Как концепция q-commerce изменила ожидания вашего клиента: аналитика
Игорь Бахарев
С развитием онлайн-шопинга растут и ожидания клиентов в отношении доставки. Новые функции, которые улучшают удобство потребителя, принимаются ими с радостью и быстро становятся для многих чем-то само собой разумеющимся. В частности, опросы показывают, что пользователям "зашла" концепция q-commerce, это такой тип электронной коммерции, в котором акцент делается на быструю доставку, как правило, менее чем за час.
Согласно отчету Wunderman Thompson "The Future Shopper Report 2023", почти 48% потребителей по всему миру выбрали бы более быструю доставку, если бы могли изменить только одну вещь в своем опыте онлайн-шопинга. При этом лишь 43% респондентов выбрали бы более дешевую доставку.
Среднее количество времени, в течение которого потребители готовы ждать заказы по всем категориям товаров, уменьшилось за год с 2,36 дней до 2,15 дней. Особенно быструю доставку ожидают в случае продуктов питания.
Благодаря таким игрокам в сфере q-commerce, как Gorillas, Flink или Getir, потребители знают, что еду можно получить очень быстро. Средний потребитель по всему миру в 2023 году готов ждать всего 1.23 дня, чтобы получить свою доставку продуктов из магазина.
Для фармпрепаратов и товаров для здоровья, а также алкоголя и финансовых продуктов ожидаемое время доставки составляет от 1,59 до 1,73 дня. В таких категориях, как автомобильные аксессуары и fashion потребители более терпимы и готовы подождать около 2.5 дней.
Отдельно стоит выделить тех потребителей, которые вообще не готовы ждать. 40% респондентов ожидают доставку продуктов питания в течение 2 часов. Также сверхбыстрая доставка важна для тех, кто ждет лекарства или алкоголь.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте