Как будет расти рынок экспресс-доставки: прогноз на 2020 год

Игорь Бахарев
Рынок экспресс-доставки продуктов питания покажет взрывной рост по итогам 2020 года. По оценкам компании "Infoline-Аналитика", суммарный объем рынка может увеличиться с 700 млн до 30 млрд рублей в год. Для сравнения, в 2019 году весь рынок онлайн-продаж продуктов питания составил 40 млрд рублей. В 2020 году прогнозируется рост до 135 млрд рублей.

В первые три месяца текущего года самый большой рост продаж зафиксировал "Сбермаркет", увеличивший продаж в 5 раз, до 1,49 млрд рублей. Лидером рынка по продажам стал Ozon, наторговавший на 6,1 млрд рублей с ростом 170% по отношению к прошлому году. "Утконос" увеличил продажи на 36%, до 3,9 млрд рублей, X5 Retail - на 135%, до 2,4 млрд рублей.
По оценкам экспертов, на рынке экспресс-доставки на 95% оборота в 2020 году придется на четыре компании - X5 Retail, "ВкусВилл", "Яндекс.Лавку" и "Самокат".

Крупнейшие игроки постоянно растут. Вчера на юге и юго-востоке Москвы заработали семь dark store Х5 для сервиса экспресс-доставки из магазинов "у дома" "Пятерочка". 

Сеть приняла решение о трансформации в формат даркстора нескольких розничных магазинов, которые подошли по площади и плотности заказов окрестных территорий. Были переоборудованы магазины, расположенные в непосредственной близости к другим розничным магазинам "Пятёрочка", что позволило сохранить комфорт и удобство тем гостям, которые предпочитают покупать продукты в магазинах у дома.

Запуск помещений такого формата позволит торговой сети "Пятёрочка" увеличить количество обрабатываемых онлайн-заказов, а также повысить качество сервиса экспресс-доставки.​

Сервис экспресс-доставки "Самокат" сообщил, что в апреле выполнил более миллиона заказов, в то время как в мае количество заказов уже составило примерно 600 тысяч, а в январе - 400 тысяч. Рост спроса начался с введением режима самоизоляции, во время которого "Самокат" стал выполнять свыше 30 000 заказов в сутки. В апреле рост сохранился, а средний чек подорожал в 1,5 раза.

Другие ритейлеры также развивают собственную доставку. Так сеть "Глобус", с прошлого года сотрудничавшая с iGooods и значительно расширившая географию услуги в период самоизоляции, теперь запустила в Подмосковье сервис "Глобус.Доставка". Партнером ритейлера стало "Янлекс.Такси".

"Лента" также расширяет сотрудниество с iGooods: на днях служба заработала в Новосибирске.
Материал по теме

Александр Шуркаев (NielsenIQ): "Даже в далёкой глубинке очень скоро eGrocery станет мейнстримом"

Материал по теме

На европейском рынке eGrocery появился новый гигант

Материал по теме

Рынок eGrocery вырос в четыре раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Объявлены победители рейтинга проектов внедрения и рейтинга CRM-персон 2021

18 июня прошла церемония награждения CRM Rating 2021. Участники получили награды по двум рейтингам: Рейтинг CRM-персон и Рейтинг проектов внедрения CRM-систем. Мероприятие прошло в формате закрытого ужина, ...

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Сервис доставки еды Delivery Club с 1 июля и до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Как рассказали в компании, обнуление будет доступно как для тех ресторанов, которые у...

X5 Group начала тестировать модель подписки

X5 Group начала тестировать подписку на свои сервисы под рабочим названием "Пакет". В нее входит кэшбек или скидка на товары в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также онлайн-сервисе доставки "Впрок...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...