Как ВкусВилл следит за качеством фруктов с помощью бота в ТГ

Игорь Бахарев

ВкусВилл внедрил на своих дарксторах технологии искусственного интеллекта для распознавания дефектов фруктов и овощей. Специальный чат-бот в телеграме заменяет консультацию технологов и позволяет предотвратить попадание некачественных продуктов на полку. 

Во ВкусВилле работает команда инноваций и оптимизации, которая создает и использует передовые решения, повышающие удобство сервиса и качество продуктов для покупателей. Совместно с технологическим стартапом Art Intelligence ВкусВилл запустил цифровую трансформацию привычного процесса отбора фруктов и овощей по качеству. 

Категория фруктов и овощей (ФРОВ) – одна из самых продаваемых во ВкусВилле, отмечают в компании. Поэтому бренд уделяет повышенное внимание проверкам качества и контролю состояния продуктов на полке. Каждый день сотрудники дарксторов отбирают фрукты и овощи, которые следует списать или уценить в случае незначительных дефектов. Сделать правильный выбор команде помогают технологи, опираясь на свою экспертизу и спецификации качества. Коммуникации коллег происходят в чате мессенджеров, по фото с даркстора они определяют состояние продукта и дают свои рекомендации. 

В таком подходе есть определенные трудности, связанные со временем ответа и круглосуточной работой даркстора. Чтобы упростить процесс, инновационный центр ВкусВилл интегрировал в чаты технологию на базе ИИ, которая помогает сотрудникам даркстора оперативно получать обратную связь по работе с ФРОВ. В дальнейшем это позволит сократить потери по списанию и уценке, а также снизить число обращений покупателей по качеству.

Как работает технология:

В основе системы распознавания качества ФРОВ лежат алгоритмы классического компьютерного зрения и нейронная сеть, которая обучалась на фотографиях из истории чатов, и может отвечать на каждый запрос со скоростью менее 2 секунд. Сотрудники дакрсторов взаимодействуют с ботом в телеграме. Они присылают фотографию товара, и бот отвечает, что требуется с ним сделать: отправить на «зеленый ценник» или списать, а также предоставляет краткую справку по тому, какие дефекты бывают у отправленного вида продукции. Технологией может воспользоваться любой сотрудник, который участвует в процессе проверки качества продукции как сотрудники торговых точек, так и технологи. Разработанная система функционирует на удаленном сервере и может быть интегрирована в любые внутренние бизнес-процессы и ресурсы, помимо телеграм-чатов. 

Распознаванию подлежат те виды фруктов и овощей, на которых была обученная нейронная сеть, а именно: цитрусы, яблоки, бананы, кабачки, томаты и капуста. Команда проекта работает над обучением модели на других продуктах, в том числе экзотических фруктах. Модель может распознавать большинство видов дефектов продукции, в процессе находится разработка алгоритма указания конкретного дефекта для повышения информативности ответа. Сейчас команды работают над обучением нейросетей для достижения полной автоматизации процесса.

Николай Беляев, менеджер по работе с инновациями ВкусВилл: "Технология распознавания дефектов на объектах с помощью нейронных сетей – не новая, но на фруктах и овощах она применяется впервые в рамках нестандартного процесса. При запуске проекта мы не хотели менять привычный путь сотрудников, поэтому пошли в разработку от текущего процесса, то есть создали технологию, использующие обычные фото с телефонов, без жестких требований к качеству и позиционированию объектов".

Сейчас технологии искусственного интеллекта для оценки качества фруктов и овощей использует на более 60 дарксторов ВкусВилл, запущен процесс масштабирования на всю сеть. Следующими приоритетными шагами по развитию проекта станет создание автоматической системы обучения моделей, разработка алгоритма выделения дефектов продукции и покрытие всех категорий фруктов и овощей.

Материал по теме

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Материал по теме

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Материал по теме

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.