LOGO

Как вырос объем курьерской доставки для интернет-магазинов в последние месяцы: оценка рынка

Игорь Бахарев
24 Апреля 2020, в 11:11, в Новости e-commerce, в сюжете: логистика, boxberry, ozon, dpd, ПЭК, topdelivery, PickPoint, PimPay
С момента введения режима "нерабочих дней" в России существенно вырос объем курьерской доставки для интернет-магазинов. Эксперты и представители различных логистических компаний специально для портала E-pepper.ru оценили, насколько серьёзен рост, а также спрогнозировали, чего стоит ожидать после отмены карантина.

BoxBerry

У Boxberry в апреле объемы курьерской доставки выросли в 2 раза, как по Москве, так и в регионах (по сравнению с мартом). Сейчас в столице 47% заказов доставляется курьерами и 53% - в пункты выдачи. В целом по стране доля курьерской доставки в апреле составляет 17%, 83% приходится на пункты выдачи.
"В мае мы ожидаем продолжение активного перетока в курьерскую доставку в масштабах, сравнимых с апрельскими. Также, вероятно, мы избежим классического спада в объемах в первой декаде мая, поскольку майские праздники пройдут в этот раз не в путешествиях или на дачах, а в самоизоляции", - рассказывает директор по логистике Boxberry Алексей Сапон.

DPD

В DPD фиксируют двукратный рост отправок, причём он неравномерный: где-то серьезное увеличение, а в каких-то отраслях падение.

Так, сильно выросли объемы маркетплейсов, у которых к тому же поменялась структура заказа - теперь это не коробочка в пару килограмм, а большие негабаритные товары.
"Мы возим швабры, ведра, тренажеры, гантели и много чего еще. С другой стороны, сильно сократились покупки товаров, связанных, так скажем, с выходом из дома. Пользователи меньше покупают одежду, в том числе детскую, меньше заказывают косметику. А вот игрушки для детей растут", - поясняет директор по продажам DPD в России Наталия Плетнева.
Выросли отправки у магазинов с товарами для дома, сада, огорода.
"Внушительный рост показывает один из наших клиентов, магазин товаров для творчества. Вообще все, что касается разнообразных хобби - будь то рисование, вышивание или лепка пластилином - все эти товары показывают рост. Еще одна категория, которая хорошо растет - это бумажные книги", - говорит Плетнёва.
Интересный тренд: в онлайн вышли те бренды, которые раньше не уделяли пристального внимания этому каналу продаж, а активно торговали офлайн, и те, кто долго принимал решение, выходить или не выходить с интернет-магазином. Все они мобилизовались, адаптировались и успешно продают онлайн.

ПЭК

Объем курьерской доставки для интернет-магазинов вырос в два раза. Как говорит директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев, период пандемии стал драйвером для компании. Она запустила ПВЗ в формате пилотного запуска в 24 регионах России. В мае сервис будет доступен по всей стране, в 1000 партнерских ПВЗ "Первой грузовой компании", отмечает он.

В ПЭК EasyWay отмечают увеличение объемов доставки крупной бытовой техники в 2 раза. На втором месте в портфеле e-commerce доставки ПЭК сегмент DIY, а на третьем - различные товары для творчества и книги.

Для того, чтобы сохранить неизменными сроки и стоимость доставки в условиях режима "нерабочей" недели, ПЭК ежедневно оптимизирует логистические маршруты. Сейчас компания также тестирует доставку в пункты выдачи заказов: собственные и партнерские. В планах дальнейшая региональная экспансия в части фулфилмент-центров, рассказал Кудрявцев.

TopDelivery

Объём курьерской доставки, начиная с начала апреля вырос в несколько раз практически у всех логистов. "У нас в апреле такой же пик курьерской доставки, как мы обычно наблюдаем в декабре, в самый "жаркий" сезон для eCommerce. Это почти в два раза больше, чем в обычный месяц", - говорит исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин.

Это обусловлено рядом причин.

1. Некоторая категория ритейла закрыта и единственный канал продажи для них - это еком.
2. тип доставки перераспределился с ПВЗ на курьерскую доставку.
"Например, у одного нашего крупного клиента до апреля распределение заказов на ПВЗ/курьерская доставка было 60/40, сейчас 30/70. Это связано с тем, что часть ПВЗ закрылась и есть категория людей, которая пользовалась ПВЗ, но в текущих условиях предпочитает лишний раз не выходить из дома, а воспользоваться курьерской доставкой", - добавляет Прыгин.

PickPoint

"Объективно, последние 2 недели спрос на курьерскую доставку был выше, чем в докризисный период. Люди не хотели лишний раз выходить на улицу из-за риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Этому также способствовали меры по обеспечению защиты курьеров и соблюдению дистанции при получении онлайн-заказов", - рассказывает генеральный директор PickPoint Надежда Романова.
По оценке логиста, динамика спроса на курьерскую доставку увеличилась в 1,5 - 2 раза в Москве, области и ряде городов - миллионников. В регионах, где не введены жесткие ограничения по выходу на улицу, мы не видим существенных изменений в потребительском предпочтении каналов доставки.

PimPay

В PimPay видят "значительный рост" курьерок по всем доставщикам, включая "Почту России".
"По внешним доставщикам на данных наших клиентов: доля курьерских служб в феврале 38%, в первой половине апреля 70%", - оценивает генеральный директор PimPay Ольга Сатановская.
Рост доли курьерских служб, по её словам, связан, в первую очередь, с режимом самоизоляции и связанных с ним ограничений в работе ПВЗ. Скорее всего после снятия всех ограничительных мер тренд на самостоятельный забор вернется. Исключением станут те компании, которые показали возможность привозить быстро, вовремя, в коротком временном интервале, да еще и бесплатно для клиента.

