Как россияне готовятся к крупным распродажам: одежда и техника в приоритете

Игорь Бахарев
Россияне все активнее готовятся к традиционным осенним распродажам, таким как "11.11" и "Черная пятница". Согласно исследованию Ozon, если в прошлом году о целенаправленной подготовке к распродажам заявили лишь 50% респондентов, то в этом году их доля выросла до 70%.
40% из тех, кто готовится заранее, откладывают товары в корзину и избранное, треть внимательно следят за рекламой распродаж (30%), откладывают деньги на крупные покупки 27%. Интересно, что в прошлом году каждый четвертый сохранял товары в избранное или следил за скидками и только 14% копили средства на большие покупки.
Среди тех, кто в этом году планирует участвовать в распродаже 44% опрошенных обычно приобретают впрок те товары, которыми регулярно пользуются. Примерно столько же - 43% - покупают новогодние подарки для друзей и родных в период ноябрьских скидок. В том, что обычно делает спонтанные покупки во время акций, признался почти каждый четвертый.
Покупатели уже сейчас продумывают свои списки покупок. Более половины опрошенных (56%) планируют приобрести одежду и обувь, 51% - товары для дома. Также популярны косметика и парфюмерия (38%), электроника (смартфоны, крупная бытовая техника, компьютеры). Интересно, что 2% респондентов рассматривают возможность покупки автомобиля в период распродаж.
Особую роль в предстоящих распродажах играют маркетплейсы. 59% респондентов, которые живут в городах с населением до 500 тыс. жителей, отметили, что некоторые товары во время сезона распродаж они могут найти только на мультикатегорийных маркетплейсах. В первую очередь это касается одежды и обуви, товаров для дома и сада, электроники, продуктов питания, косметики. Распродажа на маркетплейсе дает им доступ к такому же широкому ассортименту товаров по доступным ценам - как и у тех, кто живет в городах-миллионниках. 83% опрошенных из небольших городов, которые хотят участвовать в ноябрьских распродажах, заявили, что собираются делать покупки на мультикатегорийных маркетплейсах.
Средний бюджет, который россияне готовы потратить на распродажах, составляет 20 875 рублей. При этом жители Москвы планируют потратить в среднем 33 442 рубля, а жители городов с населением менее 500 тысяч рублей - 16 457 рублей.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте