Меню

Joom выплатит компенсации за отмененные заказы

Игорь Бахарев

Международный мобильный маркетплейс Joom восстановил объем доступных товаров от продавцов из Китая, сроки их поставки в распределительные центры Joom Logistics и международной доставки вернулись к нормальным показателям на уровне начала года. Компания инициировала процесс возврата средств за заказы, которые не удалось отправить, а также готовится возместить стоимость заказов, оформленных в феврале, если их срок доставки превысит гарантийный. Кроме того, пользователи, чьи заказы были задержаны, получили компенсацию в виде скидочных купонов на следующие покупки.

Как развивался кризис в поставках:

С двадцатых чисел января и до начала марта Joom столкнулся с двумя проблемами, вызванными распространением коронавируса в Китае: 

●     Часть продавцов не могла вовремя поставить товары в распределительные центры Joom Logistics.

●     Часть товаров не удавалось вовремя передать в международную доставку по авторизованным каналам Joom Logistics. 

С теми продавцами, которые никак не могли поставить товары из-за транспортных ограничений, введенных властями КНР, Joom достиг договоренностей о временных каникулах на маркетплейсе без штрафных санкций и деактивировал их товары в каталоге. 

С теми, кто остался в рабочем режиме, на протяжении всего февраля велась тщательная работа по поиску наилучших решений для транспортировки заказов в распределительные центры Joom Logistics, расположенные в нескольких городах Китая, включая крупные центры в Шэньчжэнь и Иу.

Таким образом, нормальный срок ожидания заказа из Китая в 2-4 недели для части покупателей значительно увеличился и превысил 1 месяц. Joom временно увеличил срок гарантии доставки заказов, оформленных в феврале, до 105 дней.

Clip2net_200324235746.png

 

Ключевые факты:

●     В первую половину февраля пик задержек заказов на 2 недели или более достигал 30%.

●     Пик в 10% отмененных заказов пришелся на середину февраля. 50% заказов в это время отправлялись с задержками от 3 до 14 дней.

●     К началу марта 65% заказов отправлялись без задержек, а остальные — с задержкой от 3 до 14 дней. Отмены снизились до 1%.

●     В середине марта 100% заказов отправляются, 95% — вовремя.

●     Пик товаров «на каникулах» пришелся на первую половину февраля и составлял 15-20% от доступного в начале года ассортимента.

●     К середине марта объем доступных товаров вернулся к нормальным значениям, большая часть продавцов включилась в работу. 

В двадцатых числах февраля Joom зафиксировал тренд на восстановление объема товаров от китайских продавцов. Вместе с тем, это означало, что у продавцов появились возможности своевременной поставки товаров в центры Joom Logistics.

Одновременно с этим, Joom Logistics удалось оптимизировать каналы международной доставки таким образом, чтобы отправка заказов из Китая происходила без задержек.

В середине марта задействованы эффективные воздушные и морские каналы с отправлением из Гонконга, а также сухопутные каналы в Россию через Монголию. Прогнозируемый срок международной доставки в Россию и страны Европы составляет 2-4 недели.

Joom начал проводить возврат средств пользователям, чьи заказы были отменены из-за невозможности их отправки. Стоимость заказов, оформленных в феврале, будет возмещена в случае, если они будут доставлены в срок, превышающий 105 дней.

Пользователи, чьи заказы были задержаны или отменены, получили дополнительную компенсацию за ожидание в виде скидочных купонов на следующие покупки. Ими уже воспользовались 30 тысяч покупателей.

Дополнительные факты

●     Отметим, что заявление «Почты России» о приостановлении работы с рядом стран не повлияло на доставку заказов на Joom в Россию.

●     На данный момент есть только две страны, куда Joom не доставляет заказы из-за ограничений в работе почтовых служб, введенных властями этих стран: Молдавия, Перу.


Материал по теме

Joom привезёт в Россию европейские товары

Материал по теме

Joom занялся live commerce в России

Материал по теме

iGooods рвётся на запад

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Сбер" претендует на 85% маркетплейса "Беру"

"Сбер" заключил соглашение с "М.Видео-Эльдорадо" о совместном развитии goods.ru. Как говорится в сообщении ритейлера, в рамках сделки банк намерен инвестировать порядка 35 млрд рублей. Большая часть этих средст...

Data Insight: как изменился рынок логистики в 2020 году

Рынок логистики для электронной коммерции продемонстрировал серьезный рост в 2020 году. За год было доставлено 883 млн отправлений, это на 35% больше, чем годом ранее. Об этом говорится в отчёте "Логистика ...

Jysk закрепится в российском онлайне

Датская торговая сеть Jysk рассматривает возможность открытия в России до 200 розничных магазинов в течение 10-15 лет. Кроме офлайн-торговли компания будет вкладывать деньги и в развитие онлайн-продаж. ...

YouTube внедрит eCommerce-платформу

В открытом письме генерального директора видеохостинга YouTube Сьюзен Войжитски, помимо прочих планов и приоритетов площадки на 2021 год, говорится о том, что сервис собирается подключить новый инструмент, ...

X5-технологии: новая медиаплатформа и виртуальное пространство

X5 Retail Group запустит собственную медиаплатформу, которая будет специализироваться на контенте о еде.  В рамках проекта ритейлер планирует привлечь не только собственные ресурсы, но соцсети и блог...

H&M запустит сервис аренды детской одежды

H&M в Нидерландах запустил услугу проката детской одежды от своего бренда Arket. Партнером компании стал мультибрендовый сайт Circos, как раз специализирующийся на прокате. Партнёры посчитали, что ре...