Как ВкусВилл следит за качеством фруктов с помощью бота в ТГ

Игорь Бахарев

ВкусВилл внедрил на своих дарксторах технологии искусственного интеллекта для распознавания дефектов фруктов и овощей. Специальный чат-бот в телеграме заменяет консультацию технологов и позволяет предотвратить попадание некачественных продуктов на полку. 

Во ВкусВилле работает команда инноваций и оптимизации, которая создает и использует передовые решения, повышающие удобство сервиса и качество продуктов для покупателей. Совместно с технологическим стартапом Art Intelligence ВкусВилл запустил цифровую трансформацию привычного процесса отбора фруктов и овощей по качеству. 

Категория фруктов и овощей (ФРОВ) – одна из самых продаваемых во ВкусВилле, отмечают в компании. Поэтому бренд уделяет повышенное внимание проверкам качества и контролю состояния продуктов на полке. Каждый день сотрудники дарксторов отбирают фрукты и овощи, которые следует списать или уценить в случае незначительных дефектов. Сделать правильный выбор команде помогают технологи, опираясь на свою экспертизу и спецификации качества. Коммуникации коллег происходят в чате мессенджеров, по фото с даркстора они определяют состояние продукта и дают свои рекомендации. 

В таком подходе есть определенные трудности, связанные со временем ответа и круглосуточной работой даркстора. Чтобы упростить процесс, инновационный центр ВкусВилл интегрировал в чаты технологию на базе ИИ, которая помогает сотрудникам даркстора оперативно получать обратную связь по работе с ФРОВ. В дальнейшем это позволит сократить потери по списанию и уценке, а также снизить число обращений покупателей по качеству.

Как работает технология:

В основе системы распознавания качества ФРОВ лежат алгоритмы классического компьютерного зрения и нейронная сеть, которая обучалась на фотографиях из истории чатов, и может отвечать на каждый запрос со скоростью менее 2 секунд. Сотрудники дакрсторов взаимодействуют с ботом в телеграме. Они присылают фотографию товара, и бот отвечает, что требуется с ним сделать: отправить на «зеленый ценник» или списать, а также предоставляет краткую справку по тому, какие дефекты бывают у отправленного вида продукции. Технологией может воспользоваться любой сотрудник, который участвует в процессе проверки качества продукции как сотрудники торговых точек, так и технологи. Разработанная система функционирует на удаленном сервере и может быть интегрирована в любые внутренние бизнес-процессы и ресурсы, помимо телеграм-чатов. 

Распознаванию подлежат те виды фруктов и овощей, на которых была обученная нейронная сеть, а именно: цитрусы, яблоки, бананы, кабачки, томаты и капуста. Команда проекта работает над обучением модели на других продуктах, в том числе экзотических фруктах. Модель может распознавать большинство видов дефектов продукции, в процессе находится разработка алгоритма указания конкретного дефекта для повышения информативности ответа. Сейчас команды работают над обучением нейросетей для достижения полной автоматизации процесса.

Николай Беляев, менеджер по работе с инновациями ВкусВилл: "Технология распознавания дефектов на объектах с помощью нейронных сетей – не новая, но на фруктах и овощах она применяется впервые в рамках нестандартного процесса. При запуске проекта мы не хотели менять привычный путь сотрудников, поэтому пошли в разработку от текущего процесса, то есть создали технологию, использующие обычные фото с телефонов, без жестких требований к качеству и позиционированию объектов".

Сейчас технологии искусственного интеллекта для оценки качества фруктов и овощей использует на более 60 дарксторов ВкусВилл, запущен процесс масштабирования на всю сеть. Следующими приоритетными шагами по развитию проекта станет создание автоматической системы обучения моделей, разработка алгоритма выделения дефектов продукции и покрытие всех категорий фруктов и овощей.

Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.