Как будет расти рынок экспресс-доставки: прогноз на 2020 год

Игорь Бахарев
Рынок экспресс-доставки продуктов питания покажет взрывной рост по итогам 2020 года. По оценкам компании "Infoline-Аналитика", суммарный объем рынка может увеличиться с 700 млн до 30 млрд рублей в год. Для сравнения, в 2019 году весь рынок онлайн-продаж продуктов питания составил 40 млрд рублей. В 2020 году прогнозируется рост до 135 млрд рублей.

В первые три месяца текущего года самый большой рост продаж зафиксировал "Сбермаркет", увеличивший продаж в 5 раз, до 1,49 млрд рублей. Лидером рынка по продажам стал Ozon, наторговавший на 6,1 млрд рублей с ростом 170% по отношению к прошлому году. "Утконос" увеличил продажи на 36%, до 3,9 млрд рублей, X5 Retail - на 135%, до 2,4 млрд рублей.
По оценкам экспертов, на рынке экспресс-доставки на 95% оборота в 2020 году придется на четыре компании - X5 Retail, "ВкусВилл", "Яндекс.Лавку" и "Самокат".

Крупнейшие игроки постоянно растут. Вчера на юге и юго-востоке Москвы заработали семь dark store Х5 для сервиса экспресс-доставки из магазинов "у дома" "Пятерочка". 

Сеть приняла решение о трансформации в формат даркстора нескольких розничных магазинов, которые подошли по площади и плотности заказов окрестных территорий. Были переоборудованы магазины, расположенные в непосредственной близости к другим розничным магазинам "Пятёрочка", что позволило сохранить комфорт и удобство тем гостям, которые предпочитают покупать продукты в магазинах у дома.

Запуск помещений такого формата позволит торговой сети "Пятёрочка" увеличить количество обрабатываемых онлайн-заказов, а также повысить качество сервиса экспресс-доставки.​

Сервис экспресс-доставки "Самокат" сообщил, что в апреле выполнил более миллиона заказов, в то время как в мае количество заказов уже составило примерно 600 тысяч, а в январе - 400 тысяч. Рост спроса начался с введением режима самоизоляции, во время которого "Самокат" стал выполнять свыше 30 000 заказов в сутки. В апреле рост сохранился, а средний чек подорожал в 1,5 раза.

Другие ритейлеры также развивают собственную доставку. Так сеть "Глобус", с прошлого года сотрудничавшая с iGooods и значительно расширившая географию услуги в период самоизоляции, теперь запустила в Подмосковье сервис "Глобус.Доставка". Партнером ритейлера стало "Янлекс.Такси".

"Лента" также расширяет сотрудниество с iGooods: на днях служба заработала в Новосибирске.
Материал по теме

Онлайн-платформы X5 взлетели на 

Материал по теме

CBRE: 57% москвичей не верят в 

Материал по теме

Performance Group привёл на юг свои 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что надо привлечь онлайн-каналы для того, чтобы расширить каналы сбыта для местных товаров. Фонд помощи бедным при Alibaba Group выступил с предложением продавать продукцию ...

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...