Как вырос объем курьерской доставки для интернет-магазинов в последние месяцы: оценка рынка

Игорь Бахарев
С момента введения режима "нерабочих дней" в России существенно вырос объем курьерской доставки для интернет-магазинов. Эксперты и представители различных логистических компаний специально для портала E-pepper.ru оценили, насколько серьёзен рост, а также спрогнозировали, чего стоит ожидать после отмены карантина.

BoxBerry

У Boxberry в апреле объемы курьерской доставки выросли в 2 раза, как по Москве, так и в регионах (по сравнению с мартом). Сейчас в столице 47% заказов доставляется курьерами и 53% - в пункты выдачи. В целом по стране доля курьерской доставки в апреле составляет 17%, 83% приходится на пункты выдачи.
"В мае мы ожидаем продолжение активного перетока в курьерскую доставку в масштабах, сравнимых с апрельскими. Также, вероятно, мы избежим классического спада в объемах в первой декаде мая, поскольку майские праздники пройдут в этот раз не в путешествиях или на дачах, а в самоизоляции", - рассказывает директор по логистике Boxberry Алексей Сапон.

DPD

В DPD фиксируют двукратный рост отправок, причём он неравномерный: где-то серьезное увеличение, а в каких-то отраслях падение.

Так, сильно выросли объемы маркетплейсов, у которых к тому же поменялась структура заказа - теперь это не коробочка в пару килограмм, а большие негабаритные товары.
"Мы возим швабры, ведра, тренажеры, гантели и много чего еще. С другой стороны, сильно сократились покупки товаров, связанных, так скажем, с выходом из дома. Пользователи меньше покупают одежду, в том числе детскую, меньше заказывают косметику. А вот игрушки для детей растут", - поясняет директор по продажам DPD в России Наталия Плетнева.
Выросли отправки у магазинов с товарами для дома, сада, огорода.
"Внушительный рост показывает один из наших клиентов, магазин товаров для творчества. Вообще все, что касается разнообразных хобби - будь то рисование, вышивание или лепка пластилином - все эти товары показывают рост. Еще одна категория, которая хорошо растет - это бумажные книги", - говорит Плетнёва.
Интересный тренд: в онлайн вышли те бренды, которые раньше не уделяли пристального внимания этому каналу продаж, а активно торговали офлайн, и те, кто долго принимал решение, выходить или не выходить с интернет-магазином. Все они мобилизовались, адаптировались и успешно продают онлайн.

ПЭК

Объем курьерской доставки для интернет-магазинов вырос в два раза. Как говорит директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев, период пандемии стал драйвером для компании. Она запустила ПВЗ в формате пилотного запуска в 24 регионах России. В мае сервис будет доступен по всей стране, в 1000 партнерских ПВЗ "Первой грузовой компании", отмечает он.

В ПЭК EasyWay отмечают увеличение объемов доставки крупной бытовой техники в 2 раза. На втором месте в портфеле e-commerce доставки ПЭК сегмент DIY, а на третьем - различные товары для творчества и книги.

Для того, чтобы сохранить неизменными сроки и стоимость доставки в условиях режима "нерабочей" недели, ПЭК ежедневно оптимизирует логистические маршруты. Сейчас компания также тестирует доставку в пункты выдачи заказов: собственные и партнерские. В планах дальнейшая региональная экспансия в части фулфилмент-центров, рассказал Кудрявцев.

TopDelivery

Объём курьерской доставки, начиная с начала апреля вырос в несколько раз практически у всех логистов. "У нас в апреле такой же пик курьерской доставки, как мы обычно наблюдаем в декабре, в самый "жаркий" сезон для eCommerce. Это почти в два раза больше, чем в обычный месяц", - говорит исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин.

Это обусловлено рядом причин.

1. Некоторая категория ритейла закрыта и единственный канал продажи для них - это еком.
2. тип доставки перераспределился с ПВЗ на курьерскую доставку.
"Например, у одного нашего крупного клиента до апреля распределение заказов на ПВЗ/курьерская доставка было 60/40, сейчас 30/70. Это связано с тем, что часть ПВЗ закрылась и есть категория людей, которая пользовалась ПВЗ, но в текущих условиях предпочитает лишний раз не выходить из дома, а воспользоваться курьерской доставкой", - добавляет Прыгин.

PickPoint

"Объективно, последние 2 недели спрос на курьерскую доставку был выше, чем в докризисный период. Люди не хотели лишний раз выходить на улицу из-за риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Этому также способствовали меры по обеспечению защиты курьеров и соблюдению дистанции при получении онлайн-заказов", - рассказывает генеральный директор PickPoint Надежда Романова.
По оценке логиста, динамика спроса на курьерскую доставку увеличилась в 1,5 - 2 раза в Москве, области и ряде городов - миллионников. В регионах, где не введены жесткие ограничения по выходу на улицу, мы не видим существенных изменений в потребительском предпочтении каналов доставки.