IML

 Трафик IML вырос, при этом с начала пандемии спрос потребителей перераспределился между разными категориями товаров. Конечно же, в лидерах оказались средства личной защиты. Помимо них самый большой рост объемов сейчас у косметики - 186%, детских товаров - 164%, книг - 157%, спортивного инвентаря - 146%, электроники - 139%.
"Любопытно, что на 15% увеличились продажи товаров для взрослых и презервативов. Также увеличился спрос на товары для дома: предметы интерьера, средства для уборки, кухонные и постельные принадлежности", - комментирует директор по маркетингу и внешним коммуникациям федеральной логистической компании IML Анна Макушева.
"Под удар" попало то, что используется за пределами квартиры. Больше всех пострадал сегмент одежды и обуви - снижение составило 77%, товары для активного отдыха и рыбалки стали заказывать реже на 48%, подарки и сувениры - 33%.

Ограничения затронули пункты выдачи товаров, расположенные в торговых центрах. Эти меры вполне оправданы, поэтому мы вынужденно переехали в более доступные места. 
"За последние два месяца мы наблюдаем увеличение числа доставок. Это означает, что оборот онлайн-продаж растет. Следовательно, выиграют ритейлеры, успевшие выйти в онлайн, построить digital-отделы и наладить каналы доставки заказов", - добавляет Макушева.

Ozon

В Ozon подтверждают, что объем курьерской доставки за последние 2-3 недели вырос вдвое.
"Сегодня каждый второй заказ в Москве и Петербурге доставляется курьером, при этом пользователи Ozon по всей России все чаще выбирают бесконтактную курьерскую доставку до двери - ее популярность с конца февраля выросла в 20 раз. Еще один бесконтактный способ получения посылок - постаматы, также стали более востребованы: если раньше клиенты получали в постамате каждый пятый заказ, то сейчас на этот канал приходится порядка 40% всех заказов с Ozon. У Ozon более 2500 постаматов расположены в продуктовых магазинах, что позволяет совместить выход за продуктами с получением заказа", - рассказывает заместитель генерального директора по связям с индустрией Ozon Мария Заикина.
Ozon активно наращивает ресурсы службы доставки заказов как за счет предоставления рабочих мест сотрудникам ресторанных сетей и офлайн-ритейлеров, временно оставшихся без работы в условиях карантина, так и привлекая новых партнеров к работе в службе доставки, чтобы сохранять качество сервиса при росте нагрузки. Так, в марте компания привлекла к работе более 200 новых агентов доставки.
Похожие статьи и интервью
Онлайн-рынок автотоваров: аналитика Data Insight
Патчи из Москвы, униформа из Иваново: что продают компании из разных регионов России на AliExpress
Логистические тренды в эпоху изоляции: что думают эксперты
Как изменятся комиссии на Ozon с 1 мая
Яндекс.Касса: взлеты и падения бизнеса в онлайне, тренды последнего времени
Юрий Шишкин (IDRF’2020) о перспективах развития российского рынка в эпоху глобальных изменений
100 крупнейших интернет-магазинов 2019 от Data Insight
Уходим в дарксторы: какие направления развивать ритейлу сегодня
Туалетная бумага с небес и из автокурьеров: как эпидемия сделала доставку дронами реальностью
"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2019
"АТОЛ", Сбербанк, "Яндекс.Касса": потребительское поведение в период карантина
Подарочные карты в эпоху бесконтактной доставки : теория и практика
18% ресторанов в России в марте подключились к сервисам доставки
В России в 2 раза вырос спрос на менеджеров в eCommerce
Конверсия, коэффициент конверсии и оптимизация показателей конверсии — все, что вам нужно об этом знать
Data Insight: eCommerce просел на 20-30% за последние два дня
Аналитики Platron проанализировали изменение структуры спроса за март 2020 года
15% сетей ПВЗ закроются: как будут работать логисты во время недели карантина
Как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов: аналитика Assist
Почему Big Data - один из важнейших инструментов в eСommerce
Драйверы интернет-торговли: откуда ждать рост?
Дмитрий Селихов (AliExpress Россия) об офлайне, блогерах, проекте "Лоукостер" и логистике
Как защитить клиентов: чеклист от Data Insight
"Одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан": что вынуждает рестораторов идти онлайн
5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине
Указ о дистанционной продаже безрецептурных лекарств: разбираем текст с экспертами
Коронавирус подстегнул спрос на eGrocery: сводка последних дней
Как Amazon борется с задержками: проблемы и их решения
Приложения интернет-магазинов: рейтинг App Annie
eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы
8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина
Продажи через онлайн-маркетплейсы: кому и зачем они нужны
Паника охватила американский ритейл
Walmart: перемены для eCommerce
Как "новые покупатели" меняют рынок eCommerce: аналитика PwC
GfK: онлайн-рынок FMCG вырос за год на 43%
Онлайн-рынок FMCG в 2019 году: обзор InfoLine
Fashion начинает маркетплейс-гонку
Forbes назвал главных продавцов рунета
Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce
Фарма готова к онлайну: аналитика рынка от Data Insight
Ecommerce Report 2019: аналитика по центральной и восточной Европе
Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина
От подписки до чат-ботов: за какими трендами 2020 года надо следить на практике
Какие книги лучше всего продавались в 2019 году и за последние 10 лет
Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce
Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России
Сергей Колесняк (Tele2): "У телекома есть труба к клиенту, через которую можно продавать"
Рынок digital в 2020 году: аналитический отчёт
Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата
Как "Яндекс" и Mail.ru начали конкурировать на рынке eGrocery с розничными компаниями
Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные