Joom выплатит компенсации за отмененные заказы
Игорь Бахарев
Международный мобильный маркетплейс Joom восстановил объем доступных товаров от продавцов из Китая, сроки их поставки в распределительные центры Joom Logistics и международной доставки вернулись к нормальным показателям на уровне начала года. Компания инициировала процесс возврата средств за заказы, которые не удалось отправить, а также готовится возместить стоимость заказов, оформленных в феврале, если их срок доставки превысит гарантийный. Кроме того, пользователи, чьи заказы были задержаны, получили компенсацию в виде скидочных купонов на следующие покупки.
Как развивался кризис в поставках:
С двадцатых чисел января и до начала марта Joom столкнулся с двумя проблемами, вызванными распространением коронавируса в Китае:
● Часть продавцов не могла вовремя поставить товары в распределительные центры Joom Logistics.
● Часть товаров не удавалось вовремя передать в международную доставку по авторизованным каналам Joom Logistics.
С теми продавцами, которые никак не могли поставить товары из-за транспортных ограничений, введенных властями КНР, Joom достиг договоренностей о временных каникулах на маркетплейсе без штрафных санкций и деактивировал их товары в каталоге.
С теми, кто остался в рабочем режиме, на протяжении всего февраля велась тщательная работа по поиску наилучших решений для транспортировки заказов в распределительные центры Joom Logistics, расположенные в нескольких городах Китая, включая крупные центры в Шэньчжэнь и Иу.
Таким образом, нормальный срок ожидания заказа из Китая в 2-4 недели для части покупателей значительно увеличился и превысил 1 месяц. Joom временно увеличил срок гарантии доставки заказов, оформленных в феврале, до 105 дней.
Ключевые факты:
● В первую половину февраля пик задержек заказов на 2 недели или более достигал 30%.
● Пик в 10% отмененных заказов пришелся на середину февраля. 50% заказов в это время отправлялись с задержками от 3 до 14 дней.
● К началу марта 65% заказов отправлялись без задержек, а остальные — с задержкой от 3 до 14 дней. Отмены снизились до 1%.
● В середине марта 100% заказов отправляются, 95% — вовремя.
● Пик товаров «на каникулах» пришелся на первую половину февраля и составлял 15-20% от доступного в начале года ассортимента.
● К середине марта объем доступных товаров вернулся к нормальным значениям, большая часть продавцов включилась в работу.
Одновременно с этим, Joom Logistics удалось оптимизировать каналы международной доставки таким образом, чтобы отправка заказов из Китая происходила без задержек.
В середине марта задействованы эффективные воздушные и морские каналы с отправлением из Гонконга, а также сухопутные каналы в Россию через Монголию. Прогнозируемый срок международной доставки в Россию и страны Европы составляет 2-4 недели.
Joom начал проводить возврат средств пользователям, чьи заказы были отменены из-за невозможности их отправки. Стоимость заказов, оформленных в феврале, будет возмещена в случае, если они будут доставлены в срок, превышающий 105 дней.
Пользователи, чьи заказы были задержаны или отменены, получили дополнительную компенсацию за ожидание в виде скидочных купонов на следующие покупки. Ими уже воспользовались 30 тысяч покупателей.
Дополнительные факты
● Отметим, что заявление «Почты России» о приостановлении работы с рядом стран не повлияло на доставку заказов на Joom в Россию.
● На данный момент есть только две страны, куда Joom не доставляет заказы из-за ограничений в работе почтовых служб, введенных властями этих стран: Молдавия, Перу.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте