Как покупатели платят в онлайне: аналитика Mediascope

Игорь Бахарев
Наиболее распространенными способами оплаты в интернет-магазинах и сервисах, как и год назад, остаются банковские карты, интернет-банкинги и электронные деньги.

К таким выводам пришли аналитики компании Mediascope, изучив, как за год изменилась популярность онлайн-платежей в России, за что люди чаще всего платят в интернете, какие платежные методы они предпочитают. В опросе участвовали россияне в возрасте 12-55 лет из городов с населением более 700 тыс. человек

0.png

Популярность онлайн-платежей во всех регионах России продолжает расти. Если год назад через онлайн платил 91% опрошенных, то теперь их число возрасло почти до 96%.

За год резко выросло число тех, кто оплачивает онлайн заказы в магазинах (с 69 до 82,8% опрошенных). 71,8% респондентов в возрасте от 18 до 55 лет платят в российских онлайн-магазинах, а 63% - в зарубежных.01.png
Электронные деньги по-прежнему чаще всего перечисляют с десктопов (65,2% опрошенных), но популярность этого вида расчетов на мобильных устройствах тоже растет - в 2018 году таким образом платят 53,7% респондентов, что в 1,5 раза больше, чем в 2017 году.

Интересно, что 74% опрошенных признались, что оплачивали заказы в онлайн-магазинах с десктопа, но лишь 59% платили со смартфонов.

1.png

За год больше всего выросло число любителей электронных денег: в этом году с их помощью платят онлайн 71% опрошенных. Банковские карты и интернет-банкинги в расчетах предпочитают 85% респондентов.

Популярность набирает еще один способ онлайн-оплаты - мобильные бесконтактные платежи. Аудитория таких сервисов в 2018 году выросла в 2,5 раза - ими пользуются 36,3% респондентов.

Больше данных - в оригинале отчета.
Материал по теме

Бум онлайн-шоппинга проходит: аналитика банка "Русский стандарт"

Материал по теме

Пандемия склонила россиян к безналу

Материал по теме

Россияне переходят на безнал

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приглашаем на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле"

6 июля Platforma приглашает на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле". На митапе поговорим о новых способах увеличить продажи с помощью больших данных. ​Как «слезть с крючка» ценового промо? Вырас...

Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight

За 2021 год российские покупатели оформили 201 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 215 млрд рублей. Об этом сообщается в новом отчёте Data Insight. За 2021 год сегмент детских товаров в российском eComm...

ВкусВилл запустил доставку от Калининграда до Южно-Сахалинска

ВкусВилл запустил новый сервис доставки товаров с честным составом по всей России. Заказать продукты можно в Калининграде, Якутске, Тюмени, Владивостоке, Новосибирске и любой другой, даже самой отдаленной т...

Ozon и "Связной" приступили к продаже товаров по параллельному импорту

На маркетплейсе Ozon начались продажи электроники, ввезенной в Россию по параллельному импорту.  "Мы уже начали продавать от Ozon популярные бренды электроники, в том числе смартфоны, компьютеры ...

Nike закрывает сайт в России

Nike полностью уходит из РФ. На главной странице интернет-магазина производителя показывается объявление, которое гласит: "Компания Nike Inc. приняла решение уйти с российского рынка. В связи с этим сайт ni...

Маркетплейсы упорядочат по параллели

Российские маркетплейсы могут в обязательном порядке начать указывать на карточках товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта. С таким предложением к главе Роспотребн...