JD может стать третьим в тандеме "Сбербанка" и "Яндекса"?
Игорь Бахарев
Бизнесмен рассказал, что рассматриваются, в том числе, кандидаты из числа крупных международных компаний, в том числе из Китая. "Там есть не только Alibaba, есть еще одна большая компания. Мы продолжим эти переговоры и с кем-то договоримся",- говорит Хасис.
По сведениям, которые сообщили нам источники на рынке, речь идёт о китайском интернет-гиганте, основном сопернике Alibaba на китайском рынке, онлайн-платформе JD.com. Директор по цифровому маркетингу компании MediaMarkt Виталий Панарин также предполагает, что речь может идти об этом интернет-ритейлере.
Комментируя ход переговоров, Герман Греф отметил: "Иногда двум слонам тяжело вместе станцевать танго. Даже если они этого очень хотят".
Недавно стало известно, что "Сбербанк" отказался от переговоров с китайским интернет-гигантом Alibaba. Ранее планировалось, две компании тоже создадут совместное предприятие - платформу электронной торговли в России на базе приложения банка.
Обсуждение совместного предприятия началось в декабре 2016 года. По словам источников, стороны решили, что компания должна быть зарегистрирована как российское юридическое лицо, в котором у Сбербанка будет не менее 50%. При этом предприятие не сможет работать в сфере финансовых услуг
В итоге стороны отказались от дальнейших усилий в этом направлении после разногласий относительно того, "как она будет работать", отмечает газета.
Один из источников издания говорит, что переговоры прекратились после того, как Сбербанк договорился с "Яндексом" о создании СП на базе "Яндекс.Маркета" и предложил Alibaba партнерство с ним. Китайского интернет-гиганта перспектива работать вместе с "Яндекс.Маркетом" не заинтересовала. По версии другого собеседника FT, Сбербанк пришел к сотрудничеству с "Яндекс.Маркетом" уже после того, как сорвались переговоры с Alibaba.
Ждем, чем закончится эта интрига.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте