Как развивать соцсети в 2022 году?
Игорь Бахарев
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию? Коммуникационное агентство 4D и AGM Group провели практический вебинар на котором разобрали аспекты работы с социальными медиа в новой реальности. Представляем основные выводы этой дискуссии.
Куда уходит b2b и b2c аудитория: глобальные тренды
Facebook и Instagram полностью заблокированы в России, доступ к этим площадкам можно получить только через VPN.
По данным Mediascope и Brand analytics, аудитория Facebook, по состоянию на апрель, снизилась в 4 раза, а Instagram потерял 30% русскоязычного контента. Компании и бренды начали плавный переход в отечественные соцсети.
· По B2B аудитории основной объем перехода приняли на себя VKontakte, Telegram и Яндекс.Дзен
· По B2C аудитории переход произошел во VKontakte, RuTube, Telegram.
Прощание с запрещенными соцсетями привело к взрывному росту аудитории на отечественных площадках.
· VKontakte испытала активный наплыв потребителей контента, и показала пиковые значения - до 100 миллионов пользователей.
· Уверенный рост и у Telegram - на 42%.
· Новый рекорд посещаемости у Дзен - 60 миллионов пользователей.
· У TenChat при ее скромных показателях ранее трафик вырос в 586 раз!
Как вести себя бизнесу в соцсетях в условиях "новой реальности"
Для компаний и брендов изменения в блогосфере - это в том числе пора новых возможностей, а не только ограничений.
B2B-рынок открывает для себя опции деловой соцсети TenChat, амбициозно зашедшей на рынок. Площадка - своеобразный аналог LinkedIn/Facebook и помогает отрабатывать необходимый нетворкинг, поиск новых клиентов, налаживать деловые связи. При этом продвижение осуществляется без бюджета и строится исключительно на контенте (опция платного продвижения в принципе не предусмотрена). Таким образом, сеть дает хороший органический охват даже новым пользователям.
"Работая с аккаунтом в TenChat важно понимать, что в него подгружается профайл компании со всеми данными о состоянии бизнеса. - Акцентирует внимание Наталья Белкова, генеральный директор Коммуникационного агентства 4D. - Тут необходимо отдавать себе отчет в том, что если у компании есть хоть минимальный негативный бэкграунд (судебные иски и т.п.), то информация станет известна широкому кругу лиц".
Telegram, с точки зрения B2B коммуникации - один из лучших способов достучаться до своей аудитории. Происходит динамичное обновление функционала площадки. В 2022 году появились возможности проводить совместные трансляции, делать кросс-посты. Есть опросы, позволяющие вовлекать аудиторию и получать быстрый фидбек.
Из минусов: велик риск "контент-слепоты", когда в условиях информационного шума пользователи просматривают ограниченное количество каналов. Велика стоимость прямой рекламной кампании. Но при этом возможно наращивание аудитории на канале с помощью взаимных интеграций с другими каналами и обмена траффиком.
"В контексте инфошума необходимо наличие продуманного контент-плана, включая его визуальную составляющую - без "хаоса" в оформлении. - Отмечает Наталья Белкова. - Подача материала должна быть структурирована. Картинки и короткие видео привлекают внимание и "провоцируют" репосты. Важную информацию, например, анонсы текущих мероприятий, удобно ставить в "закреп"".
VKontakte за короткий период осуществил прорывные обновления. Можно сказать, что здесь уже сформировано активное комьюнити, готовое к коммуникации с брендами. Предоставляются личные консультанты для аккаунтов среднего и малого бизнеса, помогающие с настройкой кабинетов, таргетов, магазинов и т.д.
Невероятный объем форматов, которые доступны, позволяют брендам коммуницировать с аудиторией максимально полным образом. Есть возможность публиковать экспертные статьи, опросы, истории, клипы. Можно продвигать материал, используя платные возможности.
Евгений Волошин, основатель и генеральный директор рекламного агентства AGM Group делает важную ремарку: "Потенциальное и ожидаемое прощание с YouTube может быть менее болезненным, благодаря возможности закачать архив видео с YouTube в VK Видео".
Ключевой вопрос, который волнует многие бренды: оставаться ли бизнесу в Instagram и Facebook?
Ответ наших экспертов: Да.
Евгений Волошин аргументированно комментирует свою позицию: "Безусловно, да. Здесь мой ответ однозначен. Несмотря на откат по аудитории, она все равно значима и максимально релевантна".
Продвижение первых лиц как лидеров мнения
Личный бренд руководителя сегодня можно приравнять к нематериальным активам компании. Неудивительно, что в бизнес-среде продвижение имиджа босса может быть немаловажным фактором. Если управленец харизматичен - его "узнавание" идет на пользу бизнесу.
При этом, мировой опыт показывает, что первые лица компании не должны комментировать в публичном поле сложные события, будь то политическая обстановка в стране или авария на предприятии. Антикризисную коммуникацию ведут юристы, пресс-секретари и т.д.
При этом, коммуникация не должна прекращаться ни в коем случае. Опять же таки исторический опыт дает понять, что в любые кризисы, выигрывали те, кто не пропадал надолго из информационного поля. Потребители неосознанно воспринимают продолжение коммуникации компании в кризис как признак ее надежности. Однако, в это время на авансцену выходит антикризисная коммуникация, четко выверенная и продуманная с учетом форс-мажоров.
Впрочем, возвращаясь к первым лицам компании, в любом случае, как в развитии соцсетей бренда, так и в развитии соцсетей руководства важна выверенная коммуникационная стратегия. Необходимо с первых публикаций знать: кто он наш герой? Как он должен быть позиционирован: как менеджер, ученый или реформатор, например?
Вокруг этого утвержденного образа и формируется повестка, отрабатываются ключевые информационные тезисы, выпускаются лонгриды, даются комментарии на актуальные новостные темы. Остро, актуально, экспертно - вот на чем держится продвижение руководителей компании как самостоятельных единиц в информационном поле. Выбор площадки при этом основан на тех же факторах, что были описаны выше. "Представительства" первых лиц компании запускаются, как в Telegram (чаще без доступа к комментированию пользователями), так и во VKontakte и TenChat.
Новая реальность стала настоящим вызовом для специалистов SMM. Однако первоначальное волнение уже утихло, и пришло время взвешенно и обдуманно подойти к продолжению коммуникационных стратегий. Жизнь онлайн продолжается!
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте