Как eСommerce-бренды могут выделиться на фоне конкуренции: стратегии для успеха в 2024-2025 году
Игорь Бахарев
Рынок eСommerce стремительно растет уже несколько лет, и снижения в данном тренде эксперты не прогнозируют. В период пандемии люди научились покупать товары онлайн, и эта привычка осталась. Поэтому конкуренция в нише растет. За внимание пользователей приходится бороться не только ценой и качеством продукции, но и маркетинговыми приемами: акциями, вовлекающим контентом и персонализированной коммуникацией.
Практическими советами о том, какие стратегии помогут eСommerce-бренду выделиться на фоне конкурентов, поделились эксперты digital-агентства Hope Group.
Позиционирование
Задумайтесь, ради чего функционирует ваша компания помимо прибыли? Как создавался ваш интернет-магазин, кто и почему стоял у его истоков? Какое впечатление хотите оставлять у вашей целевой аудитории от взаимодействия с брендом? Какие ценности у вас общие? Ответы на эти вопросы помогут сформулировать позиционирование бренда.
Позиционирование – это один из инструментов, с помощью которого маркетолог может выделить бренд на фоне конкурентов. Оно может меняться, чтобы соответствовать современные тенденции рынка и запросам аудитории. Какие еще преимущества можно получить:
-
возможность заявить об уникальных качествах и характеристиках продукта;
-
увеличить ценность продукта в глазах аудитории;
-
повысить лояльность клиентов.
Бренд без четко сформулированного позиционирования для покупателей – один из многих, а с ним – «тот самый».
Персонализация
К базовым элементам персонализации относятся рекомендации на основе уже совершенных покупок или просмотренных пользователем страниц сайта. Обращение по имени в email-рассылках. Промокоды на скидку, которые клиент получает в свой день рождения. Бренды, которые не забывают об этих маленьких приемах, завоевывают лояльность аудитории.
Примеры повышающих лояльность персонализированных предложений
В формировании предложений для конкретного человека или сегмента аудитории помогают средства анализа данных о покупательской активности. Если на сайте посетитель просматривал спортивные товары, рекомендовать ему следует аналогичные категории. Или напомнить о скидке на товар из категории «Избранное», а не о сезонных акциях в целом. Персонализированными также можно сделать баннеры на главной странице сайта ритейлера, промокоды в личном кабинете пользователя и push-уведомления. Компании, уделяющие клиенту больше внимания, выигрывают в конкурентной борьбе.
Например, человек, однажды выбравший пол на сайте ASOS, больше не получает этот вопрос от системы, и главная страница сразу отражает нужные категории товаров. Мелочь, которая сокращает путь пользователя от просмотра товара к его приобретению.
Контент-маркетинг
Контент очень важен, когда мы говорим о продажах через интернет. Речь идет не только о презентации продукта на сайте интернет-магазина, но и о формировании уникального образа бренда. Ключ к успеху – сочетание разных форматов контента:
-
инфографика;
-
видео-обзоры;
-
полезные статьи;
-
отзывы и кейсы;
-
интервью с экспертами;
-
коллаборации с инфлюенсерами и т.д.
Примеры контентных единиц
Также следует обратить внимание на качество создаваемых материалов. Сейчас есть доступные средства снимать фото и видео в высоком разрешении, редактировать тексты и изображения для статей. Пользователи к этому привыкли и не будут лояльны к компании, которая экономит на создании контента.
Цифровой маркетинг
Для продвижения бренда в сфере e-commerce существуют разнообразные digital-инструменты: социальные сети, seo, контекстная реклама, email и партнерский маркетинг. Грамотное сочетание и распределение бюджетов между каналами позволяет информировать текущих и потенциальных клиентов о новых товарах, акциях, изменениях условий оплаты и доставки продуктов. Подогревать интерес тех, кто не может решиться на покупку, отработать распространенные возражения.
Пример отчета по продвижению сайта через разные каналы
Контент должен учитывать форматы, наиболее популярные в социальных сетях, и рекламных платформах. Сами товары должны хорошо смотреться в кадре не только у профессионала, но и у покупателя, который захочет поделиться отзывом у себя на странице, тегнув бренд.
Чтобы коммуникация бренда с аудиторией в разных каналах не была перенасыщенной, важно четко формулировать цели и контент-планы для каждой платформы. Это целое искусство: активно присутствовать в digital-среде, и не быть при этом навязчивыми.
Инновации
В сферу электронной торговли стремительно внедряются новые технологии, упрощающие покупки для пользователей. Например, технология BNPL – переводится и расшифровывается как «купи сейчас, плати потом». На практике, это внедрение на сайт ритейлера возможность оплаты долями. Внедрение данного способа оплаты расширяет клиентскую базу и увеличивает средний чек. На те же показатели влияет внедрение возможности оплачивать покупки криптовалютой, там, где это разрешено законодательством. Искусственный интеллект позволяет делать интереснее рекламу брендов. Например, Сбер оживил персонажа для своей кампании.
Поиск товаров упрощает внедрение голосовых ассистентов, распознающих запросы пользователей, и умные рекомендации. Их выбор поможет сделать сервис виртуальной примерки.
Образ виртуальной примерочной
Например, Lamoda делилась статистикой о росте продаж в 5% после внедрения инноваций. А примерка украшений помогла повысить финансовые показатели бренда украшений Sokolov.
Резюме
Применение описанных в данной статье приемов и инструментов позволяет брендам, работающим в сфере e-commerce, выгодно выделяться на фоне аналогов. Завоевывать внимание аудитории и повышать их лояльность, через:
-
использование в позиционировании схожих ценностей;
-
персонализированную коммуникацию;
-
качественный и разнообразный контент;
-
стратегию цифрового маркетинга;
-
внедрение инновационных технологий.
В условиях высокой конкуренции важно быть в числе первых, применяя новые возможности продвижения, чтобы запомниться людям. Надеемся, наша статья вдохновит вас на это.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте