Какие регионы активнее всего в eCommerce?

Игорь Бахарев

Самый высокий объем онлайн-покупок в 2022 году, как и годом раньше, пришелся на жителей Центрального и Северо-Западного федеральных округов России, говорится в исследовании IT и FinTech-компании PIM Solutions. 

Лидерами рейтинга оказались Санкт-Петербург, Московская область, Москва, Костромская область и Краснодарский край. По сравнению с прошлым годом Санкт-Петербург поднялся с 3 места на 1. Костромская область и Краснодарский край поднялись соответственно на 9 и 31 позицию. Внизу рейтинга расположились Калмыкия, Тува и Астраханская область. 

Clip2net_221115220700.png

Наибольший рост по сравнению с прошлым годом показали Пермский край (+49 позиций – с 81 на 32 место), Краснодарский край (+31 – с 36 на 5), Саратовская область (+30 – с 80 на 50). Сильнее всего упали в рейтинге Псковская область (-53, с 7 на 60), Астраханская область (-36, с 47 на 83) и Ивановская область (-29, с 5 на 34). 

В рейтинге Pim Solutions выше те регионы, в которых лучше выкуп, выше чек и больше доля предоплат, отмечет партнёр Data Insight Фёдор Вирин. Иными словами, чем выше регион в рейтинге, тем легче там принимать и обслуживать заказы. 

"Это не значит, что туда лучше выходить с продажами (рейтинг не учитывает объемов продаж), но, если уж выйти, то продавать там будет относительно легко. Наиболее важная информация в рейтинге – динамика показателей чека и предоплаты. Эти два показателя отражают здоровье и потенциал региона с точки зрения интернет-торговли", - добавляет эксперт. 

По сравнению с прошлым годом в потребительском поведении россиян произошли значительные изменения. Так, почти во всех регионах вырос средний чек. В трети регионов – на 30% и более. Минимальный размер среднего чека в этом году – 4270 рублей в Кировской области. В 2021 году лишь в 25 регионах средний чек был выше этой суммы. Это объясняется подорожанием товаров, закупками впрок и готовностью больше тратить в интернете. 

Во всех регионах, кроме Сахалинской области, выросла доля выкупленных заказов, но незначительно – в среднем на 2-5%.Это в первую очередь связано с повышением доли предоплаченных заказов, которая значительно выросла во всех регионах. В прошлом году минимальный результат был 18,21% в Тыве, в этом – 31,88% в том же регионе. Большинство регионов показало рост в 1,3-1,5 раза. Это связано с распространением безналичных платежей и более жесткой политикой интернет-магазинов по отношению к постоплате. 

Время забора заказов в большинстве регионов сократилось. Значительнее всего – в Краснодарском крае (на 40%), Тамбовской области (на 33%) и Ростовской области (на 31%). В первую очередь это связано с увеличением количества доступных ПВЗ и постаматов. При этом в 26 регионах время забора увеличилось, больше всего – в отдаленных регионах.

Материал по теме

Топ-5 роботизированных решений для складов

Материал по теме

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

Материал по теме

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Топ-5 роботизированных решений для складов

В 2025 году почти вдвое больше российских компаний планируют инвестировать в проекты по глубокой роботизации - 8,4% против 4,6% годом ранее, показало исследование консалтинговой компании КСЛ. Это отражае...

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

Яндекс Маркет представил новые функции для взаимодействия пользователей. Теперь покупатели могут получать баллы Плюса за рекомендации товаров, а также подписываться на активных авторов подборок и отзыво...

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Современная экономика активно трансформируется под влиянием цифровизации. Все больше бизнесов и процессов выходит в онлайн, что неизбежно меняет потребительские привычки покупателей. Сегодня интернет-покупки...

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

Бренд Tom Tailor активно развивается в офлайне, так и в онлайне. Кроме собственного интернет-магазина он активно представлен на ведущих маркетплейсах. Эксперты Easy Commerce рассказали, как стратегия раннего...

Lamoda запустит виртуальную примерочную в 2025 году

Lamoda в 2025 году представит покупателям виртуальную примерочную. Развитие генеративных нейросетей позволило компании значительно улучшить качество сервиса, сообщил генеральный директор Lamoda Максим Гриша...

Taobao и ракеты: Похоже, в Китае только что протестировали доставку будущего

28 мая 2025 года в небе над прибрежным городом Хайян (провинция Шаньдун) произошло нечто, что может в перспективе изменить всю логистику электронной торговли: китайская компания Sepoch успешно провела испыт...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.