Как ВкусВилл следит за качеством фруктов с помощью бота в ТГ

Игорь Бахарев

ВкусВилл внедрил на своих дарксторах технологии искусственного интеллекта для распознавания дефектов фруктов и овощей. Специальный чат-бот в телеграме заменяет консультацию технологов и позволяет предотвратить попадание некачественных продуктов на полку. 

Во ВкусВилле работает команда инноваций и оптимизации, которая создает и использует передовые решения, повышающие удобство сервиса и качество продуктов для покупателей. Совместно с технологическим стартапом Art Intelligence ВкусВилл запустил цифровую трансформацию привычного процесса отбора фруктов и овощей по качеству. 

Категория фруктов и овощей (ФРОВ) – одна из самых продаваемых во ВкусВилле, отмечают в компании. Поэтому бренд уделяет повышенное внимание проверкам качества и контролю состояния продуктов на полке. Каждый день сотрудники дарксторов отбирают фрукты и овощи, которые следует списать или уценить в случае незначительных дефектов. Сделать правильный выбор команде помогают технологи, опираясь на свою экспертизу и спецификации качества. Коммуникации коллег происходят в чате мессенджеров, по фото с даркстора они определяют состояние продукта и дают свои рекомендации. 

В таком подходе есть определенные трудности, связанные со временем ответа и круглосуточной работой даркстора. Чтобы упростить процесс, инновационный центр ВкусВилл интегрировал в чаты технологию на базе ИИ, которая помогает сотрудникам даркстора оперативно получать обратную связь по работе с ФРОВ. В дальнейшем это позволит сократить потери по списанию и уценке, а также снизить число обращений покупателей по качеству.

Как работает технология:

В основе системы распознавания качества ФРОВ лежат алгоритмы классического компьютерного зрения и нейронная сеть, которая обучалась на фотографиях из истории чатов, и может отвечать на каждый запрос со скоростью менее 2 секунд. Сотрудники дакрсторов взаимодействуют с ботом в телеграме. Они присылают фотографию товара, и бот отвечает, что требуется с ним сделать: отправить на «зеленый ценник» или списать, а также предоставляет краткую справку по тому, какие дефекты бывают у отправленного вида продукции. Технологией может воспользоваться любой сотрудник, который участвует в процессе проверки качества продукции как сотрудники торговых точек, так и технологи. Разработанная система функционирует на удаленном сервере и может быть интегрирована в любые внутренние бизнес-процессы и ресурсы, помимо телеграм-чатов. 

Распознаванию подлежат те виды фруктов и овощей, на которых была обученная нейронная сеть, а именно: цитрусы, яблоки, бананы, кабачки, томаты и капуста. Команда проекта работает над обучением модели на других продуктах, в том числе экзотических фруктах. Модель может распознавать большинство видов дефектов продукции, в процессе находится разработка алгоритма указания конкретного дефекта для повышения информативности ответа. Сейчас команды работают над обучением нейросетей для достижения полной автоматизации процесса.

Николай Беляев, менеджер по работе с инновациями ВкусВилл: "Технология распознавания дефектов на объектах с помощью нейронных сетей – не новая, но на фруктах и овощах она применяется впервые в рамках нестандартного процесса. При запуске проекта мы не хотели менять привычный путь сотрудников, поэтому пошли в разработку от текущего процесса, то есть создали технологию, использующие обычные фото с телефонов, без жестких требований к качеству и позиционированию объектов".

Сейчас технологии искусственного интеллекта для оценки качества фруктов и овощей использует на более 60 дарксторов ВкусВилл, запущен процесс масштабирования на всю сеть. Следующими приоритетными шагами по развитию проекта станет создание автоматической системы обучения моделей, разработка алгоритма выделения дефектов продукции и покрытие всех категорий фруктов и овощей.

Материал по теме

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

Материал по теме

Сети закрывают супермаркеты из-за онлайна

Материал по теме

Михаил Мишустин: прослеживаемость поставок станет инструментом борьбы с серым импортом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Внедрение CDP и CVM для роста бизнеса: кейс Hoff, АЭРО и Rubbles

Перед компанией Hoff возникла задача перейти с ушедшей Exponea на новое решение для управления клиентскими данными, маркетинговыми коммуникациями и клиентскими опросами. Чтобы выбрать и внедрить подходящую п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.