PimPay

В PimPay видят "значительный рост" курьерок по всем доставщикам, включая "Почту России".
"По внешним доставщикам на данных наших клиентов: доля курьерских служб в феврале 38%, в первой половине апреля 70%", - оценивает генеральный директор PimPay Ольга Сатановская.
Рост доли курьерских служб, по её словам, связан, в первую очередь, с режимом самоизоляции и связанных с ним ограничений в работе ПВЗ. Скорее всего после снятия всех ограничительных мер тренд на самостоятельный забор вернется. Исключением станут те компании, которые показали возможность привозить быстро, вовремя, в коротком временном интервале, да еще и бесплатно для клиента.

IML

 Трафик IML вырос, при этом с начала пандемии спрос потребителей перераспределился между разными категориями товаров. Конечно же, в лидерах оказались средства личной защиты. Помимо них самый большой рост объемов сейчас у косметики - 186%, детских товаров - 164%, книг - 157%, спортивного инвентаря - 146%, электроники - 139%.
"Любопытно, что на 15% увеличились продажи товаров для взрослых и презервативов. Также увеличился спрос на товары для дома: предметы интерьера, средства для уборки, кухонные и постельные принадлежности", - комментирует директор по маркетингу и внешним коммуникациям федеральной логистической компании IML Анна Макушева.
"Под удар" попало то, что используется за пределами квартиры. Больше всех пострадал сегмент одежды и обуви - снижение составило 77%, товары для активного отдыха и рыбалки стали заказывать реже на 48%, подарки и сувениры - 33%.

Ограничения затронули пункты выдачи товаров, расположенные в торговых центрах. Эти меры вполне оправданы, поэтому мы вынужденно переехали в более доступные места. 
"За последние два месяца мы наблюдаем увеличение числа доставок. Это означает, что оборот онлайн-продаж растет. Следовательно, выиграют ритейлеры, успевшие выйти в онлайн, построить digital-отделы и наладить каналы доставки заказов", - добавляет Макушева.

Ozon

В Ozon подтверждают, что объем курьерской доставки за последние 2-3 недели вырос вдвое.
"Сегодня каждый второй заказ в Москве и Петербурге доставляется курьером, при этом пользователи Ozon по всей России все чаще выбирают бесконтактную курьерскую доставку до двери - ее популярность с конца февраля выросла в 20 раз. Еще один бесконтактный способ получения посылок - постаматы, также стали более востребованы: если раньше клиенты получали в постамате каждый пятый заказ, то сейчас на этот канал приходится порядка 40% всех заказов с Ozon. У Ozon более 2500 постаматов расположены в продуктовых магазинах, что позволяет совместить выход за продуктами с получением заказа", - рассказывает заместитель генерального директора по связям с индустрией Ozon Мария Заикина.
Ozon активно наращивает ресурсы службы доставки заказов как за счет предоставления рабочих мест сотрудникам ресторанных сетей и офлайн-ритейлеров, временно оставшихся без работы в условиях карантина, так и привлекая новых партнеров к работе в службе доставки, чтобы сохранять качество сервиса при росте нагрузки. Так, в марте компания привлекла к работе более 200 новых агентов доставки.
Материал по теме

М.Видео запустила круглосуточную доставку товаров через Яндекс Маркет

Материал по теме

"Магнит Маркет" расширяет сеть пунктов выдачи заказов в сельской местности

Материал по теме

Cпрос на доставку грузов в маркетплейсы вырос на 20%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто оставляет отрицательные отзывы на ваш товар: портрет покупателей

Подавляющее большинство россиян (семь из десяти) оставляют отзывы о приобретенных товарах и услугах в сети. Такие данные приводит свежий опрос HR-компании Superjob. Интересно, что женщины более склонны дел...

Что продавать на Wildberries перед Новым годом: аналитика

Исследование сервиса аналитики и продвижения "Анабар" выявило наиболее востребованные товары на Wildberries в преддверии Нового года. Традиционно лидируют искусственные елки, елочные игрушки и товары...

Треть россиянин приобретает свой первый автомобиль с помощью онлайн-платформ

Исследование Авито Авто показало, что каждый третий россиянин приобретает свой первый автомобиль с помощью онлайн-платформ, таких как Авито. Это говорит о растущей популярности удобного и безопасного способ...

50 000 долларов за фейк: как в США будут бороться с фальшивими отзывами

Федеральная торговая комиссия США (FTC) объявила о новых официальных федеральных правилах, направленных на борьбу с использованием поддельных отзывов и фальшивых рекомендаций  на сайтах и ​​в интернет-магаз...

Российский рынок интернет-рекламы: новые тренды

За первое полугодие 2024 года произошли существенные изменения на российском рынке интернет-рекламы, следует из данных исследования "СберСеллера". Лидером по объему рекламных затрат остается сектор т...

Онлайн-рынок Казахстана на пороге взлёта: оценка Data Insight

Интернет-торговля Казахстана сейчас оценивается примерно в 2–3 миллиарда долларов, что составляет около 10% от общего объема розничной торговли страны. Такими данными поделился партнёр Data Insight Фёдор ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.