Как "Пятёрочка" развивала доставку в 2022 году
Игорь Бахарев
"Пятёрочка Доставка" поделилась итогами работы за 2022 год. География присутствия сервиса выросла на 60%. В 11 регионах сервис заработал впервые. Теперь сервис доступен в 63 регионах РФ (прирост по числу регионов +21% за год) в 208 городах. По оценкам аналитиков, всего сервисом могут воспользоваться порядка 70 млн россиян - это примерно 70% городского населения страны.
В 2022 году пользователи сервиса "Пятёрочка Доставка" делали заказы товаров значительно активнее, чем годом ранее, общее число заказов выросло почти в полтора раза (+44,6%). В среднем в месяц сотрудники "Пятёрочки" выполняли более 1,34 млн заказов. Самым продуктивным месяцем предсказуемо стал декабрь - клиентам было доставлено порядка 2,64 млн заказов.
Регионами-лидерами по частоте заказов (числу заказов на душу населения) стали Ленинградская и Московская области.
В топ-5 самых популярных продуктов по итогам 2022 года вошли: картофель (продано более 4000 тонн), сахар-песок (3100 тонн), бананы (около 2500 тонн), репчатый лук (более 1700 тонн) и фасованный картофель (более 1700 тонн).
Лидером в категории бакалейных товаров стал сахар. Также в первую пятёрку бакалеи из "Пятёрочки" вошли: подсолнечное масло (почти 620 тыс. бутылок по 0,9 л), разрыхлитель теста (около 550 тыс. пакетиков), кукуруза (более 500 тыс. банок по 425 мл) и зелёный горошек (486,3 тыс. банок по 400 г).
Из непродовольственных товаров чаще всего заказывали товары для животных и цветоводства, а также одноразовую посуду. Лидерами тут стали древесный и комкующийся наполнители для кошачьего туалета (соответственно почти 140 тыс. упаковок по 2,8 кг и 123 тыс. упаковок по 5 кг), одноразовые стаканы 200 мл (более 40 тыс. упаковок по 12 штук), универсальный грунт (более 35 тыс. упаковок по 5 кг) и одноразовые тарелки диаметром 205 мм (более 32 тыс. упаковок по 12 штук).
"Доставка продуктов уже стала привычной частью современной жизни. Сервис, который начинал развиваться в столице и городах-миллионниках, сейчас набирает популярность и в региональных центрах и небольших городах. Есть множество людей, для которых такая услуга стала настоящей "палочкой-выручалочкой" - мамы с детьми, пожилые люди и те, кто не может отправиться в магазин по состоянию здоровья. Поэтому мы продолжим работать над развитием и расширением географии присутствия", - комментирует итоги 2022 года директор по омниканальности торговой сети "Пятёрочка" Мирослав Зубачевский.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте