Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал

Игорь Бахарев

Проблема битых ссылок - один из бичей интернет-магазинов. Пользователь, попадающий на "страницу 404", может испугаться, ничего не понять и уйти с сайта. Так вы потеряете потенциального покупателя. Однако если подойти к созданию такой страницы с умом, то, наоборот, сможете привлечь и заинтересовать клиента. И уж точно поднять его настроение перед знакомством с сайтом. Как это сделать? Руководитель отдела SEO продвижения SEOXL Григорий Пащенко составил чеклист для грамотной 404 страницы и привёл несколько отличных примеров их реализации.

Ошибка 404 или Not Found («не найдено») — стандартный код ответа HTTP о том, что клиент был в состоянии общаться с сервером, но сервер не может найти данные согласно запросу. Ошибку 404 не следует путать с ошибкой «Сервер не найден» или иными ошибками, указывающими на ограничение доступа к серверу. Ошибка 404 означает, что запрашиваемый ресурс может быть доступен в будущем, что однако не гарантирует наличие прежнего содержания. Пользователи наиболее часто сталкиваются с ошибкой 404 при посещении так называемых «битых» или «мёртвых ссылок», что делает, таким образом, ошибку 404 одной из наиболее узнаваемых ошибок в сети Интернет.

Поблагодарим Википедию за данное определение и перейдем к тому, кто виноват и что с этим делать.

Основные задачи хорошей 404

  1. Не испугай!!!

  2. Привлеки внимание и заинтересуй

  3. Покажи маршрут как отсюда выбраться

  4. Дай привилегию посетителю

  5. Грамотно отработай код для SEO

Начнем с того как не испугать и не спугнуть Вашего дорогого посетителя. Приведу сразу пример, как делать не нужно. Вы не поверите, но мой фаворит в этом деле это его величество Google. Представьте себе ситуацию, Вам прислали ссылку, Вы нашли ее где-то на форуме, или просто перешли по ней перемещаясь между различными сервисами поисковика. Ссылка оказалась битой и Вы лицезреете вот это величие.

1.jpg

Что дальше делать и куда переходить не совсем понятно. Вернуться на главную можно кликнув на значок Google, но и это на мой взгляд такое себе решение. Понятно, что в современном мире от Google Вы никуда не денетесь, но если бы это был сайт компании в разы поскромнее, маловероятно, что Вы туда бы еще вернулись.

2.jpg

Также до сих пор встречаются дефолтные заглушки, как представлена на скриншоте выше. О такой 404 странице на Вашем сайте, тоже лучше сразу забыть и никогда к ней не возвращаться.

Чеклист для 404 страницы

1. Сразу отказываемся от технического описания на данной странице.

3.jpg

Рядовому пользователю искренне все равно что там произошло с сайтом и почему он здесь.

2. Двигаемся от простого к сложному. Обязательно разместите ссылку на главную страницу сайта. Она будет своего рода спасательным кругом для уже почти ушедшего клиента.

3. Разместите основные контакты: email, телефон и ссылки на группы в социальных сетях. Возможно клиент пожелает связаться с Вами в обход сайта.

4. Добавьте меню сайта с подразделами, чтобы можно было удобно вернуться в необходимый пункт.

5. Добавьте строку поиска по Вашему сайту. Так посетителю будет намного проще вернутся к товару, который он искал.

6. Дайте клиенту скидку. Если уж Вы косякнули, то предоставьте пользователю небольшой дисконт 3-5 процентов (можно больше если это возможно). Вы не обеднеете, а человека явно обратит внимание на выгодное предложение. Будьте осторожны, я, ну тот самый который пишет эту статью, всегда чекаю 404 страницы на скидки. Как то так.

7. Фидбек. Реализуйте функционал, который позволит попавшему в 404 ситуацию посетителю сообщить Вам об этом. Конечно же, может ситуация возникает не с Вашей стороны, но лишний раз перепроверить это точно не повредит.

8. SEO и 404. Убедитесь, что на сайте отсутствуют ссылки ведущие на 404 страницу. В сети масса бесплатных аудитов, которые могут Вам в этом помочь. Наиболее распространенные и простые конечно же инструменты вебмастера от Яндекса и Google.

9. Будьте уникальны (опциональный пункт). При возможности постарайтесь сделать интересную, забавную и интерактивную 404 страницу. Это нужно для того, чтобы сарафанное радио захватило как можно большее количество человек, при достижении цели. Потому, что люди охотно делятся уникальными примерами со своими друзьями, а может быть о Вашей 404 напишут в какой-либо статье. Лишняя живая ссылка Вам точно не повредит.

Подведем итог

При создании с нуля или разработке нового дизайна страницы 404 постарайтесь попасть в тематику Вашего сайта и не бойтесь проявлять провокационный креатив. Например если у Вас сексшоп, то 404 страница с поникшим огурцом будет как нельзя кстати. Экспериментируйте и будьте уникальны, мы даем Вам общие советы и направление мысли и разумеется верим, что у Вас получится самая толковая 404 страница, которую включат в виде примера в будущих статьях. Успеха!

Бонус - наиболее интересные примеры 404 страниц по мнению автора.

Практически все помнят игру Galaxian на приставке денди. Если честно я подзавис на несколько минут играя на данной странице и тем самым немного поправил поведенческие факторы данному сайту. https://www.kualo.co.uk/404

4.jpg

А если Вы наберете не менее 1000 очков, то получите скидку на оплату хостинга.


5.jpg


https://www.orangecoat.com реализовали блок-схему, с вариантами действий при попадании на несуществующую страницу.


6.jpg

https://hakim.se/ зря Вы сюда попали…

7.jpg

https://key-seo.com дает возможность загнать кота в угол. Такой шанс упускать нельзя.

8.jpg

https://klaus.dk назад в 90е.

9.jpg

https://mashable.com играет на ситуации, которая случалась с каждым.

10.jpg

https://www.imdb.com отображает различные цитаты из фильмов переделанные на мотив ошибки 404.

11.jpg

Пожалуй, закончу с примерами по той простой причине, что начал замечать некоторую систематику в выбранных мной вариантах. Не хочу и не буду Вас ограничивать. Создайте свою самую лучшую страницу. Спасибо, что дочитали до конца.



Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Материал по теме

Жаркий сезон – горячие продажи: как заработать на Wildberries летом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.