Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал

Игорь Бахарев

Проблема битых ссылок - один из бичей интернет-магазинов. Пользователь, попадающий на "страницу 404", может испугаться, ничего не понять и уйти с сайта. Так вы потеряете потенциального покупателя. Однако если подойти к созданию такой страницы с умом, то, наоборот, сможете привлечь и заинтересовать клиента. И уж точно поднять его настроение перед знакомством с сайтом. Как это сделать? Руководитель отдела SEO продвижения SEOXL Григорий Пащенко составил чеклист для грамотной 404 страницы и привёл несколько отличных примеров их реализации.

Ошибка 404 или Not Found («не найдено») — стандартный код ответа HTTP о том, что клиент был в состоянии общаться с сервером, но сервер не может найти данные согласно запросу. Ошибку 404 не следует путать с ошибкой «Сервер не найден» или иными ошибками, указывающими на ограничение доступа к серверу. Ошибка 404 означает, что запрашиваемый ресурс может быть доступен в будущем, что однако не гарантирует наличие прежнего содержания. Пользователи наиболее часто сталкиваются с ошибкой 404 при посещении так называемых «битых» или «мёртвых ссылок», что делает, таким образом, ошибку 404 одной из наиболее узнаваемых ошибок в сети Интернет.

Поблагодарим Википедию за данное определение и перейдем к тому, кто виноват и что с этим делать.

Основные задачи хорошей 404

  1. Не испугай!!!

  2. Привлеки внимание и заинтересуй

  3. Покажи маршрут как отсюда выбраться

  4. Дай привилегию посетителю

  5. Грамотно отработай код для SEO

Начнем с того как не испугать и не спугнуть Вашего дорогого посетителя. Приведу сразу пример, как делать не нужно. Вы не поверите, но мой фаворит в этом деле это его величество Google. Представьте себе ситуацию, Вам прислали ссылку, Вы нашли ее где-то на форуме, или просто перешли по ней перемещаясь между различными сервисами поисковика. Ссылка оказалась битой и Вы лицезреете вот это величие.

1.jpg

Что дальше делать и куда переходить не совсем понятно. Вернуться на главную можно кликнув на значок Google, но и это на мой взгляд такое себе решение. Понятно, что в современном мире от Google Вы никуда не денетесь, но если бы это был сайт компании в разы поскромнее, маловероятно, что Вы туда бы еще вернулись.

2.jpg

Также до сих пор встречаются дефолтные заглушки, как представлена на скриншоте выше. О такой 404 странице на Вашем сайте, тоже лучше сразу забыть и никогда к ней не возвращаться.

Чеклист для 404 страницы

1. Сразу отказываемся от технического описания на данной странице.

3.jpg

Рядовому пользователю искренне все равно что там произошло с сайтом и почему он здесь.

2. Двигаемся от простого к сложному. Обязательно разместите ссылку на главную страницу сайта. Она будет своего рода спасательным кругом для уже почти ушедшего клиента.

3. Разместите основные контакты: email, телефон и ссылки на группы в социальных сетях. Возможно клиент пожелает связаться с Вами в обход сайта.

4. Добавьте меню сайта с подразделами, чтобы можно было удобно вернуться в необходимый пункт.

5. Добавьте строку поиска по Вашему сайту. Так посетителю будет намного проще вернутся к товару, который он искал.

6. Дайте клиенту скидку. Если уж Вы косякнули, то предоставьте пользователю небольшой дисконт 3-5 процентов (можно больше если это возможно). Вы не обеднеете, а человека явно обратит внимание на выгодное предложение. Будьте осторожны, я, ну тот самый который пишет эту статью, всегда чекаю 404 страницы на скидки. Как то так.

7. Фидбек. Реализуйте функционал, который позволит попавшему в 404 ситуацию посетителю сообщить Вам об этом. Конечно же, может ситуация возникает не с Вашей стороны, но лишний раз перепроверить это точно не повредит.

8. SEO и 404. Убедитесь, что на сайте отсутствуют ссылки ведущие на 404 страницу. В сети масса бесплатных аудитов, которые могут Вам в этом помочь. Наиболее распространенные и простые конечно же инструменты вебмастера от Яндекса и Google.

9. Будьте уникальны (опциональный пункт). При возможности постарайтесь сделать интересную, забавную и интерактивную 404 страницу. Это нужно для того, чтобы сарафанное радио захватило как можно большее количество человек, при достижении цели. Потому, что люди охотно делятся уникальными примерами со своими друзьями, а может быть о Вашей 404 напишут в какой-либо статье. Лишняя живая ссылка Вам точно не повредит.

Подведем итог

При создании с нуля или разработке нового дизайна страницы 404 постарайтесь попасть в тематику Вашего сайта и не бойтесь проявлять провокационный креатив. Например если у Вас сексшоп, то 404 страница с поникшим огурцом будет как нельзя кстати. Экспериментируйте и будьте уникальны, мы даем Вам общие советы и направление мысли и разумеется верим, что у Вас получится самая толковая 404 страница, которую включат в виде примера в будущих статьях. Успеха!

Бонус - наиболее интересные примеры 404 страниц по мнению автора.

Практически все помнят игру Galaxian на приставке денди. Если честно я подзавис на несколько минут играя на данной странице и тем самым немного поправил поведенческие факторы данному сайту. https://www.kualo.co.uk/404

4.jpg

А если Вы наберете не менее 1000 очков, то получите скидку на оплату хостинга.


5.jpg


https://www.orangecoat.com реализовали блок-схему, с вариантами действий при попадании на несуществующую страницу.


6.jpg

https://hakim.se/ зря Вы сюда попали…

7.jpg

https://key-seo.com дает возможность загнать кота в угол. Такой шанс упускать нельзя.

8.jpg

https://klaus.dk назад в 90е.

9.jpg

https://mashable.com играет на ситуации, которая случалась с каждым.

10.jpg

https://www.imdb.com отображает различные цитаты из фильмов переделанные на мотив ошибки 404.

11.jpg

Пожалуй, закончу с примерами по той простой причине, что начал замечать некоторую систематику в выбранных мной вариантах. Не хочу и не буду Вас ограничивать. Создайте свою самую лучшую страницу. Спасибо, что дочитали до конца.



Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.