Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Игорь Бахарев
Проблема битых ссылок - один из бичей интернет-магазинов. Пользователь, попадающий на "страницу 404", может испугаться, ничего не понять и уйти с сайта. Так вы потеряете потенциального покупателя. Однако если подойти к созданию такой страницы с умом, то, наоборот, сможете привлечь и заинтересовать клиента. И уж точно поднять его настроение перед знакомством с сайтом. Как это сделать? Руководитель отдела SEO продвижения SEOXL Григорий Пащенко составил чеклист для грамотной 404 страницы и привёл несколько отличных примеров их реализации.
Ошибка 404 или Not Found («не найдено») — стандартный код ответа HTTP о том, что клиент был в состоянии общаться с сервером, но сервер не может найти данные согласно запросу. Ошибку 404 не следует путать с ошибкой «Сервер не найден» или иными ошибками, указывающими на ограничение доступа к серверу. Ошибка 404 означает, что запрашиваемый ресурс может быть доступен в будущем, что однако не гарантирует наличие прежнего содержания. Пользователи наиболее часто сталкиваются с ошибкой 404 при посещении так называемых «битых» или «мёртвых ссылок», что делает, таким образом, ошибку 404 одной из наиболее узнаваемых ошибок в сети Интернет.
Поблагодарим Википедию за данное определение и перейдем к тому, кто виноват и что с этим делать.
Основные задачи хорошей 404
-
Не испугай!!!
-
Привлеки внимание и заинтересуй
-
Покажи маршрут как отсюда выбраться
-
Дай привилегию посетителю
-
Грамотно отработай код для SEO
Начнем с того как не испугать и не спугнуть Вашего дорогого посетителя. Приведу сразу пример, как делать не нужно. Вы не поверите, но мой фаворит в этом деле это его величество Google. Представьте себе ситуацию, Вам прислали ссылку, Вы нашли ее где-то на форуме, или просто перешли по ней перемещаясь между различными сервисами поисковика. Ссылка оказалась битой и Вы лицезреете вот это величие.
Что дальше делать и куда переходить не совсем понятно. Вернуться на главную можно кликнув на значок Google, но и это на мой взгляд такое себе решение. Понятно, что в современном мире от Google Вы никуда не денетесь, но если бы это был сайт компании в разы поскромнее, маловероятно, что Вы туда бы еще вернулись.
Также до сих пор встречаются дефолтные заглушки, как представлена на скриншоте выше. О такой 404 странице на Вашем сайте, тоже лучше сразу забыть и никогда к ней не возвращаться.
Чеклист для 404 страницы
1. Сразу отказываемся от технического описания на данной странице.
Рядовому пользователю искренне все равно что там произошло с сайтом и почему он здесь.
2. Двигаемся от простого к сложному. Обязательно разместите ссылку на главную страницу сайта. Она будет своего рода спасательным кругом для уже почти ушедшего клиента.
3. Разместите основные контакты: email, телефон и ссылки на группы в социальных сетях. Возможно клиент пожелает связаться с Вами в обход сайта.
4. Добавьте меню сайта с подразделами, чтобы можно было удобно вернуться в необходимый пункт.
5. Добавьте строку поиска по Вашему сайту. Так посетителю будет намного проще вернутся к товару, который он искал.
6. Дайте клиенту скидку. Если уж Вы косякнули, то предоставьте пользователю небольшой дисконт 3-5 процентов (можно больше если это возможно). Вы не обеднеете, а человека явно обратит внимание на выгодное предложение. Будьте осторожны, я, ну тот самый который пишет эту статью, всегда чекаю 404 страницы на скидки. Как то так.
7. Фидбек. Реализуйте функционал, который позволит попавшему в 404 ситуацию посетителю сообщить Вам об этом. Конечно же, может ситуация возникает не с Вашей стороны, но лишний раз перепроверить это точно не повредит.
8. SEO и 404. Убедитесь, что на сайте отсутствуют ссылки ведущие на 404 страницу. В сети масса бесплатных аудитов, которые могут Вам в этом помочь. Наиболее распространенные и простые конечно же инструменты вебмастера от Яндекса и Google.
9. Будьте уникальны (опциональный пункт). При возможности постарайтесь сделать интересную, забавную и интерактивную 404 страницу. Это нужно для того, чтобы сарафанное радио захватило как можно большее количество человек, при достижении цели. Потому, что люди охотно делятся уникальными примерами со своими друзьями, а может быть о Вашей 404 напишут в какой-либо статье. Лишняя живая ссылка Вам точно не повредит.
Подведем итог
При создании с нуля или разработке нового дизайна страницы 404 постарайтесь попасть в тематику Вашего сайта и не бойтесь проявлять провокационный креатив. Например если у Вас сексшоп, то 404 страница с поникшим огурцом будет как нельзя кстати. Экспериментируйте и будьте уникальны, мы даем Вам общие советы и направление мысли и разумеется верим, что у Вас получится самая толковая 404 страница, которую включат в виде примера в будущих статьях. Успеха!
Бонус - наиболее интересные примеры 404 страниц по мнению автора.
Практически все помнят игру Galaxian на приставке денди. Если честно я подзавис на несколько минут играя на данной странице и тем самым немного поправил поведенческие факторы данному сайту. https://www.kualo.co.uk/404
А если Вы наберете не менее 1000 очков, то получите скидку на оплату хостинга.
https://www.orangecoat.com реализовали блок-схему, с вариантами действий при попадании на несуществующую страницу.
https://hakim.se/ зря Вы сюда попали…
https://key-seo.com дает возможность загнать кота в угол. Такой шанс упускать нельзя.
https://klaus.dk назад в 90е.
https://mashable.com играет на ситуации, которая случалась с каждым.
https://www.imdb.com отображает различные цитаты из фильмов переделанные на мотив ошибки 404.
Пожалуй, закончу с примерами по той простой причине, что начал замечать некоторую систематику в выбранных мной вариантах. Не хочу и не буду Вас ограничивать. Создайте свою самую лучшую страницу. Спасибо, что дочитали до конца.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте