Какие регионы активнее всего в eCommerce?

Игорь Бахарев

Самый высокий объем онлайн-покупок в 2022 году, как и годом раньше, пришелся на жителей Центрального и Северо-Западного федеральных округов России, говорится в исследовании IT и FinTech-компании PIM Solutions. 

Лидерами рейтинга оказались Санкт-Петербург, Московская область, Москва, Костромская область и Краснодарский край. По сравнению с прошлым годом Санкт-Петербург поднялся с 3 места на 1. Костромская область и Краснодарский край поднялись соответственно на 9 и 31 позицию. Внизу рейтинга расположились Калмыкия, Тува и Астраханская область. 

Clip2net_221115220700.png

Наибольший рост по сравнению с прошлым годом показали Пермский край (+49 позиций – с 81 на 32 место), Краснодарский край (+31 – с 36 на 5), Саратовская область (+30 – с 80 на 50). Сильнее всего упали в рейтинге Псковская область (-53, с 7 на 60), Астраханская область (-36, с 47 на 83) и Ивановская область (-29, с 5 на 34). 

В рейтинге Pim Solutions выше те регионы, в которых лучше выкуп, выше чек и больше доля предоплат, отмечет партнёр Data Insight Фёдор Вирин. Иными словами, чем выше регион в рейтинге, тем легче там принимать и обслуживать заказы. 

"Это не значит, что туда лучше выходить с продажами (рейтинг не учитывает объемов продаж), но, если уж выйти, то продавать там будет относительно легко. Наиболее важная информация в рейтинге – динамика показателей чека и предоплаты. Эти два показателя отражают здоровье и потенциал региона с точки зрения интернет-торговли", - добавляет эксперт. 

По сравнению с прошлым годом в потребительском поведении россиян произошли значительные изменения. Так, почти во всех регионах вырос средний чек. В трети регионов – на 30% и более. Минимальный размер среднего чека в этом году – 4270 рублей в Кировской области. В 2021 году лишь в 25 регионах средний чек был выше этой суммы. Это объясняется подорожанием товаров, закупками впрок и готовностью больше тратить в интернете. 

Во всех регионах, кроме Сахалинской области, выросла доля выкупленных заказов, но незначительно – в среднем на 2-5%.Это в первую очередь связано с повышением доли предоплаченных заказов, которая значительно выросла во всех регионах. В прошлом году минимальный результат был 18,21% в Тыве, в этом – 31,88% в том же регионе. Большинство регионов показало рост в 1,3-1,5 раза. Это связано с распространением безналичных платежей и более жесткой политикой интернет-магазинов по отношению к постоплате. 

Время забора заказов в большинстве регионов сократилось. Значительнее всего – в Краснодарском крае (на 40%), Тамбовской области (на 33%) и Ростовской области (на 31%). В первую очередь это связано с увеличением количества доступных ПВЗ и постаматов. При этом в 26 регионах время забора увеличилось, больше всего – в отдаленных регионах.

Материал по теме

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

Материал по теме

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Материал по теме

Маркетплейсы требуют новых кадров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.