Какие регионы активнее всего в eCommerce?

Игорь Бахарев

Самый высокий объем онлайн-покупок в 2022 году, как и годом раньше, пришелся на жителей Центрального и Северо-Западного федеральных округов России, говорится в исследовании IT и FinTech-компании PIM Solutions. 

Лидерами рейтинга оказались Санкт-Петербург, Московская область, Москва, Костромская область и Краснодарский край. По сравнению с прошлым годом Санкт-Петербург поднялся с 3 места на 1. Костромская область и Краснодарский край поднялись соответственно на 9 и 31 позицию. Внизу рейтинга расположились Калмыкия, Тува и Астраханская область. 

Clip2net_221115220700.png

Наибольший рост по сравнению с прошлым годом показали Пермский край (+49 позиций – с 81 на 32 место), Краснодарский край (+31 – с 36 на 5), Саратовская область (+30 – с 80 на 50). Сильнее всего упали в рейтинге Псковская область (-53, с 7 на 60), Астраханская область (-36, с 47 на 83) и Ивановская область (-29, с 5 на 34). 

В рейтинге Pim Solutions выше те регионы, в которых лучше выкуп, выше чек и больше доля предоплат, отмечет партнёр Data Insight Фёдор Вирин. Иными словами, чем выше регион в рейтинге, тем легче там принимать и обслуживать заказы. 

"Это не значит, что туда лучше выходить с продажами (рейтинг не учитывает объемов продаж), но, если уж выйти, то продавать там будет относительно легко. Наиболее важная информация в рейтинге – динамика показателей чека и предоплаты. Эти два показателя отражают здоровье и потенциал региона с точки зрения интернет-торговли", - добавляет эксперт. 

По сравнению с прошлым годом в потребительском поведении россиян произошли значительные изменения. Так, почти во всех регионах вырос средний чек. В трети регионов – на 30% и более. Минимальный размер среднего чека в этом году – 4270 рублей в Кировской области. В 2021 году лишь в 25 регионах средний чек был выше этой суммы. Это объясняется подорожанием товаров, закупками впрок и готовностью больше тратить в интернете. 

Во всех регионах, кроме Сахалинской области, выросла доля выкупленных заказов, но незначительно – в среднем на 2-5%.Это в первую очередь связано с повышением доли предоплаченных заказов, которая значительно выросла во всех регионах. В прошлом году минимальный результат был 18,21% в Тыве, в этом – 31,88% в том же регионе. Большинство регионов показало рост в 1,3-1,5 раза. Это связано с распространением безналичных платежей и более жесткой политикой интернет-магазинов по отношению к постоплате. 

Время забора заказов в большинстве регионов сократилось. Значительнее всего – в Краснодарском крае (на 40%), Тамбовской области (на 33%) и Ростовской области (на 31%). В первую очередь это связано с увеличением количества доступных ПВЗ и постаматов. При этом в 26 регионах время забора увеличилось, больше всего – в отдаленных регионах.

Материал по теме

Онлайн-продажи алкоголя и сигарет в России начнутся после 2026 года?

Материал по теме

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Материал по теме

"Мегамаркет" и "Мега" создают совместный маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьерская доставка меняет культуру дарения в России

Курьерская доставка стала крайне популярной для вручения подарков в России. Об этом говорится в исследовании ювелирного бренда Sokolov и логистической компании СДЭК . В 2025 году через СДЭК было отправлено ...

Сеть "Магнит Косметик" ускоряет доставку онлайн-заказов через грейсторы

Сеть "Магнит Косметик" в конце сентября начала доставлять онлайн-заказы в Москве из грейсторов. Для нового формата были переоборудованы 45 действующих магазинов, выбранных так, чтобы доставка по городу зани...

Маркетплейсы раскроют происхождение товаров

Онлайн-торговлю ждут новые правила. ФТС предлагает обязать маркетплейсы указывать в карточках импортных товаров страну происхождения, код товарной номенклатуры и номер таможенной декларации. Ведомство рассч...

UPS уничтожает тысячи трансграничных посылок из-за новой таможенной политики США

Американская логистическая компания UPS уничтожает тысячи посылок из-за сложностей, вызванных новой таможенной политикой администрации президента США Дональда Трампа. Об этом сообщает телеканал NBC со ссылк...

Онлайн-продажи алкоголя и сигарет в России начнутся после 2026 года?

Заместитель гендиректора компании Центр биометрических технологий Владислав Святик сообщил о дорожной карте развития российского eCommerce на Форуме электронной коммерции E-Retail. Первым этапом станет эксп...

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Онлайн-продажи парфюмерии в России продолжают расти, но структура рынка меняется. С января по май 2025 года россияне приобрели на маркетплейсах более 13 млн флаконов, при этом средний чек за пять лет снизил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.