Как подготовиться к праздникам на Яндекс.Маркет и OZON

Игорь Бахарев

Во время новогодних каникул покупатели активно оформляют заказы на маркетплейсах. Но как быть, если график работы площадок отличается от вашего?

  • Ничего не делать — получить блокировки и недовольных клиентов?

  • Скрыть товары с витрины — упустить выгоду?

  • Подготовиться заранее — получить рост заказов, даже если вы отдыхаете!

В агентстве Bodysite подготовили инструкцию о том, как настроить график, получить максимум продаж в каникулы и не попасть на санкции. Читайте и узнайте, как изменится график выплат и что делать, чтобы рекламные кампании не остановились.

Нужно ли скрывать товары из выдачи на праздники?

Официальные выходные дни в России — с 31 декабря по 9 января. В это время люди продолжают покупать, но часто не находят то, что им нужно, так как магазины не работают и скрывают свои товары.

Можно не отключать магазин и получить больше заказов. Для этого нужно настроить график работы в личном кабинете. Покупатели будут видеть ваш товар и срок доставки. Если вы сможете отправить посылку только после праздников, и покупателя это устроит, он оформит заказ.

Яндекс.Маркет: Как настроить график работы?

Действия отличаются на разных моделях:

FBY:

Нельзя привезти или забрать товар со складов с 28 декабря по 1 января. Транзитные склады не работают с 31 декабря по 9 января.

FBS: 

Если вы указали, что не работаете в государственные праздники, то заказы с отгрузкой в период с 31 декабря по 9 января вам не поступят. 

Если вы работаете, укажите в настройках склада в какие дни:

Обратите внимание, что график работы сортировочных центров и пунктов приема в разных городах отличается. Но большинство пунктов будет принимать посылки все дни, кроме 1 и 2 января. 

FBS Экспресс-Доставка:

Курьеры будут собирать и доставлять заказы все дни, даже 1 января. Но время ожидания может увеличиться.

DBS:

Если вы не сможете ни доставить, ни подтвердить заказ в праздники, отключите размещение магазина на странице «Метод работы».

Если вы сможете подтвердить заказ, но доставка будет только после каникул, настройте график работы доставки в разделе «Настройки» / «Доставка магазина»:

Как изменятся даты поступления платежей от Яндекс.Маркет в праздничные дни 

  • Каждый день: выплата 30 декабря и 10 января.
  • Раз в неделю: 24 декабря и 10 января.
  • Раз в две недели: 10 января

OZON: Как настроить график работы?

FBS:

31 декабря и 1 января пункты приема и выдачи заказов закрыты

Со 2 января, в том числе 7 января — все пункты Озон работают в штатном режиме.


Для продавцов по FBS/rFBS по умолчанию нерабочие дни с 31 декабря по 8 января. Если вы планируете работать в эти дни, настройте график в личном кабинете. Отгрузка будет перенесена на ближайший рабочий день.


В разделе «Логистика» выберите «Редактировать склад» и отметьте рабочие дни. Обратите внимание, что 9 января по умолчанию уже не выходной, если вы ранее ставили воскресенья рабочими:




Если вы отправляете КГТ через точки ПЭК: они будут закрыты 31 декабря, 1, 2 и 7 января. Не делайте эти дни рабочими. 

RealFBS:

  • Интегрированные службы не принимают заказы с 31 декабря по 3 января включительно и 7 января. Сделайте эти дни выходными.

  • Если пользуетесь услугами сторонних служб, уточните их график и следуйте ему.

FBO:

С 08 часов утра 30 декабря до 08 утра 3 января фулфилменты и распределительные центры будут собирать и доставлять заказы, а вот привезти товары в эти даты не получится.


Учитывайте это и в работе кросс-докинга: рассчитывайте свободные слоты так, чтобы до 30 декабря товары уже точно оказались на нужных складах. Это значит, что для поставок кросс-докингом приёмка будет останавливаться уже в двадцатых числах декабря, а точная дата будет зависеть от дальности маршрута до склада.


Как менять график во время праздников

Можете добавить выходные или рабочие дни в любой момент. 

Если хотите установить дополнительный выходной — проверьте отгрузки на эти дни. Заказы  могут копиться заранее, их придется отправить в любом случае. Если их не привезти, отправления попадут в расчет просроченной отгрузки.

Даты поступления платежей от OZON

Два раза в месяц:

Платеж за 15-31 декабря должен поступить до 15 января. Узнать, будут ли задержки, можно в банке, где вы обслуживаетесь.

Ежедневно:

График ежедневных поступлений совпадает с графиком работы банков в праздничные дни. За период  с 30 декабря по 9 января деньги поступят после 10 января. Подробную информацию OZON пока не опубликовал. 

За деталями можно обратиться в техподдержку Озона или в банк, где вы обслуживаетесь.

Что делать с рекламными кампаниями?

Если вы рекламируете карточки товаров на маркетплейсах на сторонних площадках — в контексте или таргете, пополните бюджеты кампаний заранее. Вы не сможете это сделать во время каникул, так как банки не проводят платежи.

Если вы пользуетесь рекламными инструментами на самих маркетплейсах, принимать  меры заранее не нужно. Инструменты продвижения на Яндекс.Маркет и OZON работают по постоплате, стоимость услуг они вычтут из суммы очередного платежа.


Итак, для подготовки к праздникам на Яндекс.маркет и OZON сделайте следующее:

  • Сверьте графики работы магазина и маркетплейса.

  • Выставьте настройки в личном кабинете по инструкции. Для каждой модели действия разные.

  • Если маркетплейс сам собирает ваши заказы - позаботьтесь о пополнении склада заранее.

  • Учтите возможные кассовые разрывы в финансовом планировании. 

  • Пополните рекламные бюджеты заранее.


Хороших вам продаж!



Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.