Joom выплатит компенсации за отмененные заказы

Игорь Бахарев

Международный мобильный маркетплейс Joom восстановил объем доступных товаров от продавцов из Китая, сроки их поставки в распределительные центры Joom Logistics и международной доставки вернулись к нормальным показателям на уровне начала года. Компания инициировала процесс возврата средств за заказы, которые не удалось отправить, а также готовится возместить стоимость заказов, оформленных в феврале, если их срок доставки превысит гарантийный. Кроме того, пользователи, чьи заказы были задержаны, получили компенсацию в виде скидочных купонов на следующие покупки.

Как развивался кризис в поставках:

С двадцатых чисел января и до начала марта Joom столкнулся с двумя проблемами, вызванными распространением коронавируса в Китае: 

●     Часть продавцов не могла вовремя поставить товары в распределительные центры Joom Logistics.

●     Часть товаров не удавалось вовремя передать в международную доставку по авторизованным каналам Joom Logistics. 

С теми продавцами, которые никак не могли поставить товары из-за транспортных ограничений, введенных властями КНР, Joom достиг договоренностей о временных каникулах на маркетплейсе без штрафных санкций и деактивировал их товары в каталоге. 

С теми, кто остался в рабочем режиме, на протяжении всего февраля велась тщательная работа по поиску наилучших решений для транспортировки заказов в распределительные центры Joom Logistics, расположенные в нескольких городах Китая, включая крупные центры в Шэньчжэнь и Иу.

Таким образом, нормальный срок ожидания заказа из Китая в 2-4 недели для части покупателей значительно увеличился и превысил 1 месяц. Joom временно увеличил срок гарантии доставки заказов, оформленных в феврале, до 105 дней.

Clip2net_200324235746.png

 

Ключевые факты:

●     В первую половину февраля пик задержек заказов на 2 недели или более достигал 30%.

●     Пик в 10% отмененных заказов пришелся на середину февраля. 50% заказов в это время отправлялись с задержками от 3 до 14 дней.

●     К началу марта 65% заказов отправлялись без задержек, а остальные — с задержкой от 3 до 14 дней. Отмены снизились до 1%.

●     В середине марта 100% заказов отправляются, 95% — вовремя.

●     Пик товаров «на каникулах» пришелся на первую половину февраля и составлял 15-20% от доступного в начале года ассортимента.

●     К середине марта объем доступных товаров вернулся к нормальным значениям, большая часть продавцов включилась в работу. 

В двадцатых числах февраля Joom зафиксировал тренд на восстановление объема товаров от китайских продавцов. Вместе с тем, это означало, что у продавцов появились возможности своевременной поставки товаров в центры Joom Logistics.

Одновременно с этим, Joom Logistics удалось оптимизировать каналы международной доставки таким образом, чтобы отправка заказов из Китая происходила без задержек.

В середине марта задействованы эффективные воздушные и морские каналы с отправлением из Гонконга, а также сухопутные каналы в Россию через Монголию. Прогнозируемый срок международной доставки в Россию и страны Европы составляет 2-4 недели.

Joom начал проводить возврат средств пользователям, чьи заказы были отменены из-за невозможности их отправки. Стоимость заказов, оформленных в феврале, будет возмещена в случае, если они будут доставлены в срок, превышающий 105 дней.

Пользователи, чьи заказы были задержаны или отменены, получили дополнительную компенсацию за ожидание в виде скидочных купонов на следующие покупки. Ими уже воспользовались 30 тысяч покупателей.

Дополнительные факты

●     Отметим, что заявление «Почты России» о приостановлении работы с рядом стран не повлияло на доставку заказов на Joom в Россию.

●     На данный момент есть только две страны, куда Joom не доставляет заказы из-за ограничений в работе почтовых служб, введенных властями этих стран: Молдавия, Перу.


Материал по теме

JoomPro запускает реферальную программу для клиентов

Материал по теме

Joom будет развивать b2b-торговлю в России

Материал по теме

Joom открывает оптовый маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.