Как Ярмарка Мастеров монетизирует лояльность

Игорь Бахарев

Здравствуйте, я Юлия Блинова, руководитель направления внешних коммуникаций Ярмарки Мастеров – Livemaster. Специфика нашего маркетплейса заключается в продаже товаров ручной работы, дизайнерских вещей, винтажа, также мы предоставляем возможность изготовления изделий на заказ. В этой нише важнейшим преимуществом является качество товаров — продавцы handmade действительно о нем заботятся. В нашем случае качество влияет на лояльность покупателей, а лояльность — на продажи. Ниже расскажем, как это отражается в метриках. 

По данным за 2022 год средний рейтинг товаров на Ярмарке Мастеров составляет 4.98 баллов по 5-балльной шкале. При исследовании потребительской лояльности в дополнительном опросе покупателям было предложено назвать 2-3 прилагательных, которые ассоциируются с купленными ими товарами. 

Вот ТОП-5 из более 100 разнообразных эпитетов: 

  • Качественные

  • Оригинальные

  • Интересные

  • Эксклюзивные

  • Уникальные 

В целом, уверены, что довольный покупатель — это задача любой e-commerce платформы, и его эмоциональный опыт важно исследовать. 

Помимо удовлетворенности товарами существенное влияние на лояльность покупателей оказывает удобство взаимодействия с сервисом. На значимость этого фактора указывает разброс индекса потребительской лояльности (NPS) в зависимости от среды использования платформы. Показатели Ярмарки Мастеров: мобильное приложение на iOS — 70,7%, мобильное приложение на Android — 63,1%. NPS покупателей, использующих веб-версию сайта, равен 58,0%. 

Для сравнения: средний индекс лояльности покупателей для e-commerce в России — 43% (исследования Аналитического центра НАФИ). По последнему исследованию Calltouch, 70% респондентов считают работу отечественных маркетплейсов неудовлетворительной. 

Высокий уровень покупательской лояльности на Ярмарке Мастеров оказывает влияние на стабильный рост среднего чека. Так на 2022 год он составил 5 675 рублей. 

Категориями с наиболее высоким средним чеком на платформе являются: мебель (14 309 р.), картины и панно (6 376 р.), женская одежда (6 203 р.) и освещение (5 790 р.). При этом мебель является одной из самых популярных категорий по поисковым запросам. Так, например, «стол» держит первое место в рейтинге уже несколько лет подряд.

Материал по теме

"Спортмастер" запускает свой "мини-AliExpress"

Материал по теме

Онлайн-аптеки увеличат количество заказов на 17% за год

Материал по теме

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Спортмастер" запускает свой "мини-AliExpress"

"Спортмастер" решил зайти на рынок зарубежных покупок и запустил у себя на сайте и в приложении новый раздел SM Global. Теперь там можно заказать кроссовки и одежду известных брендов вроде Nike, Adidas, Con...

CX Fintech Day: технологии, меняющие мир взаимодействия с клиентами

11 декабря в Holiday Inn Сокольники состоится CX Fintech Day - ключевое событие 2025 года о CX-стратегиях в финансовой и смежных отраслях и о технологиях лидеров, меняющих мир взаимодействия с клиентом. Орг...

Онлайн-чек в товарах для ремонта в три раза выше офлайна

Клиенты интернет-магазинов товаров для дома и ремонта демонстрируют значительно более высокую платежеспособность по сравнению с покупателями офлайн-точек. Согласно исследованию Лемана ПРО за 2025 год, средний ч...

"1Событие для малого бизнеса" пройдёт 21 ноября

21 ноября в МВЦ "Крокус Экспо" пройдет "1Событие для малого бизнеса" - конференция, где технологии встречаются с опытом, а идеи превращаются в конкретные шаги. Предпринимателей, экспертов и представи...

Онлайн-аптеки увеличат количество заказов на 17% за год

Объем российского рынка ePharma по итогам 2025 года может достичь 464 млрд руб., прогнозируют аналитики компании Data Insight. При сохранении текущей динамики, количество заказов за год составит около 289 м...

Ozon встроил рекламу в ленту товаров: бренды теперь "естественно" видны пользователям

Ozon запускает новый формат рекламы - нативные баннеры прямо в ленте карточек товаров. Они выглядят как обычные товары и чередуются с ними, поэтому пользователь видит их естественно, без ощущения навязчивой...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.