель отдела электронной коммерции HIPER Роман Сибиряков.

Отечественные покупатели радуют себя гаджетами и для повседневных дел. Абсолютный лидер по продажам на маркетплейсе — смартфон: за январь-апрель этого года люди купили 1,6 млн штук, что на 259% больше в сравнении с тем же периодом 2023. Смартфоны возглавляют рейтинг покупок в разделе техники третий год подряд. 

Также пользователи интересуются компьютерами и комплектующими для них, а ещё — телевизорами. За первый квартал на Мегамаркете продали на 274% больше ТВ относительно 2023 года. Эксперты Мегамаркета отмечают, что покупатели предпочитают покупать телевизоры с более качественным изображением, так как наблюдают значительный рост продаж телевизоров с QLED-экранами. Покупатели стали ещё больше ценить качество изображения, звука и функциональность — такие телевизоры значительно легче и тоньше. 

Максимальные продажи бытовой техники и электроники можно увидеть в декабре и марте — они оказываются в 2,5 раза выше относительно остального года: технику чаще всего покупают в подарок на праздники, что стимулирует спрос на маркетплейсах. Сами площадки в этот период часто проводят акции, распродажи и дают повышенный кешбэк — и люди ждут "сезона", чтобы приобрести дорогостоящие гаджеты.

Помимо традиционных Москвы и Петербурга, чаще всего электронику покупают жители Краснодарского края и Республики Татарстан. Самый популярный товар в этих регионах — смартфон. Но интересные различия можно увидеть на второй позиции. В Москве это ноутбуки, а в Петербурге — комплектующие для ПК. Наконец, в Краснодарском крае и Татарстане после смартфонов лидируют телевизоры.

Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.