Как будет развиваться онлайн-торговля лекарствами в ближайшие годы: мнения экспертов

Игорь Бахарев

Рынок онлайн-торговли лекарствами на сегодняшний день представлен как традиционными игроками фармацевтического рынка, так и новыми платформами из других сфер. Коммерческий директор ЦВ "Протек" Борис Попов убеждён, что в ближайшие 2 года в eСommerce будет идти ожесточенная конкуренция, но в итоге оформятся два явных лидера. Такое заявление эксперт сделал, выступая на XVI Аптечном саммите "Эффективное управление аптечной сетью" 12 марта.

По его словам, трансформация отрасли в направлении цифровизации необратима, во многом это обусловлено сменой поколений и изменением покупательского поведения. Трамплином стала пандемия, но и ранее наблюдался значительный процент прироста еСommerce год от года.

"Сегодня классическая фармацевтическая розница в онлайн-сегменте предлагает не весь спектр услуг, необходимых покупателю, оставляя пространство для роста крупных IT-платформ с широким набором сервисов в онлайне. Наша задача - задача традиционных участников фармрынка заключается в том, чтобы максимально быстро переосмыслить свои подходы к взаимодействию с клиентом в онлайне", - пояснил Попов.

Постепенно границы между площадками стираются. Пока что на рынке есть разнообразие: один ресурс предлагает вывоз заказа из аптек, другой внедрил доставку, третий выступает в роли агрегатора. В ближайшие несколько лет, уверен Попов, все будут оказывать одни и те же услуги - те, которые выберет покупатель. При этом если сервис борется за покупателя, он постарается как можно шире охватить запросы клиентов. Эксперт привел в пример сервис "ЗдравСити", который развивается в b2b, но понимает необходимость в сегменте b2c. Доля доставки в обороте "ЗдравСити" - уже около 10 % от общего оборота ресурса по Москве.

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин напоминает, что говоря о рынке продаж аптечных товаров, нельзя не учитывать важную роль государства, которое контролирует не только сертификацию, дотации, планирование, производство, но также и процедуру выписки рецептурных лекарств (половина рынка). 

По мнению Вирина, в текущей схеме, с учетом существующих особенностей рынка, нам сейчас важно, что на рынке есть как минимум три принципиально разных бизнес-модели: 
1. аптечный ассортимент (но не лекарственный или совсем базовый лекарственный) на платформе универсальных интернет-магазинов  
2. аптечный ассортимент через агрегаторы или собственные сайты с самовывозом из аптечных пунктов 
3. аптечный ассортимент из дарксторов или аптек курьерами 
Эти бизнес-модели работают в разных ситуациях, для разных целевых групп, а следовательно, в каждой из них - как минимум один свой лидер. 
"Завтра, с появлением электронного рецепта, регламента продаж аптечного ассортимента на маркетплейсах и др., появятся другие бизнес-модели, в которых будут другие лидеры. В целом, я бы сказал, что в условиях турбулентности онлайн-фармы, неопределенных правил игры на рынке, пока рано говорить о том, кто станет лидером на этом рынке через несколько лет", - поясняет Вирин.

Материал по теме

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Материал по теме

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Материал по теме

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック