Какую технику россияне покупают на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Игорь Бахарев

В 2024 году бизнес всё чаще закупает электронику и бытовую технику через маркетплейсы. Спрос на оборудование для кафе и ресторанов (тестораскаточные машины, пейджеры, кофемашины и т.д.) с апреля 2023 по апрель 2024 года вырос в 2,4 раза. Интерес к технике для приготовления кофе также активно растёт — с 2023 года количество продаж кофемашин увеличилось на 163%. Такие данные следуют из совместного исследования Мегамаркета и аналитиков Hiper .

Этот тренд — не единственный, связанный с малым бизнесом и покупками техники на маркетплейсах. Жители России стали самостоятельно заниматься сборкой электроники, в том числе и компьютеров. На Мегамаркете только с января по апрель этого года россияне заказали около миллиона комплектующих для ПК — на 324% больше, чем в 2023. Интересно, что на них потратили почти столько же, сколько на новые ноутбуки: 10,2 против 10,5 млрд рублей. Эксперты Мегамаркета связывают такую динамику с тем, что собранный вручную компьютер состоит из более мощных комплектующих, чем готовое решение по аналогичной цене.

"В первом квартале 2024 года продажи техники выросли на 15%. Если говорить о конкретных позициях, которые получили большую популярность на маркетплейсах из нашего ассортимента, то это мониторы. За последние пару лет на рынке появились производители в разных сегментах, которые стали предлагать свои устройства покупателям по доступным ценам, при этом сохраняя качество на уровне привычных брендов. Дополнительные промопрограммы на маркетплейсах также влияют на заинтересованность покупателей категорией комплектующих для ПК", - рассказывает руководитель отдела электронной коммерции HIPER Роман Сибиряков.

Отечественные покупатели радуют себя гаджетами и для повседневных дел. Абсолютный лидер по продажам на маркетплейсе — смартфон: за январь-апрель этого года люди купили 1,6 млн штук, что на 259% больше в сравнении с тем же периодом 2023. Смартфоны возглавляют рейтинг покупок в разделе техники третий год подряд. 

Также пользователи интересуются компьютерами и комплектующими для них, а ещё — телевизорами. За первый квартал на Мегамаркете продали на 274% больше ТВ относительно 2023 года. Эксперты Мегамаркета отмечают, что покупатели предпочитают покупать телевизоры с более качественным изображением, так как наблюдают значительный рост продаж телевизоров с QLED-экранами. Покупатели стали ещё больше ценить качество изображения, звука и функциональность — такие телевизоры значительно легче и тоньше. 

Максимальные продажи бытовой техники и электроники можно увидеть в декабре и марте — они оказываются в 2,5 раза выше относительно остального года: технику чаще всего покупают в подарок на праздники, что стимулирует спрос на маркетплейсах. Сами площадки в этот период часто проводят акции, распродажи и дают повышенный кешбэк — и люди ждут "сезона", чтобы приобрести дорогостоящие гаджеты.

Помимо традиционных Москвы и Петербурга, чаще всего электронику покупают жители Краснодарского края и Республики Татарстан. Самый популярный товар в этих регионах — смартфон. Но интересные различия можно увидеть на второй позиции. В Москве это ноутбуки, а в Петербурге — комплектующие для ПК. Наконец, в Краснодарском крае и Татарстане после смартфонов лидируют телевизоры.

Материал по теме

Мегамаркет расширяет ассортимент товаров для дома

Материал по теме

Drone Express показал новый подход к построению маркетплейса

Материал по теме

X5 Group отчиталась об операционной эффективности своих дарксторов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мегамаркет расширяет ассортимент товаров для дома

Маркетплейс Мегамаркет продолжает активно развивать категорию "Товары для дома и ремонта". За первое полугодие 2024 года ассортимент товаров в этой категории увеличился почти в полтора раза. Теперь покупате...

Drone Express показал новый подход к построению маркетплейса

Разработчик дронов Drone Express пытается создать собственный маркетплейс. Особенность проекта в том, что компания, базирующаяся в Дейтоне, штат Огайо, развивает его не со стороны торговой площадки, а на ба...

Wildberries открывает продажи российских электромобилей

Wildberries расширил ассортимент и теперь предлагает своим покупателям электромобили. С октября любой желающий может приобрести электрический седан А5 производства компании "Амберавто" не выходя из дома. ...

X5 Group отчиталась об операционной эффективности своих дарксторов

Благодаря оптимизации логистики и расширению ассортимента, X5 Digital (бизнес-единица X5 Group, которая развивает сервис онлайн-доставки) достигла операционной прибыльности в онлайн-сегменте. Как уверяют в ...

Яндекс Лавка начала проект "тёмных кухонь" в Казани

Яндекс Лавка начала открывать в Казани дарккитчены. Это небольшие кухни, которые размещаются в дарксторах сервиса. В дарккитченах повара Лавки готовят горячие блюда под брендом "Есть горячее" - например, завтра...

"Сантехника-Онлайн" выросла вдвое на маркетплейсах

Оборот группы компаний "Сантехника-Онлайн" на маркетплейсе Ozon за первые девять месяцев 2024 года вырос на 96,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,65 млрд рублей. Компани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.