Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал

Игорь Бахарев

Проблема битых ссылок - один из бичей интернет-магазинов. Пользователь, попадающий на "страницу 404", может испугаться, ничего не понять и уйти с сайта. Так вы потеряете потенциального покупателя. Однако если подойти к созданию такой страницы с умом, то, наоборот, сможете привлечь и заинтересовать клиента. И уж точно поднять его настроение перед знакомством с сайтом. Как это сделать? Руководитель отдела SEO продвижения SEOXL Григорий Пащенко составил чеклист для грамотной 404 страницы и привёл несколько отличных примеров их реализации.

Ошибка 404 или Not Found («не найдено») — стандартный код ответа HTTP о том, что клиент был в состоянии общаться с сервером, но сервер не может найти данные согласно запросу. Ошибку 404 не следует путать с ошибкой «Сервер не найден» или иными ошибками, указывающими на ограничение доступа к серверу. Ошибка 404 означает, что запрашиваемый ресурс может быть доступен в будущем, что однако не гарантирует наличие прежнего содержания. Пользователи наиболее часто сталкиваются с ошибкой 404 при посещении так называемых «битых» или «мёртвых ссылок», что делает, таким образом, ошибку 404 одной из наиболее узнаваемых ошибок в сети Интернет.

Поблагодарим Википедию за данное определение и перейдем к тому, кто виноват и что с этим делать.

Основные задачи хорошей 404

  1. Не испугай!!!

  2. Привлеки внимание и заинтересуй

  3. Покажи маршрут как отсюда выбраться

  4. Дай привилегию посетителю

  5. Грамотно отработай код для SEO

Начнем с того как не испугать и не спугнуть Вашего дорогого посетителя. Приведу сразу пример, как делать не нужно. Вы не поверите, но мой фаворит в этом деле это его величество Google. Представьте себе ситуацию, Вам прислали ссылку, Вы нашли ее где-то на форуме, или просто перешли по ней перемещаясь между различными сервисами поисковика. Ссылка оказалась битой и Вы лицезреете вот это величие.

1.jpg

Что дальше делать и куда переходить не совсем понятно. Вернуться на главную можно кликнув на значок Google, но и это на мой взгляд такое себе решение. Понятно, что в современном мире от Google Вы никуда не денетесь, но если бы это был сайт компании в разы поскромнее, маловероятно, что Вы туда бы еще вернулись.

2.jpg

Также до сих пор встречаются дефолтные заглушки, как представлена на скриншоте выше. О такой 404 странице на Вашем сайте, тоже лучше сразу забыть и никогда к ней не возвращаться.

Чеклист для 404 страницы

1. Сразу отказываемся от технического описания на данной странице.

3.jpg

Рядовому пользователю искренне все равно что там произошло с сайтом и почему он здесь.

2. Двигаемся от простого к сложному. Обязательно разместите ссылку на главную страницу сайта. Она будет своего рода спасательным кругом для уже почти ушедшего клиента.

3. Разместите основные контакты: email, телефон и ссылки на группы в социальных сетях. Возможно клиент пожелает связаться с Вами в обход сайта.

4. Добавьте меню сайта с подразделами, чтобы можно было удобно вернуться в необходимый пункт.

5. Добавьте строку поиска по Вашему сайту. Так посетителю будет намного проще вернутся к товару, который он искал.

6. Дайте клиенту скидку. Если уж Вы косякнули, то предоставьте пользователю небольшой дисконт 3-5 процентов (можно больше если это возможно). Вы не обеднеете, а человека явно обратит внимание на выгодное предложение. Будьте осторожны, я, ну тот самый который пишет эту статью, всегда чекаю 404 страницы на скидки. Как то так.

7. Фидбек. Реализуйте функционал, который позволит попавшему в 404 ситуацию посетителю сообщить Вам об этом. Конечно же, может ситуация возникает не с Вашей стороны, но лишний раз перепроверить это точно не повредит.

8. SEO и 404. Убедитесь, что на сайте отсутствуют ссылки ведущие на 404 страницу. В сети масса бесплатных аудитов, которые могут Вам в этом помочь. Наиболее распространенные и простые конечно же инструменты вебмастера от Яндекса и Google.

9. Будьте уникальны (опциональный пункт). При возможности постарайтесь сделать интересную, забавную и интерактивную 404 страницу. Это нужно для того, чтобы сарафанное радио захватило как можно большее количество человек, при достижении цели. Потому, что люди охотно делятся уникальными примерами со своими друзьями, а может быть о Вашей 404 напишут в какой-либо статье. Лишняя живая ссылка Вам точно не повредит.

Подведем итог

При создании с нуля или разработке нового дизайна страницы 404 постарайтесь попасть в тематику Вашего сайта и не бойтесь проявлять провокационный креатив. Например если у Вас сексшоп, то 404 страница с поникшим огурцом будет как нельзя кстати. Экспериментируйте и будьте уникальны, мы даем Вам общие советы и направление мысли и разумеется верим, что у Вас получится самая толковая 404 страница, которую включат в виде примера в будущих статьях. Успеха!

Бонус - наиболее интересные примеры 404 страниц по мнению автора.

Практически все помнят игру Galaxian на приставке денди. Если честно я подзавис на несколько минут играя на данной странице и тем самым немного поправил поведенческие факторы данному сайту. https://www.kualo.co.uk/404

4.jpg

А если Вы наберете не менее 1000 очков, то получите скидку на оплату хостинга.


5.jpg


https://www.orangecoat.com реализовали блок-схему, с вариантами действий при попадании на несуществующую страницу.


6.jpg

https://hakim.se/ зря Вы сюда попали…

7.jpg

https://key-seo.com дает возможность загнать кота в угол. Такой шанс упускать нельзя.

8.jpg

https://klaus.dk назад в 90е.

9.jpg

https://mashable.com играет на ситуации, которая случалась с каждым.

10.jpg

https://www.imdb.com отображает различные цитаты из фильмов переделанные на мотив ошибки 404.

11.jpg

Пожалуй, закончу с примерами по той простой причине, что начал замечать некоторую систематику в выбранных мной вариантах. Не хочу и не буду Вас ограничивать. Создайте свою самую лучшую страницу. Спасибо, что дочитали до конца.



Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.