Какую технику россияне покупают на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Игорь Бахарев

В 2024 году бизнес всё чаще закупает электронику и бытовую технику через маркетплейсы. Спрос на оборудование для кафе и ресторанов (тестораскаточные машины, пейджеры, кофемашины и т.д.) с апреля 2023 по апрель 2024 года вырос в 2,4 раза. Интерес к технике для приготовления кофе также активно растёт — с 2023 года количество продаж кофемашин увеличилось на 163%. Такие данные следуют из совместного исследования Мегамаркета и аналитиков Hiper .

Этот тренд — не единственный, связанный с малым бизнесом и покупками техники на маркетплейсах. Жители России стали самостоятельно заниматься сборкой электроники, в том числе и компьютеров. На Мегамаркете только с января по апрель этого года россияне заказали около миллиона комплектующих для ПК — на 324% больше, чем в 2023. Интересно, что на них потратили почти столько же, сколько на новые ноутбуки: 10,2 против 10,5 млрд рублей. Эксперты Мегамаркета связывают такую динамику с тем, что собранный вручную компьютер состоит из более мощных комплектующих, чем готовое решение по аналогичной цене.

"В первом квартале 2024 года продажи техники выросли на 15%. Если говорить о конкретных позициях, которые получили большую популярность на маркетплейсах из нашего ассортимента, то это мониторы. За последние пару лет на рынке появились производители в разных сегментах, которые стали предлагать свои устройства покупателям по доступным ценам, при этом сохраняя качество на уровне привычных брендов. Дополнительные промопрограммы на маркетплейсах также влияют на заинтересованность покупателей категорией комплектующих для ПК", - рассказывает руководитель отдела электронной коммерции HIPER Роман Сибиряков.

Отечественные покупатели радуют себя гаджетами и для повседневных дел. Абсолютный лидер по продажам на маркетплейсе — смартфон: за январь-апрель этого года люди купили 1,6 млн штук, что на 259% больше в сравнении с тем же периодом 2023. Смартфоны возглавляют рейтинг покупок в разделе техники третий год подряд. 

Также пользователи интересуются компьютерами и комплектующими для них, а ещё — телевизорами. За первый квартал на Мегамаркете продали на 274% больше ТВ относительно 2023 года. Эксперты Мегамаркета отмечают, что покупатели предпочитают покупать телевизоры с более качественным изображением, так как наблюдают значительный рост продаж телевизоров с QLED-экранами. Покупатели стали ещё больше ценить качество изображения, звука и функциональность — такие телевизоры значительно легче и тоньше. 

Максимальные продажи бытовой техники и электроники можно увидеть в декабре и марте — они оказываются в 2,5 раза выше относительно остального года: технику чаще всего покупают в подарок на праздники, что стимулирует спрос на маркетплейсах. Сами площадки в этот период часто проводят акции, распродажи и дают повышенный кешбэк — и люди ждут "сезона", чтобы приобрести дорогостоящие гаджеты.

Помимо традиционных Москвы и Петербурга, чаще всего электронику покупают жители Краснодарского края и Республики Татарстан. Самый популярный товар в этих регионах — смартфон. Но интересные различия можно увидеть на второй позиции. В Москве это ноутбуки, а в Петербурге — комплектующие для ПК. Наконец, в Краснодарском крае и Татарстане после смартфонов лидируют телевизоры.

Материал по теме

Восточная Европа стала драйвером роста европейского eСommerce

Материал по теме

Старшее поколение России активнее осваивает онлайн-покупки

Материал по теме

Суд приговорил лидера профсоюза Wildberries к исправительным работам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсы столкнутся с ростом затрат из-за новых требований ФНС

Маркетплейсы остаются "зоной повышенного налогового риска". Эту позицию обозначил глава Минфина Антон Силуанов в интервью каналу Россия 24. Он заявил, что часть продавцов на онлайн-площадках не соблюдает на...

"Самокат" и "Мегамаркет" сворачивают офлайн-эксперимент

Компании "Мегамаркет" и "Самокат" закрыли все три продуктовых магазина, открытые в 2023 году. Проект носил экспериментальный характер и больше не работает. В подмосковном Егорьевске на месте магазина...

Ozon запускает зоны для съемки распаковок в пунктах выдачи

В пилотных пунктах выдачи заказов Ozon в Москве появились зоны для съемки контента. Компания вместе с ВКонтакте тестирует новый формат, который позволяет покупателям снимать распаковки прямо на месте получе...

Поезд экосистемы Wildberries начал курсировать в метро Петербурга

Wildberries представил брендированный поезд в метро Санкт-Петербурга. Он курсирует по синей линии и будет работать месяц. Это шесть вагонов, каждый рассказывает о сервисах и продуктах экосистемы компании. П...

Восточная Европа стала драйвером роста европейского eСommerce

Оборот рынка B2C электронной коммерции в Европе вырос на 7% за год и достиг 819 миллиардов евро. Отраслевые ассоциации eCommerce Europe и EuroCommerce ожидают аналогичный рост и в текущем году. Номинальный ...

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Easy Commerce (технологический партнер Okkam) представил ежегодный E-commerce Placement Ranker в категории FMCG, выделив ключевые драйверы роста и площадки-лидеры по эффективности продвижения. Российс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.