Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Игорь Бахарев

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили электронные письма, стратегические документы и бизнес-планы ретейлера.

Кроме того, по информации агентства, Amazon фальсифицировала результаты поиска по сайту, в результате чего СТМ всегда оказывались в верхних строках выдачи. Согласно стратегии "Поисковый посев", развиваемой маркетплейсом, фальшивки должны были занимать первые две или три верхние позиции в поиске.

Сотрудники Amazon долгое время изучали данные о других брендах на Amazon.in, включая подробную информацию о возвратах клиентов. Делалось это для того, чтобы найти "эталонные" товары, которые стоит копировать и выпускать под собственной маркой. По данным Reuters, пострадал от такой стратегии, в частности, популярный в Индии бренд рубашек John Miller. Amazon точно скопировала все замеры рубашек марки, включая обхват шеи и длину рукава. 

Если сравнить стулья и журнальные столики производителя мебели Williams-Sonoma с продукцией собственного бренда Amazon "Rivet" (правые фото), то можно увидеть, что они почти идентичны. 

productcomparison_chair_coffeetable.jpg

Розничный торговец компьютерными аксессуарами из Нью-Дели Пиюш Тулсиан рассказал Reuters, что он отметил резкое падение продаж ковриков для мыши Logitech, прежде чем обнаружил, что покупателям, которые их искали, показывалась реклама более дешевых ковриков AmazonBasics. 

Стратегию СТМ на индийском рынке компания начала после провального входа на индийский рынок. Она начала работу в этой стране в 2013 году и вскоре, как показывает внутренний документ, зафиксировала миллионные убытки.

В 2020 году основатель и глава Amazon Джефф Безос под присягой давал показания в Конгрессе США. Он тогда заявил, что компания запрещает своим сотрудникам использовать статистику по отдельным продавцам для развития бизнеса под собственными торговыми марками. Сейчас же Reuters утверждает, что бывший глава международного бизнеса Amazon Диего Пьячентини и вице-президент по международным потребителям Рассел Грандинетти точно знали о махинациях с поиском и подделках.

Ранее The Wall Street Journal опубликовал расследование, согласно которому ретейлер использовал данные сторонних продавцов платформы, чтобы развивать собственные продукты.

Материал по теме

Amazon тестирует человекоподобных роботов для доставки посылок

Материал по теме

Amazon расширяет возможности доставки дронами с одобрения FAA

Материал по теме

Amazon спустя 6 лет вернулся в FedEx

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.